Получи документы

Образовательный проект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Вместе весело считать»

Татьяна Вячеславовна Исакова
Образовательный проект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Вместе весело считать»

"Вместе весело считать"

Информационная характеристика проекта:

Автор проекта : Исакова Т. В., воспитатель средней группы №2 МБДОУ «Новоторъяльский детский сад №4 «Солнышко».

Методический руководитель: Резвых М. Е., старший воспитатель.

Сроки реализации проекта: октябрь 2012 – май 2013 г. г.

Обоснование значимости проекта:

Предоставленный проект поможет детям 4-5 лет войти в игровой форме в мир чисел и совершенствовать навыки счета ; воспитать учебные навыки и интерес к играм математического содержания.

Публикация «Образовательный проект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста „Вместе весело считать“» размещена в разделах

Актуальность:

В умственном развитии детей большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. В детском саду дошкольники знакомятся со счетом. Математические задачки, дидактические упражнения, игры со счетом учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем мире, развивают память, речь, воображение, формируют настойчивость, терпение, творческий потенциал ребенка. Важно именно в дошкольном возрасте закладывать основы знаний, необходимых в школе: познакомить с основами счета в возрастающем и убывающем порядке, научить узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три.) и порядковые (первый, второй, третий.) числительные, предыдущие и последующие числа в пределах 8. Приобщение детей в игровой и занимательной форме поможет быстрее и легче усваивать представления о соотношении цифры и числа, количества и цифры. Важность данной проблемы для практики обучения дошкольников среднего возраста и определяет актуальность проекта.

Объект изучения:

Математические представления и навыки счета детей среднего дошкольного возраста.

Предмет изучения:

Представления об основных цифрах числового ряда в пределах 8; процесс формирования математических представлений и навыков счета у детей среднего дошкольного возраста.

Тип проекта: познавательно –обучающий

По доминирующей в проекте деятельности- практико-ориентированный.

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: длительный.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Ввести детей в мир чисел, формировать представления о числах первого десятка. Создание в группе предметно- развивающей среды, способствующей этому представлению. Разработка системы игр, занятий и методических приемов.

Задачи проекта:

1. Знакомить с цифрами, упражнять в счете от 1 до 8 в прямом и обратном порядке.

2. Формировать умение узнавать цифры подряд и вразбивку, выстраивать их в цифровой ряд.

3. Научить называть количественные и порядковые числительные.

4. Закреплять умение с помощью счета определять количество предметов с числом и различать процесс счета и его итог.

5. Развивать у детей индивидуальные способности к математике, память, внимание, логику мышления.

6. Вовлекать родителей в практическую образовательную деятельность с детьми.

Гипотеза: Интерес к счёту и подсчитыванию появляется у детей достаточно рано. Если не поддерживать интерес ребенка к предмету обучения (счету) вовремя, то он угаснет, может совсем не появиться в школе.

Ожидаемые результаты:

Дети должны считать наизусть до 8.

Пересчитывать и отсчитывать в прямом и обратном порядке в пределах первого десятка.

Узнавать цифры и соотносить их количественно.

Уметь пользоваться количественными (1,2,3) и порядковыми (первый, второй, третий) числительными.

Уметь отсчитывать количество предметов на один больше или на один меньше, понимать выражение «столько же, сколько.», «поровну», «меньше, больше, чем.», «убавить, прибавить», «всего».

Методы работы:

Игровые упражнения, беседы, организованная образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, музыкальные и спортивные развлечения, праздники, заучивание стихов, песен, считалок, сюжетно – ролевые игры, физкультминутки, выставка детских рисунков и поделок, чтение художественной литературы, решение занимательных задачек, математические загадки, просмотр электронных презентаций, диагностика, наблюдение, привлечение родителей к изготовлению цифр на выставку, инсценирование математических сказок («Теремок»,

«Репка», «Три медведя».)

Участники – партнёры проекта:

Дети, воспитатель, родители, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Этапы реализации проекта:

Этап Мероприятия Сроки Ответст-

венные Ожидаемый результат

1 этап 1. Подбор диагностических методик.

2. Изучение литературы.

3. Составление перспективного планирования.

4 Информирование родителей о начале проекта. Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель Выявить уровень знаний детей.

Теоретическое описание работы

Разработанный цикл занятий.

Привлечение родителей к проекту.

2 этап 1. Оформление информации для родителей.

2. Проведение цифровых недель.

3. Оформление папки – передвижки «Обучение счету дошкольника» 1 раз в месяц

1 раз в месяц

февраль Воспитатель, специалисты ДОУ

Воспитатель, муз. рук, физрук, родители.

Воспитатель Привлечение родителей к занятиям с детьми по формированию счета.

Ознакомление детей с цифрами, количественными и порядковыми числительными, закрепление счета.

Педагогическое просвещение родителей.

4. Проведение цифровых праздников.

5. Составление системы игр, занятий, методических приемов.

6. Продуктивная деятельность.

7. Создание математического уголка. 1 раз в месяц

В течение проекта.

В течение проекта.

Ноябрь Воспитатель

муз. рук, родители.

Воспитатель, ст. воспитатель,

муз. рук., физрук.

Воспитатель

Воспитатель, родители. Обогащение эмоционального, познавательного опыта детей, закрепление изучаемой цифры.

Составление конспектов проведения НОД и праздников.

Умение рисовать, лепить раскрашивать

цифры, конструировать из разного материала.

Обучение навыкам счета через использование настольных, дидактических игр.

3 этап 1. Промежуточное интегрированное занятие «На ракете в Цифроград» .

2. Музыкально – математический праздник «Семицветная страна».

Февраль

Апрель Воспитатель, ст. воспитатель

Воспитатель, ст. воспитатель,

муз. рук-ль

Обобщение и закрепление полученных знаний.

Поддержание у детей интереса к изучению математики через музыку.

Заключительный праздник «Мы знаем цифры».

4. Диагностика

Анкетирование родителей.

6. Анализ проведенной работы.

7. Выпуск стенгазеты для детей и родителей «Вместе весело считать» Май

Май

Май

Май

Май Воспитатель,

Муз. рук-ль.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, ст. воспитатель

Воспитатель Обобщение полученных

знаний и умений.

Выявление результативности проведенной работы.

Выявление удовлетворенности

родителей ЗУН детей.

Выводы и рекомендации.

Отражение самых запоминающихся моментов проекта.

Алгоритм проведения цифровых недель

1. Сообщение родителям о названии недели.

2. Насыщение развивающей среды группы в соответствии с проводимой неделей.

3. Разработка и проведение специальных занятий по ознакомлению цифр:

- игровые упражнения;

- дидактические, подвижные, конструктивные игры со счетными палочками;

- разучивание считалок, стихов про цифры, песен, физкультминуток;

- конкурсы математических загадок, стихов;

- решение веселых задач;

-беседы о предметах окружающего мира, похожих на цифры;

- рисование, лепка, аппликация;

-математические прописи «Учим счет до 10»;

- настольные игры «Цифры», «Посчитай-ка», математическое домино, лото, счетные таблицы, игры бродилки и т. д. ;

- чтение художественной литературы ;

- просмотр мультимедийных презентаций, образовательных программ по обучению счету для детей.

4. Проведение итогового развлечения в конце каждой недели с привлечением музыкального руководителя, инструктора по физкультуре.

5. Участие родителей в выставке поделок (цифры из картона, пряжи, рожков, пенопласта, фантиков- бантиков и т. д.) в совместном выполнении творческих заданий вместе с детьми.

Технические ресурсы

Наличие магнитофона, компьютера, использование мультимедийных презентаций, возможностей интернета, насыщение развивающей среды в соответствии с проводимой игрой, развлечением.

Перспектива развития проекта

Разработка игрового проекта на будущий год в старшей группе «Хочу считать», направленного на развитие устного счета, решение логических задач, знакомство с составом числа, интереса к играм, требующим умственного усилия.

Краткое описание проекта:

В умственном развитии детей большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. Приобщение детей к математике в игровой и занимательной форме поможет быстрее и легче усвоить числа и цифры, закрепить счет. Поэтому мы решили в нашей группе проводить недели цифр. Хочется, чтобы дети осознанно запомнили цифры и научились считать. На каждом занятии проводятся игры для закрепления изучаемой темы. Родителям рекомендуются различные творческие, познавательные задания и упражнения для совместных занятий с ребенком дома. Итогом каждой «Недели» стали е развлечения, где дети в игровой форме демонстрируют свои навыки и умения в счете.

Познание, обучение счету проходит ежедневно, используется любая возможность и педагогом, и родителями. По окончанию проекта будет проведен итоговый праздник «Мы знаем цифры», диагностика, анкетирование родителей. Это поможет нам сделать выводы, наметить планы на дальнейшую работу.

Заключение

В течение проекта наблюдалась заинтересованность детей в подсчете предметов в игре, в разговоре, на прогулке, в сюжетно-ролевых играх, во время дежурства по столовой, при раскладывании материала на занятия по продуктивной деятельности, при проговаривании считалок при выборе водящего в подвижной игре (н-р, «Ловишки на одной ноге», «На перегонки парами», при подсчете длинных и коротких звуков на музыкальном занятии. При проигрывании сказок, проявляется активность на занятиях по ФЭМП и итоговых развлечениях

Обогатилась предметно – развивающая среда.

Родители согласны с мнением, что нужно не просто научить ребенка автоматически считать, а важно осознанно правильно пересчитывать предметы и соотносить число с количеством.

Литература

1. Белошистая А. Дошкольный возраст : формирование первичных представлений о натуральных числах// Дошкольное воспитание, №8, 2002.

2. Волина В. В. Праздник числа. М. : «Знание», 2000.

3. Ерофеева Т. И. Методика работы с математическим материалом// Ребенок в детском саду, 2002,№6.

4. Кузнецова А. Е. Лучшие развивающие игры от трех до семи лет. -М. : ООО Издательство «ДОМ. 21 век», 2006.

5. Прокофьева М. В. Математический досуг// Ребенок в детском саду, 2005, №3

6. Степанов В. А. Арифметика. Учебник для малышей. М. : ООО «Издательство «Фламинго», 2005.

7. Фалькович Т. А. Формирование математических представлений : занятия для дошкольников М. : ВАКО, 2009.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Вместе весело считать»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 20:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД