Папки-передвижки

Образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»

ирина гайчикова
Образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Паспорт проекта

1.2. Пояснительная записка

1.3 Цели и задачи проекта

1.4 Планируемые результаты

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Этапы реализации проекта 2.2 Главные принципы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Оценка полученных результатов

3.2 План работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

3.3 Формы и методы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Публикация «Образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

3.4 Достигнутые результаты 3.5 Материально-техническое обеспечение программы

3.6 Список литературы

3.7 Приложения

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. 1 Паспорт проекта

Наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59 «Гномик» г. Смоленска

Наименование проекта Образовательный проект по нравственнопатриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»

Автор проекта Гайчикова Ирина Леонидовна- воспитатель 1 категории

Цель проекта Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям

Задачи проекта

Задачи проекта :

- Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу. - Развивать чувство ответственности и гордости за свою страну. - Воспитывать уважение к труду, русским промыслам. - Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. - Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) - Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведение мероприятий по охране окружающей среды. - Формировать чувство уважения к другим народам и их традициям. - Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.

Актуальность и новизна проекта

Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке. Поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, семья, детский сад, город, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т. д. Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, чтобы дать новый импульс духовному возрождению народа, поэтому сейчас так важно формирование духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Ведь становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, селу, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.

Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности. Проектная деятельность как никакая другая помогает ребенку проявить творческие способности, учит видеть перспективу своей умственной деятельности, планировать свои действия для достижения определенной цели.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Сроки реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на один год. Проект, включает в себя следующие этапы:1) Подготовительный: (сбор новой информации, постановка цели, задач и составление плана мероприятий) 2) Основной: Сентябрь (выполнение плана мероприятий, при необходимости внесение изменений в план); 3) Заключительный: (анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения)

Ожидаемые результаты 1. Формирование устойчивой нравственно- патриотической системы развития детей в условиях ДОУ.

2. Внедрение в ДОУ плана мероприятий, способствующих расширению и приобщению детей к чувству патриотизма и любви к Родине (малой Родине).

3. Дети знают место проживания: село, район, область, некоторые предприятия родного села и их значимость; символику села, достопримечательности; флору и фауну села.

4. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

5. Дети знают место работы родителей, значимость их труда; испытывают гордость и уважение к труду взрослых; проявляют внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывают посильную помощь.

1.2 Пояснительная записка

Проблема нравственно - патриотического воспитания в условиях современного российского общества приобрела в последние годы особое значение. Это связано прежде всего с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью и соответствующими государственными службами необходимости коренного пересмотра не столько содержания, форм и методов образования, сколько существующих средств и методов нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения во всём образовательном пространстве России. В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью нравственных критериев общества. Поэтому в работе с детьми, следует уделять особое внимание формированию нравственных ценностей.

Актуальность

«Для меня патриотизм — это не только любовь к той земле, где ты родился, к народу, в котором рос и был воспитан… Патриотизм — это прежде всего верность Божественному замыслу о твоей земле и о твоём народе… А вот для того, чтобы понять этот замысел, действительно нужно очень сильно любить свой народ — но по-честному, не предвзято; любить и знать свою историю, жить ценностями, определяющими дух народа».

Святейший Патриарх Кирилл

Патриотизм – это любовь к Родине, земле, семье, роду. Патриота нужно воспитывать. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к семье, где ребёнок растёт, уважение к обществу, в котором находишься, к традициям и истории своей страны, к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка. В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится именно патриотическое воспитание, так как возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно: любовь к родным местам, гордость за свой народ, за его культуру.

Условия реализации проекта по развитию патриотического воспитания дошкольников.

• Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству;

• Интеграция содержания образования (проектирование такого содержания образования, которое бы способствовало усвоению ребенком культурных и других традиций своего народа, с традициями других народов)- тематический блок, тема;

• Интеграция условий реализации содержания образования :

а) технологии по патриотическому воспитанию;

б) формы организации патриотического воспитания старших дошкольников;

в) интегративные средства, методы (вопросы, задания, ситуации) и приемы;

г) предметно-пространственное окружение, учебно-наглядные пособия и материалы;

Результат:

а) интеллектуальные, личностные, физические качества;

б) универсальные предпосылки учебной деятельности;

в) формирование у воспитанников общечеловеческих и гражданских ценностей; сознания, построенного на приоритете национально-государственных ценностей;

• Использование системы мониторинга (психолого- педагогической диагностики) : сочетание разнообразных методов (наблюдений, бесед, экспертной оценки, тестов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных.

В группе организован выставочный стенды, где регулярно проводятся выставки детских работ в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности, совместных работ детей и родителей. В музыкальном зале выставляются на отдельных столиках творческие работы детей и родителей к праздникам «День Матери», «День Защитников Отечества», «День Победы». Для создания и просмотра презентаций в музыкальном зале имеется мультимедийный проект, видео и фотоаппаратура, музыкальный центр.

Для реализации данного проекта

- использовала художественно-развивающую среду в детском саду;

- разработала календарно - тематический план деятельности детей;

- изучила учебно - методические пособия;

- подобрала материалы и оборудование, необходимое для работы с детьми: детская художественная литература, энциклопедии, тематические картины, иллюстрации, дидактические пособия костюмы для детей, игрушки.

Необходимо воспитывать детское самосознание через знакомство с русской культурой, приобщать к фольклору, знакомить с национальными игрушками, праздниками, творениями художников, архитекторов, композиторов, значимыми событиями в истории страны, в том числе с государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны.

1.3. Основные задачи проекта

- Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.

- Развивать чувство ответственности и гордости за свою страну.

- Воспитывать уважение к труду, русским промыслам. - Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. - Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). - Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведение мероприятий по охране окружающей среды. - Формировать чувство уважения к другим народам и их традициям. - Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.

1.4 Планируемые результаты

- Итоговым результатом является активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивных мероприятиях и других видах деятельности. - Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. - Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. - Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. - Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи. - Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, краю, своей Родине, но, если в ходе реализации проекта, дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям общественной жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный Сбор и анализ информации по темам, сбор исторических материалов, создание предметно-развивающей среды, приобретение методической и художественной литературы.

2 этап - Основной

Составление перспективного плана работы по патриотическому воспитанию с детьми и форм взаимодействия работы с родителями.

3 этап – Заключительный

Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Перспективный план работы с детьми

по нравственно-патриотическому воспитанию

Месяц Тема Задачи Связь с другими видами деятельности

Сентябрь «Моя семья» Формировать представление о мире семьи, обобщить эмоциональный опыт семейных отношений, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи, воспитывать привязанность к семье. Работа над понятием «родня» (чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня»

С/р игра «Семья»

Рисование «Моя семья»

Беседа о родственниках более старшего поколения.

«Я и моё имя» Закреплять знания детей об имени, отчестве, фамилии родственников, дать представление о родословной. Познакомить детей со значением их имён и имён их родителей.

Чтение Я. Аким

«Кто кому кто»

Д/игра «Назови ласково»

«День города»

(Я люблю Смоленск)

Познакомить с достопримечательностями воспитывать интерес к истории города, чувство гордости за него. Предложить рассказать о праздновании «Дня города» Экскурсия по городу родителями)

Рассматривание фотоальбома по теме.

Конкурс рисунков «Наш город глазами детей»

Октябрь

Осенний праздник «Что нам осень принесла» Закрепить знания детей о характерных для октября явлениях природы, воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать чувство гордости за родной край, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Беседа о пословицах и поговорках об октябре.

Рисование «Наше село в октябре»

Конкурс творческого мастерства

«Лес – богатство России» Расширять знания детей об осенних изменениях в природе, побуждать детей любоваться красотой осеннего пейзажа, воспитывать желание бережно относиться к природе. ООД

Рассматривание осенних пейзажей.

Чтение «Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин

Д/и «С какого дерева лист»

«День пожилых людей» Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками; Чтение стихотворений о бабушках и дедушках

Беседа о пожилых людях (бабушки и дедушки).

Д/и «Бабушки и дедушки – герои сказок»

Ноябрь «Защитники России» Познакомить детей с выдающимися людьми, прославившими Россию, развивать интерес к прошлому страны, воспитывать уважение к выдающимся людям, желание быть полезным своей Родине. Рассматривание картины Ю. Васнецова «Три богатыря»

Чтение былины «Первый бой Ильи Муромца»

Книжная выставка «ВОВ – глазами писателей-фронтовиков»

Беседы: «Детство, опалённое войной», «Герои живут рядом», «Они сражались за Родину»

Праздник «День матери» Прививать чувство любви и заботы о маме, ценить постоянную заботу матери о своей семье, воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье, уважение к своим близким. Беседы: «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»,

«Моя семья», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Конкурс чтецов «Стихи о маме»

Спортивный досуг «Весёлые старты» Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, развивать умение действовать в коллективе, развивать желание быть полезным своей стране в будущем. Разучивание стихов, песен о спорте, о Родине, о защитниках России.

Беседы: «Хочется мальчишкам в армии служить», Наша Родина – Россия»

Рассказы пап о службе в армии

Декабрь «Я и мои права» Познакомить с Конвенцией о правах ребёнка в доступной для дошкольников форме, продолжать прививать детям патриотические чувства. ООД

Чтение р. н. сказок.

Беседы о нарушении прав персонажей сказок «Какие права нарушены в прочитанных сказках?

«Новый год у ворот» Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, продолжать знакомить с культурным наследием страны, Воспитывать патриотизм.

Чтение загадок о зиме.

Рисование «Новогодний праздник в детском саду»

Конкурс творческого мастерства совместно с родителями.

Аппликация «Новогодняя ёлка»

Январь

Развлечение «Святое Рождество» Знакомить детей с историей возникновения и традициями праздника, развивать речевые, коммуникативные и музыкальные способности детей, воспитывать интерес и уважение к традициям и культуре России

Пение р. н. песен, частушек, колядок.

Народные игры.

Февраль Государственные символы России» Закреплять знания детей о Государственных символах России формировать элементарные представления о их происхождении и назначении и уважительное отношение к государственным символам. ООД

Использование макетов государственной символики

Прослушивание фонограммы Гимна России

Аппликация «Государственный флаг России

«Дорогая моя столица! Золотая моя Москва! Закрепить знания детей о Москве (символика, расположение на карте, дать представление о том, что Москва – главный город страны, Воспитывать чувство гордости и любви к своей стране. ООД

Чтение стихов о Москве, рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве)

Книжная выставка «Москва – главный город страны»

«Наша армия сильна» Формировать чувство уважения к защитникам Родины, расширять представления о Российской армии, закрепить знания о военных профессиях, развивать патриотические чувства, прививать желание заботиться о своих близких. Беседа «Что такое героизм»

Чтение С. Маршак «Наша армия»

Конкурс рисунков «Мой папа – солдат»

Аппликация «Подарок папе»

Развлечение

«Широкая Масленица» Закреплять знания детей о русском народном фольклоре: песнями и хороводами. Продолжать знакомить детей с обрядовыми народными праздниками, воспитывать интерес к истории России, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Беседа о народных праздниках.

Разучивание малых фольклорных форм: пословиц, загадок о весне и русских народных песен.

Март «Мама – главное слово»

Праздник «Наши мамы» Формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека, побуждать восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу матери о своей семье, воспитывать духовно-нравственные чувства Беседа о маме «Мама – первое слово»

Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму», «Как я помогаю своей маме»

Разучивание стихов, песен о маме.

Изготовление подарков для мам и бабушек.

Встреча весны «Сороки» Познакомить детей с традициями и историей проведения праздника «Сороки»;

развивать речь, мелкую моторику, музыкальные способности ребенка через различные формы народного фольклора;

воспитывать интерес и любовь к природе, к родному краю, к его национальным традициям. П. и. «Птичий хор»,

Беседа о традициях празднования и приметах,

р. н. и. «Гори, гори, ясно», «Жаворонок-дуда» и др.

«Хозяйкины помощники» Познакомить детей с предметами обихода: коромыслом, вёдрами, корытом, стиральной доской, приобщать детей к истокам русской народной культуры, воспитывать чувство гордости за прошлое своей страны. Посещение детьми музея в д/саду «Русская изба»

Имитация детьми стирки белья.

Исполнение детьми р. н. песен.

Использование скороговорок, потешек, небылиц, загадок, народных игр.

Апрель «Пасха» Воспитывать у детей бережное отношение к традициям русского народа, интерес к праздникам; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным праздникам. Рассматривание иллюстраций о праздниках Вербное воскресение, Пасха; беседы и чтение детской литературы о праздниках; разучивание хороводов, стихов, закличек, игр; раскрашивание плоскостных яиц «писанок».

«Наши космонавты» Дать детям представление о космосе, воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, продолжать формировать чувство гордости за нашу страну. ООД

Беседа «Покорение космоса»

Рисование на данную тему

Конструирование космического корабля из строительного материала.

«Ордена и медали» Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. Использование фотографий орденов и медалей.

Чтение художественной литературы о войне.

Аппликация «Праздничная открытка»

Май «Этот День Победы»

Акция «Забота» Формировать чувство уважения к защитникам Родины, ветеранам Великой Отечественной войны, познакомить с жизнью детей во время войны, воспитывать патриотические чувства, дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ. ООД «Мы живы, пока жива наша память»

Рисование «Праздничный салют»

Чтение рассказов из сборника «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Конструирование «Подарки ветеранам»

Май Экскурсия к мемориальному комплексу возложением цветов Воспитывать у детей патриотические чувства, донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших. Беседа «Мы не забудем той войны»

Рисование «Войне мы скажем нет!»

Оформление выставки книг о войне.

Оформление стенда «Война в истории моей семьи»

«Наша Родина – Россия» Обобщить и систематизировать знания детей о Родине, закрепить уважение к государственным символам России, воспитывать патриотические чувства Итоговая викторина

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 07:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД