Лучший педагог года

Проект по познавательно-творческому развитию в первой младшей группе «Русское народное творчество и Коми промыслы» (1 фото)

Жанна Бородина
Проект по познавательно-творческому развитию в первой младшей группе «Русское народное творчество и Коми промыслы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Образовательный проект

по познавательно-творческому развитию в 1 младшей группе

«Русское народное творчество и Коми промыслы»

Разработала воспитатель:

Бородина Жанна Николаевна

Сыктывкар, 2022г.

Актуальность проекта

Публикация «Проект по познавательно-творческому развитию в первой младшей группе „Русское народное творчество и Коми промыслы“» размещена в разделах

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому нами огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры : старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно - прикладному искусству и творчеству.

Участники проекта

Участниками проекта являются воспитанники первой младшей группы, педагоги, родители.

Вид проекта

Проект является познавательно-творческим, краткосрочным.

Продолжительность проекта

Продолжительность проекта - 2 недели.

Области интеграции проекта

Реализация мероприятий проекта предполагает интеграцию всех образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Мероприятия проекта будут реализованы в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, а также в процессе восприятия произведений художественной литературы.

Цель проекта

Целью проекта является приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.

Задачи проекта для детей :

Образовательные:

- Познакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением, народными традициями, обычаями, а также с народными промыслами Коми края.

Развивающие :

- Развивать эстетическое и нравственное восприятие мира, умение обыгрывать потешки, народные игрушки; выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, побуждать к повторению фольклорных текстов.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, к малой Родине, уважение к его традициям.

Задачи проекта для родителей :

- Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами;

- Повышать активность и интерес родителей к изучению и уважению русской национальной культуры и Коми края.

Прогнозируемые результаты реализации проекта :

- Расширение представлений детей об окружающем мире;

- Обогащение знаний о традициях и культуре русского и Коми народов;

- Повышение интереса к народному творчеству, желание рисовать и лепить народную игрушку, слушать сказки, учить и обыгрывать песни, потешки, народные игрушки, умение играть в народные игры;

- Воспитание любви к Родине.

Оценка эффективности реализации проекта :

Использование различных форм работы по ознакомлению с русским и Коми народным творчеством позволило повысить уровень творческих способностей детей. В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой матрёшкой и Дымковскими игрушками, у детей расширился словарный запас. Дети стали обыгрывать потешки, народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи. С интересом слушают русские народные сказки, песенки, прибаутки, играют в народные игры.

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка. Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.

Методы и приёмы реализации проекта

Методы проекта :

Игровые:

Дидактические игры, подвижные игры, инсценировки, игры с народными игрушками.

Словесные:

Чтение и рассказывание сказок, потешек, стихов, разговор, беседы, отгадывание загадок о предметах быта.

Наглядные:

Рассматривание книг, народных игрушек, предметов художественных промыслов, альбомов с изображением хохломской, городецкой и дымковской росписей, предметов Коми промыслов.

Приё мы:

- Беседы,

- Наблюдения,

- Чтение художественной литературы,

- Игры, игры-инсценировки.

Классификация проекта :

Тип проекта Познавательно - творческий

Вид проекта Краткосрочный, групповой

Итог проектной деятельности Организация мини - музея в группе «Народные промыслы Коми края»

Срок реализации С 15 по 24 декабря 2021 г.

Участники проекта Дети первой младшей группы №10 «Пчёлки», воспитатели и

родители воспитанников.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

- Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу по данной теме для чтения детям;

- Разработать план реализации проекта;

- Подобрать иллюстративный материал;

- Подобрать сказки, потешки, загадки, подвижные, хороводные, пальчиковые, дидактические игры и упражнения.

- Подготовить материал для изобразительной деятельности.

Сотрудничество с родителями:

- Познакомить родителей с проектом.

- Обсудить цель и задачи проекта.

- Раскрыть перед ними перспективу работы над проектом.

- Провести беседу с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

- Участие в организации мини - музея «Народные промыслы Коми края»

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Познавательное развитие :

1. Игра - ситуация «Калачи из печи»

Цель: Знакомить детей с русским народным творчеством.

2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе

«Принесли матрёшки расписные ложки»

Цель: Познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления.

3. Ситуативная беседа «Мы принимаем гостей»

Цель: Закрепить знания о предметах декоративно-прикладного творчества и правилах безопасного обращения с ними.

4. Рассматривание предметов декоративно - прикладного творчества.

Цель: Ознакомление с предметами декоративно-прикладного творчества.

5. Образовательная деятельность «Русская матрёшка»

Цель: Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним видом, особенностями росписи матрёшек.

Речевое развитие :

1. Чтение потешки «Кисонька - Мурысонька»

Цель: Помочь детям понять содержание услышанного, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к кисоньке; учить обыгрывать потешку, слушать и воспроизводить слова из текста.

2. Разучивание с детьми «Ой, качи, качи, качи…»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы; развивать у детей воображение. Воспитывать любовь к народному фольклору.

3. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе

«Курочка - пеструшечка» (по потешке)

Цель: Развивать умение узнавать и сравнивать животных и птиц на картинках, используя произведения фольклора, активизировать речь, побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов по частям, к звукоподражанию голосам животных и птиц, формировать гуманное отношение к ним.

4. Чтение русских народных сказок и сказок : «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк» в обр. М. Булатова, «Петушок и бобовое зёрнышко» в обр. О Капицы, «Теремок», «Гуси-лебеди», «Снегурушка и лиса» в обр. М. Булатова.

Социально – коммуникативное развитие :

1. Русские народные игры : «Сорока - белобока», «Ладушки», «Коза», «Каравай»

Цель: Обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества; развивать игровые действия, мелкую моторику.

2. Дидактические игры: «Собери матрёшку»

Цель: Побуждать детей различать низ и верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предметов одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимание.

«Построим матрёшек на зарядку»

Цель: Учить упорядочивать величины по убыванию (от самой большой до самой маленькой)

«Весёлые матрёшки»

Цель: Учить группировать предметы по количеству, использовать при этом слова «столько», «столько - сколько»

«Разрезные картинки» :

Цель: Формировать у детей представление о целостном образе предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

3. Формирование трудовых действий при воспитании КГН с использованием фольклора:

«Ай, лады, лады, лады», «Наша деточка в дому», «Травка-муравка, «Чистая водичка», «Вот и люди спят», «Кран откройся», «Уж я Танюшке пирог испеку»

4. Ситуация помощи «Научим колобка украшать стол салфетками»

Цель: Побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения; развивать взаимодействие между детьми.

5. Игры с народной сборно-разборной игрушкой матрёшкой.

Цель: Учить играть рядом, не мешая друг другу, объединятся в игре общей игрушкой, участвовать в несложной совместной деятельности.

6. Игры со снегом «Слепи матрёшку»

Цель: Привлекать детей к изготовлению небольших фигурок из снега, закреплять его свойства.

Художественно-эстетическое развитие :

1. Образовательная деятельность (рисование) «Девочка и мальчик в Коми национальном костюме»

Цели: Познакомить детей с национальными узорами Республики Коми, элементами дымковской росписи; развивать умение работать кистью, рисовать округлые формы; воспитывать чувство цвета, аккуратность.

2. Образовательная деятельность (рисование) «Украсим варежку»

Цели: Учить ориентироваться на поверхности шаблона варежки, равномерно нанося отпечаток краски пальчиком; закреплять умение работать с гуашью, добиваясь аккуратности при выполнении работы, стимулировать творческую инициативу.

3. Образовательная деятельность (лепка) «Колобок, колобок, ты куда катишься?»

Цель: Закреплять умение скатывать ком пластилина в шар, различать жёлтый, красный цвет; прививать желание проявлять инициативу.

4. Раскраски по теме: - «Русское народное творчество»;

- «Народное творчество Коми края»

5. Игры на детских музыкальных инструментах, в том числе и Коми инструментах.

Физическое развитие :

1. Подвижные русские народные игры : «Котенька - коток», «Пузырь», «Карусели», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит», «Гуси-лебеди».

2. Пальчиковые игры: «Ладушки», «Ладушки-оладушки», «Совушка-сова», «Ладушки-хлопушки», «Люли, люли, прилетели гули», «Тили-тили-тили бом»

3. Ритмическое упражнение: «Мы тесто месили»

Заключительный этап:

Итоговая деятельность по проекту :

- Оформление выставок детских работ;

- Организация мини – музея «Народные промыслы Коми края»

Список научных, научно-методических материалов, используемых в процессе разработки проекта

1. Знакомство детей с русским народным творчеством. Авторы-составители: А. С. Куприна, О. Н. Корепанова, Т. А. Бударина и др.

2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханёва.

3. Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа. Авторы-составители: А. Н. Кастрыкина, Г. П. Павлова.

4. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. И. А. Лыкова.

5. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа. О. В. Павлова.

6. Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста. О. Э. Литвинова.

7. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

8. Учите детей отгадывать загадки. Ю. Г. Илларионова.

9. Развивающие игры для детей 2-7 лет. Е. Н. Михина.

10. Картотека тематических пальчиковых игр. Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Калмыкова Л. Н.

11. Развитие игры детей 3-5 лет. Методическое пособие под редакцией Е. В. Трифоновой.

Проект по познавательно-творческому развитию в первой младшей группе «Русское народное творчество и Коми промыслы»
Публикации по теме:

Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество»Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию подборку русских народных подвижных игр, которые мы проводили в рамках.

Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество»Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет тематической недели в средней группе "Русское народное творчество". Эта неделя, впрочем как и все остальные,.

Фотоотчёт «Народное творчество»Фотоотчёт «Народное творчество» [Фотоотчёт по теме «Народное творчество» в группе «Солнышко»b][/b] Возникновение народного прикладного искусства относится к глубокой.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки»Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки» Подготовила и провела: Ильясова В Н. Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (18 – 29 декабря) Участники.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 летПознавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 лет Познавательно- творческий проект "В гостях у дедушки Корнея"Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-творческому развитию в первой младшей группе «Русское народное творчество и Коми промыслы»
Опубликовано: 20 июля 2022 в 00:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД