Лучший педагог года

Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек»

Воронина Татьяна
Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек»

Часть 2

Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек».

Цель: Нравственное воспитание детей на примере сказок.

Задачи проекта :

1. Помочь понять детям, что дружба помогает в жизни.

2. Научить доброжелательному отношению к себе и к окружающим.

3. Воспитать в детях такие качества, как уважение, сочувствие, сопереживание

Публикация «Образовательный проект „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах

4. Помочь ребенку с помощью сказки познать мир не только умом, но и сердцем, дать возможность откликнуться на окружающие явления и события, выразить свое отношение к добру и злу.

5. Сориентировать родителей на необходимость использования сказок в семье.

Участники проекта : дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта : 2015года.

Тип проекта : информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Реализация проекта.

Подготовительная группа

Дата Содержание работы с детьми Цели Работа с родителями

понедельник Этические беседы: «Сказка ложь, да в ней намек».

Пантомимический этюд «Угадай, кто я?»

Чтение русской народной сказки «Иван царевич и Серый волк»

Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи»

Раскрашивание иллюстраций по сказкам.

Подвижная игра «Волк во рву» Помочь ребенку с помощью сказки познать мир не только умом, но и сердцем, дать возможность откликнуться на окружающие явления и события, выразить свое отношение к добру и злу.

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.

Приобщение детей к литературному наследию нашей родины. Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить детей оценивать поступки героев сказки.

Учить угадывать сказочных героев, название сказки, активизировать речь детей.

Развивать графические навыки детей. Развивать творческое воображение.

Развивать двигательную активность детей с помощью подвижных игр, закрепить прыжки через препятствие на земле.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»,

привлечение родителей к работе над проектом.

Устный журнал «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки

вторник Беседа «Моя любимая русская народная сказка»

Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.

Чтение русской народной сказки «Марья Моревна»

Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

Коммуникативная игра «Кто, чем приметен?»

Подвижная игра «Баба Яга» В процессе активной беседы заинтересовать детей к дальнейшему участию в проекте. Развивать связную речь.

Учить придумывать описательные загадки, углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Приобщение детей к литературному наследию нашей родины. Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить детей оценивать поступки героев сказки.

Учить детей словесно описывать героев сказки, их характеры обстановки, «интерьера» сказки.

Развивать связную речь.

Развивать в детях коммуникативные навыки, учить объяснять и отстаивать свою точку зрения, закрепить знание русских народных сказок.

Развивать двигательную активность детей с помощью подвижных игр, учить выполнять правила игры, выполнять движения в соответствии с текстом.

Познакомить родителей с примерной тематикой сказок для детей 6-7 лет.

среда Беседа «Какие бывают сказки

Чтение русской народной сказки «Василиса Премудрая»

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Проблемная ситуация «Если бы я был волшебником»

Отгадывание сказочных загадок.

Продолжать знакомить детей с различными видами русских народных сказок.

Приобщение детей к литературному наследию нашей родины. Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить детей оценивать поступки героев сказки.

Продолжать знакомить с работами художников – иллюстраторов, подвести к пониманию того, что иллюстрация в книге помогает нам понять смысл произведения.

Придумать для Василисы новый волшебный атрибут и рассказать, как его можно использовать; развивать воображение.

Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, поддерживать интерес к знакомым произведениям.

Консультация «Как с пользой смотреть мультфильмы»

четверг Беседа о книгах сказок, о сказках, которые читали детям родители.

Игры-драматизации по знакомым русским народным сказкам по желанию детей

Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.

Чтение русской народной сказки «Лютонюшка»

Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

Работа в книжном секторе «Поможем книжке» Приобщение детей к литературному наследию нашей родины.

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа сказочного персонажа

Учить придумывать описательные загадки, углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить детей оценивать поступки героев сказки. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к культурно-историческому наследию своей Родины.

Учить детей словесно описывать героев сказки, их характеры обстановки, «интерьера» сказки.

Развивать связную речь.

Учить детей бережно относиться к книге; видеть и находить книги, нуждающиеся в ремонте, оказывать посильную помощь в их ремонте. Рекомендации для родителей «Как сделать речь ребёнка образной и выразительной с помощью сказки»

пятница Открытие мини-музея группы «Сказки моего детства»

Выставка книг «Что за прелесть эти сказки»

Чтение сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Лепка «Мой любимый сказочный персонаж»

Коммуникативная игра «Путаница».

Викторина «Ах, уж эти сказки.

Развивать у детей интерес к работе со сказками. Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Обратить внимание детей на выставку книг «Что за прелесть эти сказки», дать представление, что книга это носитель информации, данном случае носитель народной культуры.

Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить детей оценивать поступки героев сказки. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к культурно-историческому наследию своей Родины.

Развивать творческие способности детей, закрепить ранее усвоенные приемы лепки, учить доброжелательному отношению к окружающему миру.

Развивать в детях коммуникативные навыки, учить объяснять и отстаивать свою точку зрения, закрепить знание русских народных сказок.

Развитие воображения и творческих способностей, воспитывать уважение и доброжелательное отношение к культурно-историческому наследию своей Родины. Пригласить родителей принять участие в открытии мини-музея группы «Сказки моего детства»;

Совместно с детьми принять участие в викторине «Ах, уж эти сказки.

Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Проект «Сказка ложь, да в ней намек» Автор проекта Фамилия, имя отчество Синелева Марина Алексеевна Регион Тамбовская область Населенный пункт, в котором находится ДОУ Тамбов.

Проект: Волонтерское движение «Юные Тимуровцы» (старший дошкольный возраст) Проект реализовался на протяжении 2 лет. Цель проекта: Создание условий для социально-личностного развития воспитанников Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 19:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД