Лучший педагог года

Образовательный проект в подготовительной группе «Народные праздники на Руси. Русский фольклор»

Наталья Потапова
Образовательный проект в подготовительной группе «Народные праздники на Руси. Русский фольклор»

Образовательный проект в подготовительной группе по теме «Народные праздники на Руси. Русский фольклор»

Цель проекта: познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками).

Задачи:

Объяснить происхождение и назначение этих праздников.

Объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи нового года.

Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу.

Публикация «Образовательный проект в подготовительной группе „Народные праздники на Руси, Русский фольклор“» размещена в разделах

Раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно, выразительно.

Знакомить с русским народным промыслом – Городец.

Развитие художественного творчества и эстетического вкуса.

Участники: дети 6-7лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Метод трёх вопросов

Что мы знаем?

Глеб: они весёлые и приходят из разных сказок.

Варя: на них очень весело.

Прасковья: на них поют, играют и веселятся.

Артем: на праздниках все накрывают столы и кушают.

Варя: на праздниках дарят подарки.

Алена: на праздниках шумно.

Ксюша: мы на праздник покупаем тортик.

Прасковья: приглашают гостей, чтобы было весело.

Артем: водят хоровод.

Что хотим узнать?

Алена: как появились праздники

Лиза: почему дарят подарки

Варя: я хочу узнать почему дают угощение.

Ксюша: как делают праздники.

Тима: я хочу узнать почему на праздниках веселятся

Марк: какой праздник самый длинный

Где это можно узнать?

Прасковья: спросить у родителей;

Егор: посмотреть в Интернет;

Глеб: посмотреть передачи по телевизору;

Юля: посмотреть картинки и почитать книги.

Тима: в планшете

Арсения: на сайте

Центр экспериментально – исследовательской деятельности

Лиза: опыты «Что быстрее растает лёд или снег».

Витя: опыты «Цветные льдинки».

Артем: опыты «Превращение воды в лёд».

Варя: опыты «Переливание воды при помощи салфеток».

С. В. : опыт с «Окрашиванием пекинской капусты».

Н. Н. : исследуем свойства воды.

Центр познавательной активности

Алена: доклад «как появились праздники».

Прасковья: игра «праздник числа».

Артем: игра «чудесный мешочек».

Марк: игра «назови соседей».

Варя: игра «яблоки».

Н. Н. : беседы на темы: «Елочка, зелёная иголочка», «Чем опасен сильный мороз».

С. В. : беседа «История возникновения праздника – новый год».

Н. Н. : Знакомство с городецким промыслом.

Центр книги и речевой активности

Глеб: почитать сказку о маленькой ёлочке.

Варя: почитать про снежную королеву.

Марк: загадать загадки о зиме и зимних забавах.

Надя: почитать «Морозко».

Артем: повторить скороговорку «На золотом крыльце сидели».

С. В. : повторить скороговорку «Сидел петух».

Н. Н. : выучить скороговорку «Трынцы - брынцы».

Н. Н. : чтение книг о народном промысле «Городец».

Центр игровой активности

Варя: поиграть в «Поход в театр».

Юля: поиграть в «Мы гримёры».

Марк: поиграть в «Магазин карнавальных костюмов».

Витя: поиграть в «Скажи наоборот».

Н. Н. : поиграть в матрёшек.

Н. Н. : «Мастерская городецких мастеров»

Центр художественной активности

Арсения: нарисовать любимый праздник.

Юля: слепить любимых сказочных героев.

Тима: нарисовать любимую сказку.

Глеб: слепить народные музыкальные инструменты.

С. В. : нарисовать избушку на курьих ножках.

Н. Н. : расписать тарелочку элементами городецкой росписи.

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Марк: послушать новогодние песни.

Юля: поводить хороводы.

Арсения: спеть песню про валенки.

Глеб: поиграть на ложках.

Тима: поиграть в оркестре.

Варя: попеть потешки.

Н. Н. : провести развлечение «Рождественские посиделки».

Центр строительно-конструктивной игры

Матвей: сделать оригами ёлочку.

Глеб: сложи ёлочку из геометрических фигур.

Юля: тико конструирование гулянье.

С. В. : оригами петух.

Н. Н. : выложи из геометрических фигур народное гулянье.

Центр физической активности

Ксюша: поиграть в два мороза.

Прасковья: поиграть слепи снежок.

Варя: поиграть быстрее мороза.

Юля: раз, два, три к ёлочке беги.

Марк: пошла коза по лесу.

С. В: кот и мыши.

Н. Н. : р. н. игра «Петушиный бой».

Заключительный этап:

1. Анализ реализации проекта.

2. Обобщение опыта работы по данной теме и представление его коллегам ДОУ.

Результат:

- в достаточной степени развиты речевые способности детей (умеют составлять описательные рассказы из 6-7 предложений);

-выставка: продукты детской творческой деятельности (рисунки, поделки);

-повысился интерес детей к истории России;

-дети познакомились с русским народным промыслом - Городец;

-повысился интерес и активность родителей в жизни детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для приобщения детей к русской народной культуре: ознакомить с традицией чаепития на Руси. Образовательные задачи:.

Консультация для воспитателей «Русские народные праздники. Новый год. Рождество» Русский народ не должен забывать свою историю, культурное прошлое, традиции, праздники. Поэтому родная культура должна стать частью души.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Лэпбук «Весенние народные праздники на Руси»Лэпбук «Весенние народные праздники на Руси» Цель изготовления лэпбука «Весенние народные праздники на Руси»: приобщение детей к русской национальной культуре на основе старинных.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси» Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01) Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

План мероприятий на неделю по теме «Русский фольклор» в средней группе Задачи: Продолжать знакомить детей с устным – народным творчеством, предметами быта, музыкальными инструментами Русского народа в старину.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Русские народные праздники. Святки и колядки Форма недельного планирования Группа № 6 общеразвивающей направленности среднего возраста воспитатели: Пономарева Е. В. 2018 -2019 год. Месяц.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект в подготовительной группе «Народные праздники на Руси. Русский фольклор»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 16:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД