Получи документы

Образовательный проект «Вода, вода — водица!»

Светлана Малинко
Образовательный проект «Вода, вода — водица!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 станицы Новощербиновская, Щербиновского района Краснодарского края

Проект :

«Вода, вода, водица

для детей подготовительной группы

Подготовила:

воспитатель

подготовительной группы -

Малинко С. В.

Содержание

1. Название проекта

2. Тема проекта

3. Авторы проекта

4. Участники

5. Вид проекта

6. Тип проекта

Публикация «Образовательный проект „Вода, вода — водица!“» размещена в разделах

7. База координации проекта

8. Сроки реализации проекта

9. Интеграция образовательных областей

10. Формы организации работы над проектом

11. Введение и проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект Составные противоречия

12. Актуальность темы проекта

13. Постановка проблемы

14. Цель проекта

15. Задачи проекта

16. Гипотеза проекта

17. Объект

18. Этапы реализации проекта (приложение 1)

19. Методы и приемы работы над проектом

20. Предполагаемый результат проекта

21. Заключение

22. Используемая литература

Название: «Вода, вода - водица

Тема: экологическое воспитание

Авторы: воспитатели МБДОУ ДС № 12 станицы Новощербиновская

Участники: заведующий ДОО, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.

Тип проекта : практико - ориентированный.

Тип: исполнительский

База координации проекта : в рамках МБДОУ № 12 станицы Новощербиновская, подготовительной группы «Пчелки»

Сроки реализации: 1 месяц

Возраст детей: 6-7 лет

Интеграция образовательных областей :

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Формы организации работы над проектом :

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьёй

Введение и проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Важность организации воспитательной деятельности дошкольников сегодня весьма актуальна. Это обусловлено современными задачами системы образования, среди которых процесс экологического воспитания является социально значимой задачей современного общества.

Мы живем в мире прогресса и технологий, не задумываясь о том, что различными новшествами в сфере промышленности наносим колоссальный вред окружающей среде. К сожалению, наша планета находится на грани экологического коллапса, поэтому экологическое воспитание, является одной из самых актуальных проблем в жизни человечества и мира в целом. Для сохранения природы на нашей планете, необходимы образованные люди. Так как основные знания дети получают еще в дошкольном возрасте, то первые основы экологической культуры им должны прививать как родители, так воспитатели ДОУ. Очень важно с раннего возраста постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе, ведь вода первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С ней они соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Как сказал один известный писатель о воде: - «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. Ты — величайшее в мире богатство, но и самое непрочное, которое так легко спугнуть. Но ты даешь нам бесконечно простое счастье».

Антуан де Сент-Экзюпери.

Актуальность проекта :

К сожалению, в современном мире мы почти не предаем значения существованию важности воды и водных ресурсов. Хотя, в мире нет ничего живого, что могло бы расти, питаться, размножаться и просто существовать без воды. Следовательно, вода играет важную роль в жизни в жизни человека и всего живого на Земле. Вода – это сама жизнь! По сути, вода – это простое вещество, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять людей. Изучение уникальных свойств воды постоянно открывает нам все новые и новые тайны, задает нам новые загадки и бросает новые вызовы. Исходя из важности данной темы, была выявлена основная проблема.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значимости воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Гипотеза: через проектную деятельность способствовать формированию чувства любви к природе, желанию беречь и охранять ее, доказав, что роль воды в жизни человека, растений и животных очень значима.

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Сформировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса. Для достижения поставленной цели на необходимо было решить следующие задачи:

Задачи:

1. Посредствам проектной деятельности систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, текучая, не имеет формы, растворитель, о её разных состояниях.

2. Через д/и и экспериментальную деятельность способствовать формированию у детей чувства бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу.

3. Через различные виды деятельности развивать интерес детей к природе, любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

4. Посредствам реализации проекта учить наблюдать простейшие связи круговорота воды в природе, познакомить с обитателями водоёмов, морей, океанов.

5. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

6. Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально-эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе.

7. Через наблюдения за природой уточнить и расширить представление детей о воде, ее свойствах и состоянии;

8. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;

9. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности;

10. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом;

11. Развивать любознательность и познавательную активность;

12. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;

13. Посредствам реализации проекта повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

14. Создание единого образовательного пространства путем взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

15. Активизировать словарь детей.

Обогащение словаря: круговорот воды в природе, водная среда, эксперимент, галька, базальт, колбы.

Предполагаемый результат:

Для детей

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Для педагогов

- Повышение педагогического мастерства в теме: «опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ».

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

- Самореализация;

- Повышение творческого потенциала

- Накопление практических навыков проектной деятельности.

- Оформление проекта и фотоотчета для пед. совета;

Для родителей

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Итог проекта : Создание интерактивной папки – лепбука «Чудеса воды».

Заключение:

Проект разработан ввиду необходимости решения актуальной проблемы экологического воспитания у детей дошкольного возраста. Основное направление - формирование, закрепление и углубление знаний о важности воды в природных циклах и потребности в ней всего живого. Детей нужно приучать к бережному отношению к воде в природе и повседневной жизни, к необходимости экономить этот природный ресурс. Рассказывать детям о том, что такое привычное явление, как вода, хранит в себе много секретов и тайн. Реализация проекта «Вода, вода - водица» возможна только при совместной деятельности детей со взрослыми.

Я считаю, что цель проекта достигнута, все задачи реализованы, дети с удовольствием занимались поисковой деятельностью совместно со своими родителями, собирая интересующий их, полезный материал, из различных источников. Ребятам понравилась работа, которая проводилась во время проекта. Благодаря реализованному проекту у детей повысился уровень знаний о свойствах воды, ее необходимости в жизни живых существ, т. ж., сформировано представление о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях. Дети научились прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде. Расширился словарный запас и проявился интерес к познавательной деятельности. Поскольку использование проектных технологий в образовательном процессе дошкольников, способствуют систематизации и расширению представления детей о свойствах воды, учат анализировать и делать выводы, активизируя словарный запас детей, а опытно - экспериментальная деятельность организуется в виде коллективной работы детей и взрослых, что помогает ребенку быть более уверенным в себе, поддерживает интерес процесса, способствует доведению начатого до конца и формированию правильных выводов

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Вода, вода — водица!»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 23:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД