Получи документы

Образовательный проект «Земля-наш общий дом»

Ирина Хурамжина
Образовательный проект «Земля-наш общий дом»

Тип проекта

долгосрочный, открытый, познавательно-игровой.

Возраст детей: 6-7 лет

Интеграция образовательных областей

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие.

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты МБДОУ, родители.

Актуальность проекта

Публикация «Образовательный проект „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Правильное отношение к живым существам, планете в целом является конечным результатом проекта.

Цель:

Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи

Для детей:

Образовательные :

1. Способствовать формированию у детей элементарных представлений о планете Земля как системе жизнедеятельности.

2. Способствовать формированию элементарных знаний детей о планете Земля как элемента солнечной системы.

3. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира планеты, с его значимостью для всего живого.

4. Познакомить с понятием экосистема, разнообразием природных сообществ.

5. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

6. Вовлекать в природоохранную деятельность.

7. Формировать навыки исследовательской деятельности.

8. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать и анализировать.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Для родителей:

1. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

2. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

Для педагогов

1. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

3. Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Земля – наш общий дом» в рамках экологического воспитания.

Предполагаемый результат

Дети

1. Сформированность природосберегающего отношения детей к окружающему миру в соответствии с возрастом.

2. Сформированность элементарных представлений у детей о планете Земля как системе жизнедеятельности, элемента солнечной системы.

3. Сформированность элементарных знаний о экосистемах, и их взаимодействии.

Родители

1. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

2. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;

2. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

3. Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительно-мотивационный

1. Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

2. Опрос родителей.

3. Наблюдения за поведением детей в природе.

2 этап Проблемно-деятельностный

1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:

Образовательные ситуации :

Познавательная деятельность:

1. Земля - наш общий дом

2. Земля, как планета в Солнечной системе

3. Царство живой природы

4. Экосистемы, их разнообразие

Социально-коммуникативная, речевая деятельность:

Беседы:

• Взаимодействие сил природы

• Исследование космоса

• Живые организмы разных климатических зон

• Знакомство с народными приметами - ориентирами

Речевая область:

• Разучивание стихотворений о планетах Солнечной системы

• Составление Красной книги

• Составление рассказа – фантазии «Когда я полечу в космос»

• Загадывание загадок о животных, о природных явлениях, о птицах, насекомых, растениях

• Чтение книг о природе

• Разучивание стихотворений к экологическому празднику

Художественно – эстетическая:

«Флюгер», космос в рисунках, изготовление из бросового материала поделок «Моя Вселенная», конструирование из бумаги оригами – ракета, изготовление макета «Лес – природное сообщество», разучивание песен и танцев по теме проекта.

Физическое развитие:

Упражнение на развитие меткости, глазомера.

Подвижные игры по ориентированию

Разучивание народных подвижных игр по теме проекта.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Просмотр презентаций: «Земля-наш общий дом»,

«Взаимодействие сил природы», «Исследования космоса», «Моя вселенная», «Звезды и созвездия», «Разнообразие жизни на Земле»

2. Опыты и эксперименты «Вода, воздух, земля».

3. Оформление информационных газет для родителей.

4. Заполнение схемы – модели «Царство живой природы», «Лесные этажи».

5. Оформление табличек «Правила поведения в лесу»

Самостоятельная деятельность детей

–- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр

сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зоопарк», «Полет к звездам», «Лаборатория», «Спасатели».

дидактические игры: «Земля и Солнечная система», «Гнездо, улей, нора», «Цветы», «Деревья и листы», «Зоологическое лото», «Насекомые, птицы».

Работа с родителями по заданной теме.

Работа с педагогами.

3 этап Творческий

1. Организация выставки поделок, рисунков на тему «Космос»

2. Экологический праздник «День Земли»

3. Опыты и эксперименты

Продукты проекта

Для детей:

• Выставка поделок из бросового материала «Моя Вселенная».

• Выставка рисунков по теме «Земля – наш общий дом»

• Моя Красная книга

• Изготовление макета «Лес – природное сообщество»

Для педагогов:

• Разработка тематического проекта по теме : «Земля – наш общий дом» для детей и взрослых.

• Подбор компьютерных презентаций.

• Выставка детских работ по теме

• Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми.

Для родителей:

• Информационные газеты по теме проекта

• Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Государственная символика Челябинска и Челябинской области» Образовательный проект «Государственная символика Челябинска и Челябинской области» Тип проекта долгосрочный, открытый, познавательно-игровой.

Образовательный проект «Здравствуй, красавица осень! До свидания, лето» Тип проекта долгосрочный, открытый, познавательно-игровой Интеграция образовательных областей Реализация проекта осуществляется через различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Земля-наш общий дом»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 20:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД