Татьяна Пастушкова
Образовательный проект «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продукт: Выставка детского творчества, коллективная работа «Чудо дерево», организация «Птичьей столовой» акцию «Покормите птиц зимой», итоговое мероприятие - викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц».
Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Образовательный проект „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Тема проекта, «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель проекта : обогащение знаний о зимующих птицах
Задачи:
1. Расширить представление детей о зимующих птицах нашего края;
2. Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц;
3. Научить, правильно их подкармливать;
4. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
5. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей;
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
7. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
8. Привлечь к участию в проекте родителей.
Мотивационный этап: Проблемная ситуация. На прогулке педагог загадывает загадки про птиц и в диалоге подводит детей к пониманию необходимости оказанию помощи зимующим птицам, о развитии таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.
Педагог предлагает послушать стихотворение, подводит детей к идее подкармливать птиц зимой, организации «Птичьей столовой» (изготовление кормушек)
Вопросы для активизации деятельности. Загадывает загадки, читает стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». В каком краю России мы живем? Холодно ли у нас зимой? Чем питаются животные и птицы зимой? А зачем мы их кормим? Что вы знаете про зимующих птиц? Чем можно кормить птиц, а чем нельзя? Что хотите еще узнать? Где мы можем найти ответы на наши вопросы? Что нам делать, чтобы птицы смогли перезимовать? Кто нам может помочь организовать «Птичью столовую?».
Обсуждение вариантов: оформления выставки, поиск информации, спросить у родителей, посмотреть в интернете, сходить в библиотеку почитать в книгах, участвовать в акции «Покормите птиц зимой» в рамках проекта.
Творческий этап. Оформление выставки «Зимующие птицы», фотоотчет для родителей «Репортажи с кормушек», организация «Птичьей столовой», итоговое мероприятие викторина: «Знаешь ли ты зимующих птиц».
Сетевое партнерство: Посещение сельской библиотеки вместе с родителями.
Рефлексивный анализ:
Считаю, что цель проекта была достигнута, дети обогатили и расширили свои знания о зимующих птицах.
В процессе работы над проектом, я смогли создать атмосферу сотрудничества с детьми, развивала их творческое воображение и фантазию, расширила познания своих воспитанников, поддержала детскую инициативу, ориентировала детей пользоваться уже накопленными наблюдениями, знаниями, умениями и впечатлениями.
Общее дело ещё больше сплотило детский коллектив: дети, педагог и родители почувствовали себя партнёрами, равноправными участниками творческого процесса. Мы все прониклись духом творчества, коллективизма, взаимопомощи и понимания друг к другу. Радость совместного творчества, возможность сообща придумать интересное дело, поиск путей воплощения своих идей сделали нашу детсадовскую жизнь ярче, богаче и насыщеннее. Я, как воспитатель получила опыт работы в проектной деятельности, научилась планировать совместную деятельность.