Образоватеьная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС до

Ольга Чугаева
Образоватеьная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС до

Распределение образовательной деятельности в режимных моментах.

Так как в соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени нахождения ребенка в ДОУ, необходимо рационально распределить эту деятельность во времени, а также предоставить дошкольникам время для самостоятельной деятельности и для отдыха. Правильно составленный режим дня имеет огромное психологическое, педагогическое и оздоравливающее значение.

Организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.

Так что же такое РЕЖИМ ДНЯ?

Дайте, пожалуйста, определение этому понятию. (Дать ответ)

Безусловно, режим дня - это четкий распорядок жизни ребенка в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.

Основное требование к режиму – учет возрастных особенностей детей.

В структуру режимадня входят следующие компоненты:

бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание);

занятия с детьми;

прогулка;

игры.

Возможные формы взаимодействия педагога с детьми в различные режимные моменты:

1. Прием детей, осмотр, игры,утренняя гимнастика:

— словесные поручения;

— сценарии активизирующего общения;

— ситуативные разговоры;

— упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;

— отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;

— наблюдения в уголке природы;

— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

— создание практических, игровых, проблемных ситуаций;

— индивидуальная работа по плану воспитателя;

— игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);

— игровые ситуации.

Ласковый, приветливый прием детей является важным условием создания хорошего настроения детей. Во время утреннего приема воспитываем общую культуру поведения детей- привычку здороваться, разговаривать спокойным голосом, не кричать. Обращаем внимание на внешний вид детей, побуждаем к стремлению выглядеть опрятно.

Чтобы дети не ходили без дела, не мешали другим, я стараюсь включить детей в тот вид деятельности, который наиболее интересен им в данный момент: игры с другими детьми, понравившаяся ранее игрушка, настольные игры- пазлы, вкладыши, игры по сенсорике, если ребенок выказывает желание можно поручить ему посильное трудовое поручение.

При приеме провожу индивидуальные беседы. Можно спросить, что интересного видел ребенок по дороге в садик, обсудить погоду, сезонные изменения в природе.

2. Подготовка к завтраку,завтрак:

образовательные ситуации по санитарно-гигиеническим правилам;

— взаимодействие по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;

— трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и др.).

3. Непосредственно образовательная деятельность:

— непосредственно образовательная деятельность.

4. Игры и детские виды деятельности

— игровые обучающие ситуации;

— проблемные ситуации;

— ситуации общения;

— игры с правилами (дидактические, творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

— отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;

— ситуативные разговоры;

— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

— индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.).

5. Подготовка к прогулке, прогулка

— игровые обучающие ситуации по формированию культуры безопасности;

— составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;

— ситуации общения, сценарии активизирующего общения;

— индивидуальная работа по плану воспитателя;

— подвижные игры с правилами, игровые упражнения;

— элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада;

— сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);

— наблюдения за объектами и явлениями природы;

— экспериментирование;

— спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки.

6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

— наблюдения в уголке природы;

— индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);

— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

— создание практических, игровых, проблемных ситуаций;

— работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;

— трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.).

7. Подготовка ко сну,дневной сон:

— работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;

— игровые обучающие ситуации по формированию навыков самообслуживания;

— ситуации общения.

8. Подъем после сна, водные процедуры,закаливающие мероприятия:

— гимнастика после сна;

— оздоровительные и закаливающие процедуры (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне и др.);

— игровые обучающие ситуации по формированию навыков самообслуживания.

9. Игры, самостоятельная деятельность детей

— опыты и эксперименты, коллекционирование;

— сценарии активизирующего общения;

— игровые обучающие ситуации;

— ситуативный разговор;

— речевые тренинги и речевые упражнения;

— игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

— чтение художественной литературы;

— физкультурные и тематические досуги, игры и развлечения музыкальные игры и импровизации.

10. Игры, прогулка, уход детей домой

— игры с правилами (дидактические, творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

— игровые обучающие ситуации по формированию культуры безопасности и здоровому образу жизни;

— беседа, ситуативный разговор;

— проблемные ситуации;

— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

— составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;

— элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада;

— сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);

— наблюдения за объектами и явлениями природы;

— подвижные игры и упражнения, спортивные пробежки, соревнования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Образоватеьная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 11 марта 2020 в 06:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки