МААМ-картинки

Образоватеьная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС до

Ольга Чугаева
Образоватеьная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Распределение образовательной деятельности в режимных моментах.

Так как в соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени нахождения ребенка в ДОУ, необходимо рационально распределить эту деятельность во времени, а также предоставить дошкольникам время для самостоятельной деятельности и для отдыха. Правильно составленный режим дня имеет огромное психологическое, педагогическое и оздоравливающее значение.

Публикация «Образоватеьная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.

Так что же такое РЕЖИМ ДНЯ?

Дайте, пожалуйста, определение этому понятию. (Дать ответ)

Безусловно, режим дня - это четкий распорядок жизни ребенка в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.

Основное требование к режиму – учет возрастных особенностей детей.

В структуру режима дня входят следующие компоненты:

бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание);

занятия с детьми;

прогулка;

игры.

Возможные формы взаимодействия педагога с детьми в различные режимные моменты :

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика:

— словесные поручения;

— сценарии активизирующего общения;

— ситуативные разговоры;

— упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;

— отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;

— наблюдения в уголке природы;

— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

— создание практических, игровых, проблемных ситуаций;

— индивидуальная работа по плану воспитателя;

— игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);

— игровые ситуации.

Ласковый, приветливый прием детей является важным условием создания хорошего настроения детей. Во время утреннего приема воспитываем общую культуру поведения детей- привычку здороваться, разговаривать спокойным голосом, не кричать. Обращаем внимание на внешний вид детей, побуждаем к стремлению выглядеть опрятно.

Чтобы дети не ходили без дела, не мешали другим, я стараюсь включить детей в тот вид деятельности, который наиболее интересен им в данный момент : игры с другими детьми, понравившаяся ранее игрушка, настольные игры- пазлы, вкладыши, игры по сенсорике, если ребенок выказывает желание можно поручить ему посильное трудовое поручение.

При приеме провожу индивидуальные беседы. Можно спросить, что интересного видел ребенок по дороге в садик, обсудить погоду, сезонные изменения в природе.

2. Подготовка к завтраку, завтрак:

образовательные ситуации по санитарно-гигиеническим правилам;

— взаимодействие по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;

— трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и др.).

3. Непосредственно образовательная деятельность :

— непосредственно образовательная деятельность.

4. Игры и детские виды деятельности

— игровые обучающие ситуации;

— проблемные ситуации;

— ситуации общения;

— игры с правилами (дидактические, творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

— отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;

— ситуативные разговоры;

— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

— индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.).

5. Подготовка к прогулке, прогулка

— игровые обучающие ситуации по формированию культуры безопасности;

— составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;

— ситуации общения, сценарии активизирующего общения;

— индивидуальная работа по плану воспитателя;

— подвижные игры с правилами, игровые упражнения;

— элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада;

— сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);

— наблюдения за объектами и явлениями природы;

— экспериментирование;

— спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки.

6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

— наблюдения в уголке природы;

— индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);

— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

— создание практических, игровых, проблемных ситуаций;

— работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;

— трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.).

7. Подготовка ко сну, дневной сон:

— работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;

— игровые обучающие ситуации по формированию навыков самообслуживания;

— ситуации общения.

8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия:

— гимнастика после сна;

— оздоровительные и закаливающие процедуры (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне и др.);

— игровые обучающие ситуации по формированию навыков самообслуживания.

9. Игры, самостоятельная деятельность детей

— опыты и эксперименты, коллекционирование;

— сценарии активизирующего общения;

— игровые обучающие ситуации;

— ситуативный разговор;

— речевые тренинги и речевые упражнения;

— игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

— чтение художественной литературы;

— физкультурные и тематические досуги, игры и развлечения музыкальные игры и импровизации.

10. Игры, прогулка, уход детей домой

— игры с правилами (дидактические, творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

— игровые обучающие ситуации по формированию культуры безопасности и здоровому образу жизни;

— беседа, ситуативный разговор;

— проблемные ситуации;

— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

— составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;

— элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада;

— сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);

— наблюдения за объектами и явлениями природы;

— подвижные игры и упражнения, спортивные пробежки, соревнования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образоватеьная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 11 марта 2020 в 06:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образоватеьная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чугаева (УИ 534979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД