МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Обрывная аппликация «Белый гриб»

Даша Булыга
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Обрывная аппликация «Белый гриб»

Конспект НОД

Обрывная аппликация

на тему «Белый гриб»

для детей 4-5 лет

Выполнил: Булыга Дарья Юрьевна

Цель: - познакомить детей с новым приё мом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с техникой обрывной аппликации

- освоить технику обрывной аппликации

Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „Обрывная аппликация „Белый гриб“» размещена в разделах

- расширить знания детей об различных способах аппликации

Развивающие:

- развивать у детей воображение

- развивать мелкую моторику рук

- развивать интерес к художественному творчеству

Воспитательные:

- - воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Оборудование и материалы для проведения НОД:

- цветная бумага:

* коричневая (шляпка гриба)

* белая (ножка гриба)

* зеленая (трава)

- клей

- салфетка

- клеенка - подкладка

Проведение НОД:

Организационный этап

Воспитатель: - Здравствуйте дети.

Дети: - Здороваются

Воспитатель: Дети, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Верно. Молодцы.

Прежде, чем начинать наше занятие давайте улыбнемся друг, другу пожелаем плодотворной работы.

Воспитатель:

- Сегодня, мы будем с вами делать…

-А вот, что именно мы будем делать догадайтесь, отгадав загадку:

Загадка:

В шляпке круглой под кустом,

Притаился лесной гном.

На одной стоит он ножке,

Нельзя бегать по дорожке.

Дети: Гриб

Воспитатель: Молодцы. Правильно. А где растут грибы?

Дети: Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.

Воспитатель: Кто собирает грибы?

Дети: Люди, звери

Воспитатель: Какие бывают грибы?

Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные – ядовитые.

Воспитатель: Из каких частей состоят грибы?

Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).

Дети: Рассматривают картинки

Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб)

Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации : «Обрывная аппликация»

Мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ".

Давайте еще раз повторим:

Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.

Воспитатель: Дети перед вами лежит лист, что вы видите?

Дети: Изображение гриба.

Воспитатель:

Правильно - это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, белая и зеленая.

Воспитатель: Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.

Но прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.

А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.

Гимнастика для пальцев рук.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная

с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная

Листья рябины, с большого)

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.

Воспитатель:

Сначала, надо нарвать кусочки бумаги.

Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем белой и зеленой.

* коричневая (шляпка гриба)

* бежевая (ножка гриба)

* зеленая (травка)

Следующий этап:

Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.

Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, белым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились!

Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками.

Возьмите свои работы и покажите соседу, друг другу.

Каким видом творчества мы сегодня занимались?

Чему научились?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы!

На этом наше занятие подошло к концу.

Список используемой литературы:

1. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3- е изд. -М. : Мозайка – Синтез, 2016

2. Колдина, Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий / Д. Н. Колдина. - М. : Мозаика-Синтез, 2013.- 48 с.

3. Лыкова, И. А. Аппликация из бумаги. Насекомые. 5-8 лет / И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2015.

4. Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду. В помощь воспитателям и родителям / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. - М. : Академия Развития, Академия Холдинг, 2010. - 240 c.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Белый гриб»Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Белый гриб» Белый гриб растёт под ёлкой Любит прелые иголки. Загляни под ёлку смело Там растёт грибочек белый Крепок, вкусен и пригож Царь грибов собой.

Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация.Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация. Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 летКонспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект НОД «Ёжик». Обрывная аппликация. Старшая группаКонспект НОД «Ёжик». Обрывная аппликация. Старшая группа Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности обрывная аппликация «Ёжик». Задачи: Создать условия.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки.

Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Гриб»Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Гриб» Цель: Развитие художественного творчества. Задачи: -.совершенствовать умение детей составлять аппликацию. -Учить располагать детали аппликации на.

Мастер-класс по аппликации из риса и гречки «Белый гриб» для детей младшей группыМастер-класс по аппликации из риса и гречки «Белый гриб» для детей младшей группы Цель:Изготовление аппликации из крупы. Задачи:•Развивать мелкую моторику и координацию движения рук. •Развивать аккуратность, усидчивость,внимание,.

Обрывная аппликация — любимое занятие детейОбрывная аппликация — любимое занятие детей Обрывная аппликация – любимое занятие детей. Ребятам моей группы очень полюбился такой вид аппликации как мозаичная или обрывная аппликация.

Техника «Обрывная аппликация». Творческие работы детей.Техника «Обрывная аппликация». Творческие работы детей. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Творчество детей в нетрадиционных техниках «Обрывная аппликация»Творчество детей в нетрадиционных техниках «Обрывная аппликация» Обрывная аппликация относится к нетрадиционным техникам. Обрывная аппликация – это отдельный вид аппликации, выполненный без применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Обрывная аппликация «Белый гриб»
Опубликовано: 10 января 2021 в 10:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД