МААМ-картинки

Общая характеристика саморегуляции

Берковская Наталья Владимировна
Общая характеристика саморегуляции

Общая характеристика саморегуляции

В современных психологических исследованиях понятие «саморегуляция» интерпретируется и делится на две части: «сам» и «регуляция». «Сам» – включает в себя ненавязчивое поведение, принятие важных личных решений, принятие ответственности за свои действия, действия и так далее. Есть много слов, начинающихся с первой части «сам», таких как самоорганизация, самообразование, самоуправление, самореализация, самоконтроль и так далее. Вторая часть – это «регулировать» или «регулировать» (лат. regulare, т. е. соблюдать, организовывать и установливать конкретное правило.

Публикация «Общая характеристика саморегуляции» размещена в разделах

Саморегуляция – это процесс контроля своего психологического и физиологического состояния, а также своих действий [8]. Важно понимать, что на практике саморегуляция во многом зависит от здоровья, состояния, поведения и, как следствие, поведения, всех его действий, включая его желание контролировать образование.

В психологии саморегуляция действий опосредуется через поведение человека как личности, а также через сознательную регуляцию действий, которые проявляются в преодолении определенных трудностей в обществе. Саморегуляция деятельности – это осознанный контроль над личностью посредством личностных, поведенческих паттернов, который позволяет создавать и развивать отдельные компоненты, отвечающие высочайшей эффективности направленного действия и способности преодолевать поставленные препятствия [13].

В этом аспекте интерес представляет монография Н. А. Киселевской [22]. Автор связывает стили саморегуляции (автономные, промежуточные и вызывающие привыкание, академические достижения и ряд психических состояний учащихся (беспокойство, агрессия, гнев, скованность). Из исследования автор утверждал, что саморегулируемые ассоциации, такие как постановка целей, моделирование ситуации, планирование действий, оценка результатов и влияние на поведение, оказали влияние на стиль саморегуляции образовательного поведения. «Автономный» стиль саморегуляции оптимально характеризуется высоким уровнем саморегуляции и общего регулирования. Учащиеся с «автономными» стилями самоуправления «работают лучше всего», для которых характерны сильная личная сила воли (самоконтроль, самоконтроль) и более низкая частота психических состояний, таких как беспокойство, агрессия, гнев и сила. В отличие от этого, ученики с низкими показателями успевают плохо по сравнению с «захватывающим» стилем саморегуляции, который характеризуется низким уровнем саморегуляции и более высокой степенью агрессии, гнева и ригидности.

Применение методов саморегуляции может помочь сосредоточиться на положительных психических состояниях, таких как контроль, стабильность, ясность, дисциплина и многое другое. В конечном счете, овладение саморегуляцией позволяет людям не только управлять своими собственными ситуациями, но и приводит к большему количеству возможностей для самореализации, пространства и успеха в социальной и в личной жизни. В. И. Моросанова [26, с. 10] писала о том, что «от того, как развивается и формируется у конкретной индивидуальности система саморегуляции, зависит ее личностное становление, успешность учебной деятельности и профессиональное самоопределение».

Выделяют две формы саморегуляция человека : произвольную (осознаваемую человеком) и непроизвольную (неосознаваемую человеком). Произвольная саморегуляция связана с деятельностью, направленной на достижение цели. Непроизвольная связана с витальными процессами, не связана процессом достижения цели, сформирована в процессе антропогенеза. АА. Бурлаченко [9] отмечает, что саморегуляцию условно разделяют на биологическую, рефлекторную и сознательно управляемую: биологическая представляет собой программу, заложенную генетически; рефлекторная обеспечивает восприятие сигналов органами чувств; психическая саморегуляция представлена целенаправленным процессом воздействия индивида самого на себя.

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Характеристика игр с готовым содержанием и правилами. У каждого народа имеются игры, которые в течение веков создавались взрослыми для детей, а некоторые и самими детьми. Те и другие передавались.

Характеристика общего недоразвития речи ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Характеристика ОНР по Левиной: ОНР– это такая форма аномалии, под которой следует понимать нарушение всей речевой.

Характеристика на воспитанника ДОУ (младший возраст) Число, месяц, год рождения: Адрес регистрации ребенка: Адрес проживания ребенка: Забелинский Артем поступил в МДОУ на основании путевки.

Конспект единой НОД «Крым и Россия — общая судьба» (младшая группа)Конспект единой НОД «Крым и Россия — общая судьба» (младшая группа) Цель: познакомить детей с новым для них праздником. Задачи: Развивать у детей интерес к событиям происходящим в Крыму; формировать у детей.

Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере»Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере» Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере. Одной из задач образовательной области «Физическое развитие» является задача.

Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу»Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Общая характеристика саморегуляции
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 05:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД