Папки-передвижки

Общие рекомендации психолого-педагогического сопровождения детей с РАС

Ковальчук Людмила
Общие рекомендации психолого-педагогического сопровождения детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Основные направления работы с детьми с РАС должны:

помогать ребенку с РАС лучше адаптироваться в окружающем пространстве, в помещении, в процессе образовательной деятельности; побуждать ребенка с РАС к самостоятельной деятельности;

способствовать переносу знаний в жизненные ситуации;

содействовать коммуникации ребенка с РАС с другими детьми и с взрослыми.

Дети с аутизмом нуждаются в наглядных средствах подкрепления любой информации (схемы, четкие плакаты, инструкции). Четкая структурированность занятий и наглядность являются одними из основных условий обучения ребенка с аутизмом.

Публикация «Общие рекомендации психолого-педагогического сопровождения детей с РАС» размещена в разделах

Визуализация режима дня

В первую очередь, необходимость введения расписания связано с тем, что различные явления окружающего мира и события, происходящие с ребенком, часто в его сознании не связаны с определенными временными рамками. У ребенка с расстройством аутистического спектра с трудом формируется структура времени. В результате, оказывается не сформировано понимание последовательности событий. Ребенок не знает, когда и что можно делать, не может самостоятельно планировать собственное время, что часто приводит к нарушениям поведения. Так же важно помнить, что склонность к стереотипам обеспечивает определенную безопасность ребенку с расстройством аутистического спектра. Именно для этой цели служит создание расписания, которое должно иметь определённую последовательность и повторяемость. Тогда картина мира в сознании ребёнка становится более упорядоченной, предсказуемой, а спланированная жизнь поможет структурировать его поведение и избежать многих страхов, аффективных срывов. Расписание позволяют ребенку успешнее:

следовать распорядку дня. Он знает, что должен сделать сегодня, и ему не нужны словесные инструкции или подсказки. Таким образом повышается самостоятельность ребенка; справляться с тревогой, устраняют постоянные вопросы о событиях дня, снижая, таким образом, беспокойство учащегося и придавая ему чувство уверенности и безопасности;

позволяют избежать конфронтаций со взрослыми. Когда приходит время занятия, которым ребенок не любит заниматься, то взрослым следует ссылаться на расписание: «Расписание говорит, что мы будем …»;

позволяют усвоить наиболее важные алгоритмы действий;

позволяют учащимся быть готовыми к переменам;

позволяют связывать ожидаемое поведение с занятиями в расписании;

дают возможность учащемуся получить ощущение того, что что-то достигнуто.

Лучше всего, если расписание будет размещено в центре комнаты, чтобы его мог видеть все дети группы. Визуализация плана занятия дает следующие преимущества:

• позволяют следовать плану занятия и ребенок знает, что он должен делать, и ему не нужны дополнительные словесные инструкции или подсказки;

• использование визуального плана занятия повышает уровень самостоятельности ребенка и позволяет ребенку подготовиться к смене деятельности;

• заранее прописанный план позволяет избежать конфронтацией со взрослым. когда приходит время определенного, пусть даже сложного задания, которым ребенок не любит заниматься, то взрослый может сослаться на расписание;• постоянное использование планов занятий позволяет усвоить основные заведенные действия на том или ином занятии;

• так же вычеркивание заданий из плана занятий дает возможность ребенку получить ощущение того, что что-то достигнуто.

Наглядное подкрепление информации.

Наглядная демонстрация связей между понятиями.

Наглядное подкрепление инструкций.

Визуализация правил поведения. Для начала, необходимо ввести общие правила для всей группы. Для этого надо продумать, какие правила вводить. Правил не должно быть много. Это должны быть только актуальные на данный период времени правила. Продумайте формулировку каждого правила. Фраза должна быть короткой, все слова в ней должны быть понятны. Желательно не использовать в формулировках частицу НЕ. Ваше правило должно показывать «как нужно себя вести».

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Межрайонный фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты» (фотоотчет)Межрайонный фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты» (фотоотчет) Сегодня в нашем комплексе ГБОУ "Шклола №773 "Центр образования "Печатники" прошел межрайонный фестиваль "Наши общие возможности - наши общие.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Наблюдение как метод психолого-педагогического мониторинга. Из опыта работыНаблюдение как метод психолого-педагогического мониторинга. Из опыта работы Одним из основных принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общие рекомендации психолого-педагогического сопровождения детей с РАС
Опубликовано: 24 марта 2024 в 12:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общие рекомендации психолого-педагогического сопровождения детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Людмила (УИ 1994566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД