МААМ-картинки

Обучение чтению по методике Н. А. Зайцева

Альбина Коннова
Обучение чтению по методике Н. А. Зайцева

Пояснительная записка.

Настоящая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на современном этапе является создание равных стартовых условий для образования будущих первоклассников.

Публикация «Обучение чтению по методике Н, А, Зайцева» размещена в разделах

Анализ педагогического наследия показывает, что во все времена педагоги отмечали необходимость подготовки к школьному обучению (Я. А. Коменский, ДЖ. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Е. Славиненцкий, И. Б. Бецкой, А. С. Макаренко и др.).

В современной отечественной психологии и педагогике проблема готовности к школьному обучению изучалась А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером, Ф. А. Сохиным, Л. Е. Журовой, Л. И. Божович и др.

Учёными доказано, что развитие связной речи, фонематического слуха находится в тесной связи с развитием руки. Поэтому в программах предшкольной подготовки так важно развитие этого раздела школьной зрелости. Изучив программы, методики формирования развития речи, навыков чтения, мы пришли к пониманию того, что наиболее интересной, учитываюшей психологическое развитие детей является здоровьесберегающая технология Н. А. Зайцева.

Данная программа основана на методике Н. А. Зайцева, которая учитывает, прежде всего, природную сущность ребёнка, присущие ему формы и способы постижения мира. По мнению Я. С. Турбовского, открытие Зайцева состоит в том, что он выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребёнка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга, отмечает, что данный подход к развитию и обучению носит здоровьесберегающий характер.

Разработанная мной программа кружка «Говорушки» служит дополнением к программам, используемым в ДОО, направленных на развитие речи, обучение грамоте.

Предложенная программа полностью соответствует требованиям методики Н. А. Зайцева, тематическое планирование позволяет педагогу доносить материал детям в системе «от лёгкого к сложному», включая деятельность по развитию психомоторики ребёнка.

Содержание программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.

Специфика данной программы состоит в том, что она позволяет развивать познавательные процессы у дошкольников (восприятие, внимание, воображение, память, речь и т. д.) и одновременно обучать чтению и письму.

Психолого-педагогическое обоснование методов обучения дошкольников (по методике Н. А. Зайцева)

1. Постоянная двигательная активность ребёнка (при чтении по таблице голова ребёнка приподнята, рука двигается свободно; работа с кубиками – пальчиковая гимнастика).

2. Развитие артикуляции, дикции, чистоты речи при работе с таблицей (пение складовых «песенок») и кубиками.

3. Учение – игра, увлечение, радостью

4. Ребёнок в постоянном поиске, имеет право выбора (принцип – «идти от ребёнка»).

5. Движение от общего к частному (принцип – «никаких терминов»).

6. Положительная мотивация, ситуация успеха для ребёнка (при обучении «письму» по таблице и работе с кубиками ребёнок не боится ошибаться).

Цель программы: обучение младших и средних дошкольников чтению по складам.

Задачи:

1. Введение в чтение, предполагающее не ставить цель научить читать каждого ребёнка, но дать возможность каждому проявить свои способности в чтении.

2. Развитие артикуляции, дикции, формирование правильного произношения звуков.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

4. Воспитывать интерес к чтению и уважение к книге.

Речевое развитие включает

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В зависимости от содержания занятий и форм организации образовательного процесса на различные этапы отводится определённое количество времени. При дифференциации занятий может быть использована индивидуальная или групповая форма работы с детьми по формированию и развитию навыка чтения.

В таблице приведены примерные показатели использования времени на определённых этапах занятия.

Этапы Содержание работы Продолжительность

1 Артикуляционная гимнастика, логопедические упражнения. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. 5 мин

2 Работа с кубиками и таблицами 5 мин

3 Ознакомление с окружающим миром (беседа, игра, пословицы, отгадывание загадок и тд.) 5 мин

4 Развитие мелкой моторики (раскрашивание, штриховка, печатание

и т. д.) 5 мин

Формы подведения итогов.

Проверка результатов проходит в форме игровых занятий.

Итоговый контроль осуществляется в форме открытого занятия.

Список средств обучения :

Технические средства обучения :

1. Магнитофон.

2. Аудиозаписи на дисках: попевки, алфавит.

3. Аудиопособие «Читай и пой»

4. Столы детские.

5. Полка для кубиков.

Наглядные пособия:

1. Кубики Зайцева.

2.  Настенные демонстрационные таблицы.

3. Складовые картинки.

Методические материалы

- Учебник для родителей, воспитателей, учителей;

- картотека «Артикуляционная гимнастика»

Список литературы:

Зайцев Н. А. Учебник для родителей, воспитателей, учителей. – СПб. : НОУДО «Методики Н. Зайцева», 2012.

Зайцев Н. А., Струве Г. А. Читай и пой. – СПб. : НОУДО «Методики Н. Зайцева», 2012.

Зайцев Н. А. Комплект «Кубики Зайцева». – СПб. : НОУДО «Методики Н. Зайцева», 2012.

Зайцев Н. А. Письмо, чтение, счёт. – СПб. : Лань, 1997.

Зайцев Н. А. Комплект «Складовые картинки». – СПб. : НОУДО «Методики Н. Зайцева», 2012.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Детский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике НикитиныхДетский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных Цель: сформировать у детей подготовительной к школе группы умение создавать дидактическую игру с опорой на квадраты Никитиных. Задачи:.

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Игра «Часы» для обучение детей чтениюИгра «Часы» для обучение детей чтению Игры - рисунки вызывают у детей интерес и облегчают усвоение материала. Предлагаемая игра имеет многофункциональный характер: закрепляет.

Как мы играем в кубики ЗайцеваКак мы играем в кубики Зайцева Уважаемые коллеги и друзья! Хочу рассказать как мы с малышами играем в кубики Зайцева. Кубики нам подарили родители двух близняшек,которых.

Мастер-класс игры «Крышечки» по методике Монтессори из пластиковых бутылокМастер-класс игры «Крышечки» по методике Монтессори из пластиковых бутылок Продолжая цикл игр по методике Монтессори, предлагаю мастер-класс игры "Крышечки" Такая игра как нельзя лучше подходит для развития мелкой.

Мастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушекМастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушек Девизом Марии Монтессори в педагогике стал - «Помоги мне это сделать самому!» Её принцип индивидуальной свободы и опоры на сенсорное развитие.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе.Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе. Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе. Ура! Я победила! Победила «Северный ветер»! «Северный ветер» - это кодовое название моей прошлогодней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение чтению по методике Н. А. Зайцева
Опубликовано: 22 марта 2020 в 14:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД