Папки-передвижки

Обучение дошкольников грамоте в подготовительной группе. Занятие №2

Рыбалко Надежда Николаевна
Обучение дошкольников грамоте в подготовительной группе. Занятие №2

Слайд 1.

Обучение дошкольников грамоте в подготовительной группе.

Учебно-методический комплект «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой. Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. Средняя, старшая и подготовительная группы. – Москва, изд. «Школьная книга», 2017. Занятие № 2, с. 111.

Публикация «Обучение дошкольников грамоте в подготовительной группе, Занятие №2» размещена в разделах

Составитель презентации: Рыбалко Надежда Николаевна.

Слайд 2.

Программное содержание :

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

- продолжать учить называть слова с заданными звуками;

- развивать умение определять место ударного гласного звука в слове;

- воспитывать желание составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку.

Демонстрационный материал: схема шестизвукового слова; красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; мишка; мяч; фишки- игрушки.

Раздаточный материал: схема шестизвукового слова; красные, синие, зеленые, черные фишки; указка- палочка; тетради «Первые шаги…», «От звука к букве».

Слайд 3.

Загадки.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много новых новостей.

С подругами и сёстрами

Она приходит к нам.

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам.

Слайд 4.

Звуковой анализ слова «ГАЗЕТА».

Воспитатель предупреждает детей, что у доски это слово будет выкладывать тот, кто первым разберет его за столом в своей тетради. Вызванный ребенок интонационно выделяет звуки, называет их, характеризует и обозначает соответствующими фишками, читает слово с ударением.

Первый звук [Г] – согласный, твёрдый, звонкий, обозначается синей фишкой с колокольчиком, обозначающим звонкость звука.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 5.

Звуковой анализ слова «ГАЗЕТА».

Второй звук [А] – гласный, обозначается красной фишкой.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 6.

Звуковой анализ слова «ГАЗЕТА».

Третий звук [З’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зелёной фишкой с колокольчиком, обозначающим звонкость звука.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 7.

Звуковой анализ слова «ГАЗЕТА».

Четвёртый звук [Э] – гласный, обозначается красной фишкой.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 8.

Звуковой анализ слова «ГАЗЕТА».

Пятый звук [Т] – согласный, твёрдый, глухой, обозначается синей фишкой без колокольчика, обозначающего звонкость звука.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 9.

Звуковой анализ слова «ГАЗЕТА».

Шестой звук [А] – гласный, обозначается красной фишкой.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 10.

Звуковой анализ слова «ГАЗЕТА».

Вызванный ребенок читает слово с ударением, обозначает ударение в слове.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 11.

Игра с заданиями.

1. Воспитатель вызывает на игру для составления «живой модели» слова «ГАЗЕТА» детей, которые первыми ответят на вопросы: «Какой 2-ой твёрдый согласный в слове? ([Т]). Какой 1-ый твёрдый согласный? ([Г]). Какой мягкий согласный? ([З’]). Какой 3-ий гласный? ([А]). Какой 1-ый гласный? ([А]). Какой 2-ой гласный? ([Э]). Вызванные дети «выстраивают» затем слово «ГАЗЕТА».

2. Далее воспитатель подзывает детей «живой модели» слова по-другому: 3-ий звук слова, 6-ой, 1-ый, 4-ый, 2-ой, 5-ый звуки. Дети перестраиваются и «строят» слово «ГАЗЕТА».

3. Задания «звукам»-игрокам дают дети.

Слайд 12.

Игра «Назови пару»(в кругу с мячом).

Воспитатель называет твердый согласный звук (например, ([Р]). Тот ребенок, которому он бросит мяч, должен назвать его пару - мягкий согласный звук ([Р’]) и перебросить мяч воспитателю. После того, как в игре примет участие половина детей, воспитатель меняет задание: он называет мягкие согласные звуки, а дети - их твердые пары. В игре должны принять участие все дети. Игра проводится в быстром темпе.

Слайд 13.

Работа над предложением.

Воспитатель показывает детям мишку, предлагает рассмотреть его и сказать, какой он. Дети подбирают различные определения ( например: хороший, плюшевый, маленький, любимый, косолапый и т. д.) К доске вызываются двое детей: один ребенок обозначает слово «МИШКА» (воспитатель дает ему мишку, другой - слово «ПУШИСТЫЙ». Воспитатель предлагает детям-игрокам построить предложение: Мишка пушистый (остальные дети проверяют выполнение занятия игроками, назвать 1-ое, 2-ое слово предложения. Затем дети-«слова» меняются местами, и двое-трое детей из группы говорят, какое предложение получилось (Пушистый мишка). Воспитатель вызывает ребенка, который будет обозначать слово «КОСОЛАПЫЙ» («слово» «ПУШИСТЫЙ» садится на место); двое-трое детей из группы произносят новое предложение, которое получилось после замены слов (Косолапый мишка, затем называется 1-ое, 2-ое слово нового предложения. И т. д. Игру можно продолжить по аналогии.

Слайд 14.

Игра «Назови слова».

Воспитатель предлагает детям называть сначала слово со звуком [Н], выделяя интонационно заданный звук ( например: Носки, саНки, караНдаш, соН, затем слова со звуком [Н’] (например, Небо, коНьки, коНь). За каждое слово ребенок получает фишку или мелкую игрушку. В конце игры определяется победитель т. е. ребенок, который назвал больше слов.

Слайд 15.

Упражнение на закрепление:тетрадь «От звука к букве», с. 4.

Слайд 16.

Большое спасибо за занятие!

Слайд 17.

Источники:

Учебно-методический комплект «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой. Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. Средняя, старшая и подготовительная группы. – Москва, изд. «Школьная книга», 2017

Слайд 18.

Данная разработка участвовала во Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации Методическая разработка. Сетевое издание «Педлидер». Конкурсная работа «Занятие по обучению дошкольников грамоте в подготовительной группе № 2» заняла I место. Заявка № 2065495.

https://pedleader.ru/results/2063740/

Прикреплённые файлы:

zanjatie-2-gazeta_acup5.ppt | 4849,5 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение дошкольников грамоте в подготовительной группе. Занятие №2
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 08:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД