Получи документы

Обучение дошкольников взаимодействию со сверстниками в системе игр

Шарипова Лениза
Обучение дошкольников взаимодействию со сверстниками в системе игр

Проблема обучения взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками на сегодняшний день одна из актуальных и в возрастной психологии занимает одно из важных мест.

Взаимодействие представляет собой разновидность опосредованной или неопосредованной внутренней или внешней связи; при этом свойства любых объекта могут быть познанными или проявить себя только во взаимодействии с другими объектами. Взаимодействие детей дошкольного возраста друг с другом – это есть совокупность навыков и умений, которое помогают преодолеть препятствие в любой совместной деятельности детей (игра, выполнение задания на ООД) [8].

Публикация «Обучение дошкольников взаимодействию со сверстниками в системе игр» размещена в разделах

М. И. Лисина одна из первых известных психологов начавшая исследовать общение как особую коммуникативную деятельность, которая позволяла определять специфические особенности у детей дошкольного возраста с окружающими людьми – со сверстниками и взрослыми [6].

Л. Н. Глигузова предполагала, что взаимодействие большинство зависит от того, какое у ребенка общение с взрослыми с первых дней его жизни и как оно развивается по мере его взросления. По ее данным взаимодействие со сверстникам начинает складываться у детей уже на третьим году [3].

По В. Е. Кемеровау взаимодействие (сотрудничество) является неотъемлемой частью в процессе развития личности и является сущностью педагогической деятельности так как взаимодействие – понятие для обозначения воздействия вещей друг на друга, для отображения взаимосвязей между различными объектами, для характеристики форм человеческого события, человеческой деятельности и познания [4].

Одной из причин неумения дошкольников взаимодействовать друг с другом А. Д. Кошелева отмечает неразвитость личного поведения ребенка [5].

В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра, а в старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра. Игра имеет значительное место в жизни дошкольник. В процессе игры у детей формируется социальное поведение, самоутверждения, на возможность прогнозирования его поведения в ситуации взаимодействия друг с другом [2].

В дошкольном образовательном учреждении дети взаимодействуют с друг другом оказывая сверстникам помощь в какие-то определённые моменты, разделяют веселье и грусть т. е. ребёнок приобретают практический опыт взаимодействия [7].

Таким образом, взаимодействие – это совместная работа для достижения одной общей цели. Обучение взаимодействию детей дошкольного возраста со сверстниками будет проходить эффективнее если в процессе организованной образовательной деятельности использовать метод игры.

Список использованной литературы

1. Волкова А. И. Психология общения / А. И. Волкова. – Ростов н/ Д: Феникс, 2007. – 446с.

2. Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 2010. – № 6. – С. 61 – 64.

3. Галигузова, Л. Н. Как помочь наладить общение со сверстниками / Л. Н. Галигузова // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 1. – С. 111-113; С. 118-120.

4. Кемеров В. Е. Введение в социальную философию / Е. В. Кемеров Изд. 4-е, испр. – М: Мозаика-Синтез, 2011. – 314 с.

5. Кошелева А. Д. О контактах со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2009 – № 11 – С. 40 – 46.

6. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина; 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2009.- 276 с.

7. Смирнова Е. О. Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками / Е. О. Смирнова – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 199 с.

8. Воробьёва, М. В. Воспитание положительного отношения к сверстникам / М. В. Воробьёва // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 7. – С. 54-61.

Публикации по теме:

Культура общения дошкольников. Формирование навыков речевого общения со сверстниками и взрослыми Используются следующие методы: беседа с воспитателями и детьми (на занятиях, во время прогулки и в повседневной жизни). Основные навыки.

Использование дидактических и интеллектуальных игр в системе работы по экологическому воспитанию «Использование дидактических и интеллектуальных игр в системе работ по экологическому воспитанию» Вторая младшая группа Воспитатель : Соколова.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Тема моего инновационного педагогического опыта «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых.

Формирование диалогической речи со сверстниками у дошкольников Консультация для родителей на тему Формирование диалогической речи со сверстниками у дошкольников Учитель- логопед МБДОУ ЦРР.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников" Автор: Могильникова Светлана.

Конспект занятия педагога — психолога по формированию умения межличностного общения со сверстниками у старших дошкольников. Развлечение для детей старшего возраста «В стране вежливости» Цель: закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствие, прощания,.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогическая технология развития общения младших дошкольников со сверстниками» Продолжая тему по психолого-педагогической технологии развития общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками,подробно остановлюсь.

Профессиональный опыт воспитателя «Краеведческий подход в системе экологического воспитания дошкольников» Видео В экологическом воспитании детей мной применяются различные методы и приёмы. Важными являются: детские исследования и экспериментирование,.

Театральная деятельность младших дошкольников в системе непрерывного экологического образования Детство начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное.

Воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори (продолжение) Современные исследования подтверждают важность одного из наблюдений М. Монтессори, которому она дала название «сенситивные периоды». Сенситивные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение дошкольников взаимодействию со сверстниками в системе игр
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 07:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД