Светлана Хохлачева
Конспект занятия педагога — психолога по формированию умения межличностного общения со сверстниками у старших дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшего возраста «В стране вежливости»
Цель: закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствие, прощания, благодарности); совершенствовать умение использовать неречевые средства общения (мимику, жесты, пантомимику); воспитать дружеские отношения в группе детей.
Дети заходят в зал и останавливаются в центре, звучит музыка. В самом центре стоит Фея.
Фея:
Публикация «Конспект занятия педагога — психолога по формированию умения межличностного общения со сверстниками у старших дошкольников,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Здравствуйте, дети! Вы, наверное, очень хотите узнать, куда вы попали. Вы находитесь в волшебной стране, Стране Вежливости. А я здесь хозяйка. А вы кто такие? А какие добрые слова вы знаете? (Каждый из детей читает по две строчки стихотворения О. Дриз «Добрые слова».)
Дети:
Добрые слова не лень
Повторять нам трижды в день,
Только выйдем за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу:
«С добрым утром!» - мы кричим.
«Добрый день!» - кричим мы вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаем
Всех домой спешащих к чаю.
Фея:
- Вот какие вы молодцы! А в группе вы дружно живете? Вы, наверное, и друг с другом вежливо разговариваете? (Дети поют «Песенку друзей» муз. Герчик.)
Фея:
- Вы мне очень понравились. Дружно и весело живете. А теперь располагайтесь так, чтобы вам было удобно. (Дети садятся на стульчики.)
Фея:
- Дети, у нас беда! Злой волшебник замуровал добрые слова, веселые песни, смех, музыкальные звуки в стены; заколдовал животных и детей. Теперь у нас все хмурые, грубые, обижаются друг на друга. А помочь нам сможет только тот, кому пошел шестой уж год. Ребята, помогите нам!
Вы согласны? Тогда начнем с самого главного. Нам необходимо вернуть все волшебные слова на свои места, вот на эти волшебные страницы. (Фея читает «волшебные строчки», дети хором называют пропущенное слово.)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и грамотный
Говорит, встречаясь, (здравствуйте).
А во Франции и Дании
На прощание говорят (до свидания).
Фея:
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Опять волшебные слова появились на своем месте. А теперь вам необходимо расколдовать наших животных. Злой волшебник превратил их в картинки, вот такие. (Показывает и раздает их детям.) Вам нужно их оживить, а я вам подскажу особенности каждого из них (грустного пингвина, встревоженного кота, радостного кролика, хмурого орла, злого щенка.)
(Дети изображают мимикой и пантомимикой животных.)
Фея:
- Вы и с этим заданием хорошо справились. Звери ожили. Ребята, слышите? Что это за странные звуки? Да ведь это сам Злой волшебник пришел к нам. Наверное, ему не нравится то, что вы снимаете его страшные заклятия.
Злой волшебник:
- Это кто хозяйничает здесь? Опять добренькая Фея. А это еще кто? (Обращается к детям.)
Фея:
- Это мои помощники, дети из детского сада, самые веселые, дружные и вежливые. Они помогают мне разрушить твое колдовство.
Злой волшебник:
- Ну, это мы еще посмотрим.
Фея:
- Дети! Теперь нам нужно вернуть веселую музыку. А для этого необходимо мальчикам подойти к девочкам, обратиться к ним по имени, подать руку, заглянуть в глаза и вежливо пригласить на танец. Если вы с этим справитесь, то обязательно зазвучит веселая музыка. (Дети исполняют танец «польку- Дружные пары» муз. И. Штраус)
Фея:
- Дети, вы с этим заданием успешно справились. И приглашаете, и танцуете вы красиво. (Злой волшебник огорчен, щиплет себя за бороду.) Теперь веселая музыка всегда будет звучать в нашей стране. (Детский оркестр исполняет музыкальное произведение.)
- А теперь нужно расколдовать детей нашей страны, превратить их из невоспитанных в вежливых. Это чудо произойдет, если вы им дадите вредные советы.
Злой волшебник:
- Вот это здорово! Вот это по-моему! Молодцы, дети, вы мне понравились. (Инсценировка стихотворения детьми.)
Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»
И когда со стула Тетя
С перепугу упадет
И прольет себе на платье
Чай, компот или кисель,
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать,
И, гордясь своим ребенком,
Папа руку вам пожмет.
За плечо возьмет вас папа
И куда-то поведет.
Там, наверно, очень долго
Папа будет вас хвалить.
Фея:
- Молодцы дети! Посмотрите, как переживает злой волшебник. Он теряет свои колдовские, черные силы. Теперь нам нужно вернуть веселые песни. А вы знаете какую – нибудь? Спойте, пожалуйста. (Дети поют песню «Пришла весна» муз. М. Фрид.)
Фея:
- Дети, смотрите, что стало со злым волшебником: он превратился в доброго, он улыбается вам. Он хочет с вами поиграть. (Дети играют в игру «Зеркало.)
- Вы просто волшебники. (Дети читают стихотворение «Просто волшебники».)
Дети:
Стать добрым волшебником
Ну – ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе – цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…
О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что – нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся ретивым конем,
Галопом сестренка
Помчалась на нем!
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Ее думы заботы:
«Вернусь –
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо
С уборкой возиться опять».
И ты совершаешь
Веселое чудо –
Ковер засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
«Да это как в сказке!
Волшебник ты мой!»
Фея:
- Дети, спасибо вам! Вы сумели победить злого волшебника и помогли всем детям нашей страны, которые опять стали добрыми, вежливыми (опять слышны музыка и смех). А теперь подарим друг другу самую большую радость, встанем в круг, подадим друг другу руки. (Дети водят хоровод «Весняночка» - украинская народная мелодия.)
Фея:
- А на прощание я каждому из вас подарю пропуск для того, чтобы вы всегда помнили о моей стране и в любое время смогли прийти ко мне в гости.
(Детям радуются красивые открытки.)