МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Обучение Буратино финансовой грамотности» (3 фото)

Екатерина Пономарева
Конспект НОД в старшей группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе

Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Воспитатель: Пономарева Е. И.

2021г

Цель: Способствовать формированию представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Обучение Буратино финансовой грамотности“» размещена в разделах

Задачи:

-развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

-помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

-воспитывать разумное отношение к расходованию денег;

Дети проходят в зал становятся в полукруг

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Всем сразу здорово живется.

Воспитатель: Ребята, проходите за столы.

Звук песни из мультфильма

Воспитатель:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Дети отгадывают загадку

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Буратино.

Буратино : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Мы рады тебя видеть. Буратино, а что у тебя в руках?

Буратино : Деньги.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?

Дети: Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.

Буратино : Да, ну. Деньги – это деньги.

Воспитатель: Буратино, ,для чего тебе нужны деньги?

Буратино : Я хочу купить азбуку.

Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем Буратино для чего нужны деньги.

Дети:

-деньги нужны для покупки продуктов питания;

-деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;

-деньги нужны для оплаты развлечений;

-деньги нужны для покупки одежды;

-деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;

-деньги нужны для покупки подарков.

Воспитатель: Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Буратино, слушай внимательно и запоминай.

Монета круглая, а банкнота…

Банкнота бумажная, а монета…

Монета звенит, а банкнота…

Монета металлическая, а банкнота…

Буратино : Ура, теперь я всё знаю про деньги. За деньги можно всё купить.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Буратино, всё можно купить за деньги или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы детей

-За деньги нельзя купить дружбу;

- за деньги нельзя купить уважение;

- за деньги нельзя купить любовь;

- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;

- за деньги нельзя купить общение с природой.

Буратино : А на, что же мне можно деньги потратить?

Воспитатель: Давайте, расскажем Буратино, на, что нужно тратить деньги в первую очередь. Встаньте, пожалуйста.

Динамическая пауза «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка- одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Дети садятся на стулья

Буратино : Спасибо, ребята. А, почему я должен на это тратить свои деньги? Ведь я хочу купить пирожное, мороженое, хочу сходить в театр.

Воспитатель: Буратино, деньги нужно тратить в первую очередь на жизненно важные потребности. Дети, расскажите Буратино, что такое жизненно важные потребности?

Дети: Жизненно важные потребности- это то, без чего человек не может жить.

Воспитатель: Буратино, смотри и запоминай, дети тебе всё покажут и расскажут. Ребята, выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей.

Работа детей за столами.

Воспитатель: Назовите жизненно важные потребности человека?

Дети: Пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда.

Воспитатель: Буратино, ты понял, что есть потребности, которые надо удовлетворять в первую очередь.

Буратино : Да, спасибо, я понял и даже запомнил. Это –пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда.

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь откуда берутся деньги в семье?

Буратино : Конечно, знаю, мне их Папа Карло даёт.

Воспитатель: Ребята, расскажите, Буратино, откуда в семье берутся деньги.

Дети:

-мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;

-бабушка и дедушка получают пенсию;

-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?

Дети: Семейный бюджет - это подсчёт доходов и расходов.

Буратино : Что такое доход?

Дети: Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Буратино : Что такое расход?

Дети: Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть.

Игра называется «Доход- расход».

Если ситуация, которую я вам назову означает доход, то вы будете хлопать в ладоши, если – расход, то вы будете топать.

-Покупка хлеба в магазине;

-оплата коммунальных услуг;

-папа получил премию;

-дедушка выиграл лотерею;

-поездка на море;

-ремонт квартиры;

-бабушка получила пенсию;

-покупка игрушек;

-мама получила заработную плату.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте Буратино расскажем как мы можем сэкономить семейный бюджет. Возьмите перфокарты и определите, где дешевле товар на рынке или в магазине.

Игра «Где дешевле»

Буратино : Какие, вы, молодцы, как вы умеете экономить.

Воспитатель: Ребята, а как ещё мы можем сэкономить семейный бюджет?

Дети:

-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не лить зря воду;

- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно, уходя выключать свет;

-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;

-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно бережно относится к своим вещам;

- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать;

- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Ну, что Буратино. Теперь, ты понял, как нужно обращаться с деньгами?

Буратино : Да, ребята, понял, спасибо.

Воспитатель: Буратино, что ты делаешь?

Буратино : Я закапываю деньги, чтобы они выросли.

Воспитатель: Дети, так деньги вырастут?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, где могут вырасти деньги?

Дети: В банке.

Воспитатель: Правильно, ребята. Нужно деньги отнести в банк, там создадут специальный депозитный счёт, на котором будут находиться ваши деньги, и вы получите доход в виде процентов. Вот только так могут вырасти деньги. Понятно тебе, Буратино?

Буратино : Понятно.

Воспитатель: А, чтобы деньги не потерять, нужно их класть в кошелёк.

Буратино : А у меня нет кошелька.

Воспитатель: Буратино, не расстраивайся, мы и тебе сделаем кошелёк.

Воспитатель: Ребята, приступайте к работе.

Дети делают кошелёк из бумаги.

Буратино : Спасибо, вам, ребята. Я буду знать, что деньги не вырастут, если их закопать в землю. Я положу монеты в кошелёк и буду тщательно обдумывать все свои расходы. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Буратино!

Итог деятельности

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Чему, мы обучили Буратино?

Дети: Мы обучили Буратино финансовой грамотности.

Воспитатель: Давайте, на память о нашей встрече подарим гостям кошелёк. Я, надеюсь, им пригодятся знания, полученные сегодня.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня меня порадовали. Ребята, посмотрите, нам Буратино оставил какую-то коробочку. Давайте, посмотрим, что в ней лежит (воспитатель открывает коробочку в ней шоколадные монеты)Дети, что это монеты?

Дети: Монеты, деньги.

Конспект НОД в старшей группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Фото «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Конспект НОД в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 12:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пономарева (УИ 1002255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД