Получи документы

Занятие по обучению грамоте «Профессия — технолог летательных аппаратов»

Жанна Васильева
Занятие по обучению грамоте «Профессия — технолог летательных аппаратов»

Тема недели: космос

Тема недели: космос.

Концепция занятия : путешествие по планетам (вспоминаем планеты и выполняем их задания, узнаем краткие и интересные факт о планете.

Подготовка к занятию : Макеты планет (Земля, Нептун, Марс, Уран, Юпитер, Солнце, Луна) запись обращения о помощи Громозеки, распечатать корабль у которого не хватает деталей (5 деталей). Распечатать названия планет, знаки в конце предложения, вопросы на которые отвечают существительные, прилагательные, слова собственные Нева, Санкт-Петербург, Россия, Юрий Гагарин, Белка и Стрелка, Восток, Петр I.

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Профессия — технолог летательных аппаратов“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о планетах, летательных аппаратах, повторение литературных жанров и знакомство с новым жанром –фантастика (произведение Кира Булычева, повторение пройденного материала и знакомство с новой темой. Повторить слова существительные связанные с космосом.

1. Приветствие

Я – человек.

Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться.

Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать.

Я – могу ошибаться.

Я – умею учиться.

Я – хочу учиться.

Поздоровались с гостями и присели (стульчики стоят полукругом).

Я- Ребята, помните я вам рассказывала о том, что система в любом летательном аппарате очень сложная. Это как наш организм, сломается один винтик и ничего в космос не запустится. Произошла серьёзная авария, давайте послушаем обращение ГРОМОЗЕКИ.

Дорогие дети! Наш корабль «Пегас» потерпел крушение, перед стремительным падением на вашу планету мы потеряли несколько деталей. Получить каждую деталь можно на планетах солнечной системы. Но, только выполнив задания этих планет.

Ну что поможем Громозеке вернуться на третью планету?

Задание № 1

Тема: Словообразование.

Цель: Повторение темы словообразование существительных путем сложения основ.

Сейчас мы находимся на планете Нептун.

Я планета Нептун самая далёкая от Солнца планета с тех пор, как Плутон разжаловали до звания карликовой планеты и вырабатываю больше тепла, чем получаю его от Солнца.

Друзья мои, Вы не можете просто ходить между планетами Вам нужно выбрать себе летательный аппарат.

Я даю вам слова вы из этих слов образовываете новое слово, и мы выбираем летательный аппарат на котором будем путешествовать по планете.

Слушаю ответы только детей у кого поднята рука и с места не выкрикиваем.

Ответ полным предложением.

ЛУНА- ХОД ЛУНОХОД

МАРС –ХОД МАРСОХОД

ОРБИТА- ЛЁТ ОРБИТОЛЁТ

Летательные аппараты для отправки на планеты мы с вами выбрали.

С помощью корня ЛЁТ назовем летательные аппараты- работают все дети. После выполнения задания получаем деталь

Задание № 2

На летательном аппарате летим на планету Марс.

Я, первая после Земли планета Солнечной системы, к которой человек проявил особый интерес с надеждой, что там есть развитая внеземная жизнь. Какой планете посвящено наибольшее число фантастических романов, повестей, рассказов? Конечно, Марсу. цвет Марса очень похож на кровь. Второе название Марса — Красная планета.

Друзья я вам даю задание, вы отвечаете на вопрос, а взамен я даю деталь от летательного аппарата.

Из чего состоит наша речь? (Предложения)

Какие бывают предложения? (Повествовательные, вопросительные, восклицательные)

Задание: составить предложение с нужной интонацией и выбрать знак в конце предложения.

- МЕРКУРИЙ САМАЯ ДАЛЁКАЯ ПЛАНЕТА.

Даём ответ и получаем деталь.

Задание № 3

Мы с вами на планете УРАН

Ребята, космический корабль посещал меня всего однажды. У меня есть кольца, но не такие заметные и ярко выраженные, как у Сатурна.

Задание: на какие вопросы отвечают имена существительные?

Можете мне назвать имена существительные связанные с космосом?

-Ракета

-Звёзды

-Метеорит

-Комета

-Телескоп

-Скафандр

-Луна

Под стульчиком каждого ребенка лежит звезда с написанным словом (связанное с космосом) по очереди каждый ребенок читает слово.

Планета благодарит, и дети получают еще одну деталь.

Задание №4

Мы с вами на планете Юпитер

Добрый день друзья, я рада приветствовать на своей планете.

Моя планета Газовый гигант — самая крупная планета в Солнечной системе. Выполняю роль своеобразного щита, частично защищая землю от комет, так как притягиваю их к себе.

Слышал, что вы потеряли что-то важное (ответы детей) хочу Вам дать задание, сможете его выполнить?

Слышал, что вы назвали имя существительное ракета.

Задание: могли бы назвать прилагательные к ракете. Прилагательные отвечают на вопрос (ответ детей) какая, какое?

Ракета какая?

- мощная

-быстрая

-стремительная

-приближающаяся

- яркой

-металлической

-космической

-вражеской

-огромной

-сигнальной

-зеленой, красной и т. д.

-боевой

Молодцы, получайте еще одну деталь.

Задание 5 Новая тема: Заглавная буква с именах собственных.

Мы две подружки Солнце и Луна мы оказываем на вас влияние. Подскажите, как называется планета на которой вы живете?

Ответы детей…. Земля

Земля – это планета у нас под ногами, без этого у нас не было бы вообще ничего.

Солнце- Ярчайший объект для Земли. Я согреваю нашу планету. Я звезда.

Луна - естественный спутник земли.

Дорогие ребята, скажите, пожалуйста, вы пишите своё имя, фамилию и отчество пишете с заглавной или с маленькой буквы? –Ответы детей.

Кто вам подарил ваше отчество?

Теперь обратите внимание на название наших планет, что в них общего? (предположительные ответы).

Мы вас расскажем про Имена собственные, это могут быть имена людей, фамилии, отчества, названия книг, песен, фильмов, географические названия.

Имена собственные пишутся с большой буквы.

Пример:

Моя страна….) Россия.

Город, в котором я живу называется (….)Санкт-Петербург.

Наш город основал –….)Петр I.

Первых собак, полетевших в космос звали() Белка и Стрелка

Первого космонавта звали (ответ детей) Юрий Гагарин. Какого числа?

Первая ракета на которой полетел Юрий Гагарин называлась) Восток

Название планет тоже пишем с заглавной буквы.

Получайте последнюю деталь.

Достаю летательный аппарат возвращаем детали на место и отправляемся на муз. разминку.

Космическая разминка

Задание № 6

Дорогие мои космонавты предлагаю отправится на Землю и вспомнить планеты на которых мы с вами были и решить кроссворд.

У каждого ребенка заготовка и дублирую на доске.

1. Самая далёкая планета от Солнца (Нептун)

2. Красная планета (Марс)

3. Космический корабль посещал меня один раз. (Уран)

4. Самая крупная планета и газовый гигант (Юпитер)

5. Я согреваю Землю, я Звезда (Солнце)

6. Естественный спутник Земли (Луна)

У вас по вертикали должно получиться слово (назовите его) УМНИЦА

Рефлексия:

Что вам понравилось, какое задание самое интересное, что запомнили?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Профессия — технолог летательных аппаратов»
Опубликовано: 2 января 2020 в 18:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД