Обучение грамоте. Занятие 9. Звук, слог

Сания Ильясова
Обучение грамоте. Занятие 9. Звук, слог

Программное содержание. Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове. Упражнять детей в делении слова на слоги. Закреплять умение составлять слова из слогов.

Ход занятия:

1. Восп.: Мы с вами уже выучили несколько стихотворений, в которых потом искали звуки. Кто помнит, какие это стихотворения? (Про Зину- автор А. Барто. Про жука и про паровоз. – автор С. Маршак)

Восп.: Сегодня я вам прочту очень коротенькое и забавное стихотворение,послушайте:

Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь, не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

Восп.: Какой смешной мышонок! Мама ему говорит, чтобы спал, не шуршал,а он ей отвечает: «Шуршать я буду тише», а спать-то не хочет, да? Еще раз вам прочту, чтобы вы запомнили (повторяет выразительно стихотворение два раза, затем вызывает по желанию детей повторить его, добиваясь эмоционального, выразительного чтения).

Восп.: Я не буду вам читать это стихотворение, подчеркивая тот звук, который чаще всего здесь встречается. Я прочту стихотворение еще раз обыкновенно, а вы попытайтесь услышать, какой же звук в нем часто повторяется!

Восп.: Прекрасно! В слове шуршишь один звукш находится в начале слова: шуршишь, второй —в середине: шуршишь, а третий —в конце: шуршишь. А в каком еще слове в этом стихотворении звук ш находится в самом конце? СЛАЙД со звуком Ш

2. Игр. Упр- ие «Какое слово спряталось в этом домике?» или «Где какое слово живет?».

- мак, дом, куст.

- рыба, рука, муха, лужа, лимон.

- машина, синица, барабан.

3. Игровое упражнение с использованием серии картин «Животные».

Условие игры: дети рассматривают картины, называют животных, которые на них изображены.

Правила игры: сначала назвать животных, в названии которых 1 слог (лев, кот, слон, конь); потом — два слога (лиса, кошка, заяц); 3 слога (собака, лисица, пантера); хлопками показать количество слогов.

Дополнительное задание: придумать слова, которые состоят из 1, 2, 3 слогов, проверить хлопками или «прошагать» задуманное слово.

4.Игровое задание:

Изменить слово так, чтобы получилось два, три слога:

Кот - котик - котенок

Дом — домик - домище

5. Игровое упражнение «Кто спрятался в комочке?»

Разглаживание смятых трафаретов птиц из альбомной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием.

6. Рефлексия.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Обучение грамоте. Занятие 9. Звук, слог
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 03:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Тёплая шапочка» с использованием нетрадиционной...
Хороша зимушка! Как говорится в стихотворении "мороз и солнце, день чудесный". Сейчас у нас морозец -25. Как же защитить себя от переохлаждения? Движение и...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе. Цель: закрепить признаки зимы, через практическую деятельность. Задачи: 1....
Конспект занятия по лепке «Лестница для бельчонка»
Программные задачи: Продолжать учить детей раскатывать из шарика столбики разной длины и толщины и прикреплять их концами к вертикальным столбикам....