Папки-передвижки

Обучение языку движений как средство формирования творчества в танце

Юлия Костина
Обучение языку движений как средство формирования творчества в танце

В статье рассматриваются приемы и специфика обучения танцу и влияние их на дальнейшее развитие творческих способностей ребенка.

Танец - это музыкально-пластическое искусство с сюжетным характером, отражающееся в художественных образах. Можно выражать свои мысли, представления не только в речи, но и с помощью сюжета в танцевальном номере. Для создания художественных образов мы используем язык движений. В обычной жизни по характеру движений, по походке, по осанке человека можно даже судить о характере личности, о его профессиональных качествах и принадлежностях. Также и в танце, любое движение несет свое значение. Самый простой прием имеет собственное, только ему присущее содержание.

Публикация «Обучение языку движений как средство формирования творчества в танце» размещена в разделах

Танец - это тот вид искусства, в котором педагог должен передавать определенный настрой детям в виде представления о том, каким может быть танец. Ведь танец это не просто набор технических приемов, а содержательно-осмысленное действо, которое встает перед зрителем. Для более точной передачи развития сюжета педагог подбирает именно те приемы и движения, которые в большей степени способствуют такому выражению. Благодаря связи танца с реальными движениями человека, у зрителя возникают определенные образные ассоциации, и ему становится легко понять содержание танца.

Выразительностью в танце может выступать как типично танцевальные, так и пантомимические движения. Оба вида имеют свою первооснову - это движения из жизни. Но, несмотря на то, что танцевальные движения обладают некой условностью, они несут индивидуальный смысл. Например, плясовой “притоп” имеет “прообраз” - упрямый человек топает ногой, настаивая на своем. В пляске форма ударов может изменяться: повторяться несколько раз, дополняться другими деталями.

Пантомима берет свое начало еще с XVIII века и считалась преобладающим выразительным средством, двигающим весь сюжет. А как таковые танцы демонстрировались во время балов и празднеств. Пантомима в танце выглядит гармонично. Так при изображении грусти человека мы берем за основу видение жизненных ситуаций и обыгрываем это в танцевальном варианте.

Возможность у детей познакомиться с танцем начинается с детского сада. Активные занятия хореографией формируют творческие способности у ребенка в большей мере. Это обусловлено тем, что танец гармонично сочетает в себе три понятия: музыки, движения и драматизации, что способствует как творческому развитию, так и воображению. Специфика танца в том, что выполнение движений под музыку происходит без каких-либо пояснений. Плодотворное становление творческих навыков даст дошкольнику хороший толчок в выборе дальнейшего занятия и хобби.

Важной предпосылкой формирования творчества в танце является понимание детьми того, как “работают” средства танцевальной выразительности. Например, овладение пантомимой и танцевальными движениями предполагает понимание детьми значения этих движений, умения выразить ими своего персонажа. Но самостоятельно это сделать очень сложно, поэтому требуется систематическое обучение, знакомство с элементами движений и принципами их видоизменения, с композицией танца в целом.

На формирование творчества в танце могут повлиять творческие задания на импровизацию. В моей практике это применимо на самых ранних этапах обучения дошкольников танцам. Показателем такого творчества может быть создание детьми новых образов, не известных ранее по обучению. С поставленной задачей ребенок справился, если : использовал удачный подбор движений, раскрывающий танцевальный образ; своеобразно скомбинировал эти движения с ранее известными; оригинально использовал в неповторимой манере и пластике; самостоятельно придумал рисунок танца для своего персонажа и соотнес его с действиями партнера.

Также, для развития у детей двигательного творчества благоприятен сюжетный танец. Неповторимость этого принципа в том, что дети, следуя сюжетному развитию танца, используют прием образного перевоплощения своего героя и непосредственного контакта с партнерами. Разнохарактерность каждого персонажа дает возможность ребенку в неповторимой манере выразить через движения своего героя. Например, грациозная лиса, не может двигаться как заяц; или человек не может передвигаться как змея. Здесь создается некая игровая ситуация, побуждающая каждого ребенка к творческому мышлению и способствующая его развитию в любом виде деятельности.

Стимулируя детей к творческой атмосфере на своих занятиях, я предлагаю им некую свободу выбора. Это может быть выбор партнера, выбор атрибутики для танца, выбор музыкального произведения. Для того, чтобы изучаемый танец доставлял удовольствие, я считаю, не нужно “зацикливаться” только на одном танце. Повторение предыдущих или изучение нового материала подстигнет ребенка к самосовершенствованию, к достижению высоких результатов. При этом педагог не должен ставить никаких оценок, дабы не “отбить желание” к хореографии. Лучшим будет - оказать поддержку и поощрить воспитанника в любом проявлении его активности.

Кроме всего вышесказанного, на занятиях должна быть доброжелательная обстановка, а педагог всегда найдет индивидуальный подход к каждому ребенку и порадуется его малейшим успехам.

Публикации по теме:

Консультация «Дворовые игры, как средство формирования личности» Известно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игры помогают детям легче овладевать знаниями, приобщает их.

Театр  как средство формирования речи дошкольников Отчет по самообразованию воспитателя второй младшей группы Скурихиной О. В. воспитателя ШМДОКУ д/сад "Солнышко" пгт Ленинское Кировской области.

Экологическое воспитание как средство формирования познавательной активности Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический.

Игра, как средство формирования способности к доброжелательному общению Дошкольный возраст следует рассматривать как первый, базовый этап формирования коллективизма. Применительно к детям 5-6 лет, вероятно, правильнее.

Игровые упражнения, как средство формирования речевого выдоха Ребенок приходит в детский сад. Его ждет интересная, увлекательная жизнь в коллективе, где он найдет друзей, умных наставников, научится.

Консультация для воспитателей «Обучение пересказу как одному из приёмов формирования связной монологической речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 21 п. им. М. Горького муниципального.

Обобщение педагогического опыта «Исследовательское обучение как способ формирования метапредметных умений» Обобщение педагогического опыта «Исследовательское обучение как способ формирования метапредметных умений» Выполнил: учитель русского языка.

Лэпбук как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников Введение Существенные перемены в социальной, экономической и социокультурной сфере вызывают значительные изменения в жизнедеятельности.

Игра, как средство формирования представлений о форме у дошкольников Трансформер, головоломка «змейка», конструктор «Уголки»… .Что общего между этими игрушками? На первый взгляд кажется – ничего. Но если.

Игра как средство формирования любознательности у дошкольников «Игра как средство формирования любознательности у дошкольников» «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение языку движений как средство формирования творчества в танце
Опубликовано: 21 января 2019 в 14:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД