МААМ-картинки

Обучение образному перевоплощению в сюжетном танце

Юлия Костина
Обучение образному перевоплощению в сюжетном танце
▼ Скачать + Заказать документы

Двигателем образного перевоплощения в танце является сюжет. Он подразумевает не только показ внешних движений при изображении поступков персонажей, но и развитие внутреннего действия в характере и взаимоотношении действующих лиц. В основе сюжета всегда лежит конфликт, дающий толчок к раскручиванию сценического действия, будь это танец, либо драматическая постановка. Конфликт рождается в ходе столкновения разнохарактерных персонажей и их несовпадающих позиций.

Публикация «Обучение образному перевоплощению в сюжетном танце» размещена в разделах

Разнохарактерными персонажами в детском танце могут являться одушевленные и неодушевленные образы. Их отличия проявляются не только в их взаимоотношениях, но и в пластике и движениях.

Действительно, чтобы дети могли исполнять сюжетные танцы, необходимо владеть приемами игрового взаимодействия и, конечно, уметь перевоплощаться в различные образы.

За образное перевоплощение персонажа в танце отвечает определенный набор соответствующих движений и специфика пластики, которую и необходимо с детьми отрабатывать. Овладение приемами образного перевоплощения идет параллельно с обучением языку движения. В этой связке мы прорабатываем и занимаемся становлением пластической выразительности у детей, а тем самым раскрываем их артистизм.

На первоначальном этапе обучения приемам образного перевоплощения, на материале одного этюда мы работаем над одним образом. Знакомство это начинается с представленной педагогом музыки и ее восприятия детьми. При прослушивании композиции у ребенка могут возникнуть определенные ассоциации и он может поделиться своими впечатлениями о том, каков может быть характер данного персонажа и как он может двигаться под эту музыку.

Начальный вариант исполнения этюда сначала предоставляется детям для самостоятельного поиска выразительных средств, после, педагог должен направить на поиск новых решений путем наводящих вопросов: о характере героя, обстоятельствах действия персонажа, объяснение особенностей его пластики, показ фрагментов движений.

Например, в этюде “Кошка” с использованием соответствующей композиции дети хорошо различают музыкальные контрасты в музыке - применяют полушаг, полубег, прыжки, имитирующие движения кошки. Но не всегда пластика подходит этому персонажу. Проанализировав героя вместе с детьми, отмечаем то, что при выполнении упражнения образного перевоплощения в кошку корпус наклонен вперед, шея вытянута. Шаги осторожные, мягкие, “стелющиеся”. Само исполнение шагов и прыжков должно быть грациозным и вальяжным, схожим с манерой передвигаться у кошки. Важно привлечь внимание детей к мимике, которая является проводником в смене настроения персонажа и меняется в зависимости от мелодии.

От этюдов можно переходить к изучению сюжетного танца, где есть два и более разнохарактерных персонажа. Например, в “Белоснежке и семь гномов” предложить детям проанализировать музыкальные характеристики персонажей и на основе анализа выстроить сюжет танца. После самостоятельного показа детьми сюжета танца можно перейти к подробному разбору по фрагментам. Для того, чтобы композиция танца была более смотрибельна - подсказать детям новые приемы игрового общения и жесты.

На завершающем этапе детям можно предложить поделиться на подгруппы и исполнить танец по очереди. “Зрители” затем высказывают свое мнение, насколько танец понравился или нет, насколько точно удалось “артистам” перевоплотиться в образы и передать сюжет танца.

Немаловажным моментом обучения дошкольников образному перевоплощения является знакомство их с правилами поведения на сцене. Важно донести до детей то, что “артист” даже после окончания своего выступления должен “оставаться в образе”, и это поможет устранить некие ошибки, недопустимые в “сценическом поведении”. Комично выглядеть на сцене могут быть моменты почесывания, поворачивание спиной к зрителям, перешептывание.

Позиция педагога важна для процесса развития детского творчества. Это выражается как в коллективных вопросах, показах движений, беседах, побуждениям к действиям, так и в индивидуальном подходе. Компетентный педагог должен понимать, что дети все разные и поэтому подходы также должны быть разными. Кому-то требуется больше времени для проявления себя, а кому-то нетерпится заявить о себе. Но в любом случае, нужно давать больше времени для того, чтобы ребенок смог раскрыться. Доброжелательная обстановка в коллективе, чуткое отношение педагога, похвала за старательность в выполнении упражнения - все это дает большие плюсы для раскрытия “творческости” ребенка. Иногда приходиться удивляться креативности детских решений. В такие моменты нужно понимать и принимать их, идти за детьми. Возможно такая оригинальность окажется более удачной, чем заготовка самого педагога.

Умение распознать проявление детской фантазии в танце, дать свободу в принятии новых творческих решений без какого-либо навязывания - это те качества, которые даже более важны для педагога, нежели его собственная позиция в танцевальном творчестве.

Публикации по теме:

Консультация «Воспеть прекрасное в танце» «Если праздников не хватает, их следует выдумывать» так писалось в одном из журналов «Музыкальный руководитель», о нетрадиционных праздниках.

Часть урока в современном танце Cross, методика его проведения Добрый день. Сегодня я хочу поделиться тем, как я провожу такую часть урока в современном танце, как Cross. Cross или передвижение - это.

Фотоотчет о коллективно-сюжетном занятия по рисованию «Осень»Фотоотчет о коллективно-сюжетном занятия по рисованию «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи:познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Использование вееров-вейлов в танце. Видео Веера-вейлы (или просто вейлы) — это такие веера, к которым присоединены полотна ткани (шёлка) так, что они развиваются при исполнении танца.

Изоляция в современном танцеИзоляция в современном танце Добрый день! Сегодня я хочу вам рассказать про такую часть урока современного танца, как - ИЗОЛЯЦИЯ. Изоляция - это глубокая работа с мышцами.

Обучение дошкольников сочувствию Статья на тему: «Обучение поддержке и сочувствию детей дошкольного возраста» Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном.

Обучение языку движений как средство формирования творчества в танце В статье рассматриваются приемы и специфика обучения танцу и влияние их на дальнейшее развитие творческих способностей ребенка. Танец.

Фотоотчет о танце «Осенние пары»Фотоотчет о танце «Осенние пары» Четырнадцатого ноября 2018 года на базе нашего детского сада состоялся первый отборочный тур Всероссийского конкурса "Восемь жемчужин".

Весёлое обучение. Графомоторика Все мы знаем, что моторика рук самым прямым образом связана с развитием речи. Тонкие движения пальцев оказывают формирующее и развивающее.

Видео «Драматизация в танце «У самовара»Видео «Драматизация в танце «У самовара» Танцевальные эскизы. Дорогие, мои коллеги!Сегодня, как и всегда, я опять возвращаюсь к своему любимому направлению в творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение образному перевоплощению в сюжетном танце
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 16:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение образному перевоплощению в сюжетном танце» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Костина (УИ 349723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД