Елена Красикова
Конспект занятия «Обучение рассказыванию: описание кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в старшей группе
Обучение рассказыванию : описание кукол
Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Обучение рассказыванию: описание кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Образовательные: формировать умения рассматривать предметы (куклы, отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий описательный рассказ.
Развивающие: развивать связную речь; развивать умения согласовывать существительные и прилагательные, активизировать словарный запас детей; развивать внимание, умения выделять основные качества, особенности предмета, развивать умения сравнивать предметы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание играть с ними, ухаживать за ними и убирать их на место после игры; воспитывать чувства сострадания, желание помочь.
Ход занятия
Организационный:
Звук колокольчика:
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. Хотите, я вам подарю хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки, встанем в круг и улыбнёмся друг другу.
Мотивация к деятельности (постановка проблемы)
Включаю плач куклы
Игровая ситуация «Помоги Машеньке найти младшую сестренку».
- Послушайте, кто-то плачет, видно не у всех сегодня хорошее настроение.
- Кто это может плакать?
- Что могло случиться?
Приход куклы – девочки-дошкольницы.
- Дети, эта наша кукла Машенька плачет?
- Хотите узнать, чем она так огорчена, что с ней случилось?
Рассказ куклы.
- Есть у меня младшая сестренка, ее зовут Настенька, совсем малышка, она еще не умеет ходить и она куда-то уползла. Я переживаю за нее.
- Не переживай, Машенька, ребята, хотите помочь Машеньки?
Речевое дыхание «Эхо»
Педагог громко произносит на выдохе слова, «Ау Настенька, а ребенок тихо отзывается: «Ау Настенька»
- Давайте посмотрим глазками, может младшая сестренка, Настенька, к нам в группу приползла, у нас ведь так к группе весело, ребята добрые, хорошие и она решила посмотреть на нас.
Зрительная гимнастика -O-?
- Вот, нашлась, Настенька.
Воспитатель усаживает детей по возможности как можно ближе к своему столу.
Предлагает их вниманию двух разных кукол и сообщает : «Сегодня мы будем учиться рассказывать. Видите кукол? Сколько их? Значит, вы видите перед собой двух кукол. Сейчас мы составим про них рассказ. Я буду описывать одну куклу, а вы другую. Будьте внимательны. Я начну, а тот, на кого я укажу, будет рассказывать о второй кукле, подражая мне».
(Дети отвечают с мест.)
Воспитатель. Моя кукла – девочка-дошкольница. Скорее всего, она ваша ровесница.
Какая ваша кукла?
Ребенок. Наша кукла – малыш в ползунках. Ему, должно быть, нет и годика.
Воспитатель. Моя кукла темноглазая, с черными пушистыми ресницами. У нее светлые волосы, заплетенные в косички.
Опишите лицо Настеньки.
Ребенок. Наш малыш краснощекий, с большущими синими глазами. У него рыжие волосы, на лбу челочка.
Дети, если необходимо, дополняют ответ товарища.
Воспитатель. Моя кукла в красивом вязаном платье с длинными рукавами. Платье с яркой розовой вышивкой и поясом, застегивающимся на пряжку. С платьем удачно сочетаются розовые туфельки.
А во что одета, Настенька?
Ребенок. Наш малыш в голубых теплых ползунках и распашонке. На ползунках – аппликация «Котенок».
Воспитатель. Моя кукла умеет говорить. Послушайте: «Мама».
Ребенок. Наш малыш разговаривать не умеет. Он умеет громко плакать:
«Уа-уа-уа».
Этюд "Новые игрушки"
Детям подарили новые игрушки. Они рады, весело скачут, кружатся, девочки играют с куклой, мальчики катают машины.
«Вам понравилось рассказывать вместе со мной? – интересуется педагог. – Запомнили, с чего мы начали рассказ, о чем говорили потом и чем закончили? Кто из вас попытается рассказать о малыше?»
Воспитатель оценивает ответ. Если необходимо, просит еще одного ребенка описать куклу.
Педагог формулирует следующее задание: «А сейчас вы будете рассказывать о кукле – вашей ровеснице, а я – о малыше».
В заключение педагог передает кукол детям и советует уложить малыша спать, а кукле постарше показать имеющиеся в книжном уголке издания русских народных сказок.