Папки-передвижки

Объём образовательной деятельности на 2020–2021 учебный год

Надежда Тараканова
Объём образовательной деятельности на 2020–2021 учебный год

Пояснительная записка

Учебный план МБДОУ детский сад «Рябинушка» г. Южи на 2020 – 2021 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования» ;

Публикация «Объём образовательной деятельности на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах

- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г. ;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

Учебный план МБДОУ «Рябинушка» г. Южи на 2020 – 2021 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

В образовательном учреждении в 2020-21 учебном году функционирует 7 групп общеразвивающей направленности дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.

1.1-я группа раннего возраста (1,5-2 года)

2. 2-я группа раннего возраста (2-3 лет)

3. Младшая группа (3-4 лет)

4. Средняя группа №1 (4-5 лет)

5. Старшая группа №1(4-5 лет).

6. Старшая группа №2 (5-6 лет)

7. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

•принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

•принцип научной обоснованности и практической применимости;

•принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

•принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

•принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

•комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

•решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

•построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Продолжительность учебного года в дошкольных группах: 36 недель.

• С 01 сентября 2020г. по 31 декабря 2020г. – образовательный период ежедневно.

• С 01 января 2021г. по 08 января 2021г. – новогодние каникулы.

• С 09 января 2021г. по 30 мая 2021г. – образовательный период ежедневно.

• С 01 июня 2021г. по 31 августа 2021г. – летний оздоровительный период.

В учебный план включены пять направлений (образовательные области) обеспечивающие познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13) :

Продолжительность учебных занятий :

в группе раннего возраста - 8-10 мин,

в младшей группе -15 мин,

в средней группе -20 мин,

в старшей группе -25 мин. ,

в подготовительной к школе – 30 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день и не чаще чем 2-3 раза в неделю.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки (продолжительность 2-3 минуты).

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

Возрастная группа Длительность условного часа НОД (в мин.) Кол-во НОД

в неделю Общее астрономическое время НОД в неделю (в часах)

Группа раннего возраста 10 мин. 10 10х10=1ч40 мин

младшая

15 мин. 10 15х10 = 2ч. 30мин.

Средняя

20 мин. 10 20х10=3ч. 20мин.

Старшая

25 мин. 13 25х13=5час. 25мин.

Подготовительная

к школе 30 мин. 14 30х15=7час. 30мин.

В группе для детей раннего возраста все занятия проводятся по подгруппам (музыкальное – фронтальное) в первую и вторую половину дня. В младшей, средней все занятия проводятся по подгруппам в первую половину дня.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня, в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности сочетать с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности :

- на период их адаптации к детскому саду.

Сроки проведения промежуточного мониторинга:

Период с 01.09.2020г. по 01.10.2020г. являются адаптационными, в это время проводится диагностика педагогического процесса в целях оптимизации в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательных программ дошкольного образования включает два компонента:

• мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательных программ дошкольного образования

• мониторинг детского развития, проводится на основе оценки достижения детьми целевых ориентиров

Промежуточный мониторинг проводится во всех возрастных группах в следующие сроки:

• 2-3 неделя сентября 2020г.

• 3-4 неделя мая 2021г.

Итоговый мониторинг освоения образовательных программ дошкольного образования проводится в подготовительной группе в последнюю неделю мая 2021 учебного года.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач :

1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2. Оптимизации работы с группой детей.

В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за счёт вариативной части учебного плана введены следующие правила:

- ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает занятие (в кружке/секции) не более одного раза в неделю (младшая, средняя группа, не более двух раз в неделю (старшая группа);

- продолжительность дополнительного занятия соответствует продолжительности обязательного учебного занятия в соответствии с возрастными нормами.

Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

Данный учебный план и гарантирует подготовку детей к школьному обучению.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Объём непрерывной образовательной деятельности на 2020 – 21 образовательный период (с 01.09.2020г по 31.05.2021г.)

Образовательная область

Базовая часть (инвариантная)

федеральный компонент

(обязательная 60%) 1 – я

группа раннего воз-та

(1,5-2) 2 – я

группа раннего воз-та

(2-3)

Младшая

3-4

Средняя 4-5 лет Старшая №1 5-6 лет

Старшая №2

5-6 лет

Подготовительная к школе

Познавательное

развитие

-

-

-

-

-

1

1

Познавательно –

исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование, ручной труд)

- Формирование целостной

картины мира (приобщение к социально культурным ценностям, ознакомление с природой) 1

1

1

1

1 1

1

- Формирование

элементарных математических представлений

-

-

1

1 1 1 2

Речевое развитие

2 2 1 1 1 2 2

Художественно-эстетическое

развитие

Художественное творчество

- Рисование

- Лепка

- Аппликация

-

-

-

1

1

-

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

2

0,5

0,5

2

0,5

0,5

Музыка 2 2 2 2 2 2

Физическое развитие

Здоровье Ежедневно в интеграции с другими образовательными областями, в режимные моменты

Физическая культура 2 3 3 3 3 3 3

Социально-коммуникативное развитие

Социализация Осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

Итого

(НОД в неделю)

10 10 10 10 10 13 14

Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году Я являюсь экспертом городской аттестационной комиссии. В очередной раз прошла курсы повышения квалификации по теме «Подготовка экспертов,.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный годОтчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2 На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Наши родители приняли активное участие: в выставке.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (результаты мониторинга, работа с воспитанниками). Часть 1 Приоритетным направлением деятельности в учебном году была работа над программой Кадрового потенциала, результатом этой работы стали:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Объём образовательной деятельности на 2020–2021 учебный год
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 11:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД