Наталья Грибкова
Объёмная аппликация «Медведь в берлоге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Активизировать пассивные и активные движения пальцев рук.
Развивать пространственную ориентацию и зрительное внимание.
Хорошо ориентироваться на плоскости, активизировать свой словарь.
Задачи:
1. продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками;
2. учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;
3. развивать творческую фантазию, воображение и активность;
4. развивать внимание, мышление память, речь, глазомер, а так же познавательный интерес;
5. тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с материалом;
Публикация «Объёмная аппликация „Медведь в берлоге“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
6. воспитывать в себе усидчивость, доброжелательность, аккуратность, умение работать в коллективе.
Оборудование: игрушка медвежонок, снежинки, аудиозапись, картон голубого или синего цвета, клей-карандаш, влажные салфетки, вата, конфеты.
Ход занятия:
Ты - дружок, и я дружок
Становись скорей в кружок
Крепко – крепко обнимись
И друг другу улыбнись
Давайте, скажем друг другу: «Здравствуйте!» Посмотрите, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Игровое задание по коррекции зрительного внимания.
Воспитатель демонстрирует ряд цветных полосок.
Запомни, какого цвета были полоски. (1-2 сек. Закрывает).
-Разложи в таком же порядке.
- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А какие вы знаете и любите смотреть мультфильмы? Вы знаете, я тоже люблю смотреть мультфильмы, поэтому я предлагаю посмотреть мультфильм, который называется «Верное сердце». Ну, что готовы? Все сели поудобнее.
Просмотр мультфильма «Верное сердце» ,телевизор ломается, стук в дверь.
- Ой, ребята, слышите, кажется, к нам кто-то пришёл? Вы тихонько посидите, а я пойду, посмотрю, кто же это к нам в гости пришёл.
Воспитатель заносит плюшевого мишку.
Посмотрите-ка, детишки,
К нам пришёл сегодня Мишка.
Очень добрый, очень мягкий
Хочет с нами поиграть
Хочет нашим другом стать.
-Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге.
Медведь. Я уже собирался лечь спать на зиму в берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И стало мне очень грустно, и сон пропал.
Воспитатель. Не грусти Миша, я думаю мы тебе поможем. Давайте мы с мишкой поиграем.
Подвижная игра: «Мишка косолапый». (дети играют).
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, откуда мишка пришёл? (о. д.)
-Правильно из леса.
-А медведь это дикое или домашнее животное?
-Как медведь ходит? (показ детьми походки медведя)
-Ребята, а что любит есть медведь? (ягоды, рыбу, мёд).
Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться.
-Что делать косолапому? Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашёл медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Улегся в неё и проспал там всю зиму. Тепло ему.
-А как, называют детёнышей медведя? (медвежата).
-Медведь в лесу, зимой, спит в берлоге под снегом.
Стихотворение о мишке:
Медвежьего следа зимой не сыскать
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосёт,
А снится ему, что он кушает мёд.
От радости Мишка довольно урчит
Эй, звери, потише. Пусть Мишка поспит.
Воспитатель: Ну, а теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка: «Мишка».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево и право).
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой).
Наклонился назад, вперёд (наклоны туловища).
Вот он по лесу идёт (ходьба).
Мишка до пяти считает,
Мишка гири поднимает
(имитирующие упражнения «поднимание гирь»).
Воспитатель. Ребята, ну вот мы и поиграли с нашим другом медведем. Нужно ему идти спать в свою берлогу. А вы знаете, что такое берлога? (Когда наступает зима, все медведи ложатся спать. Они делают себе ямку, укрывают сухими веткам, листьями. Это и есть берлога. Медведю там очень тепло).
Воспитатель: А нашего медвежонка не засыпало снегом, по этому он никак не может уснуть.
-Ребята, а снег какой? (о. д.)
-Правильно, белый, пушистый.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Сладко мишка спит в берлоге». Нам потребуется: клей, ножницы, вата, заготовки из цветной бумаги.
-Давайте вспомним правила безопасной работы ножницами и клеем-карандашом.
1. Использовать клей и ножницы по назначению.
2. Закрывать клей колпачком, если не работаешь.
3. Ножницы класть кольцами к себе.
4. Передавать ножницы кольцами к себе.
-Давайте перед работой разомнём пальчики.
«Раз, два, три, четыре, пять (раскрываем кисти рук, начиная с мизинца).
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять (считаем пальцы, начиная с большого, делаем кулачок).
В домик спрятались опять.
-Педагог готовит для детей заготовки: ёлочки разного цвета (две из зелёной цветной бумаги и две из белой, ёлочки должны быть по размеру больше на 5 мм); сугроб из белой бумаги; мордочка спящего медведя из цветной коричневой бумаги; луна и звёздочки жёлтого цвета.
Дальше работу выполняет ребёнок. Наклеивает вырезанную заготовку сугроба на основу из картона, так чтобы, ровно соединить края.
В середине сугроба наклеиваем мордочку медведя, который спит зимой в берлоге.
«Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот,
И как маленький сосёт».
(Берестов В.)
Ребята, мы укрыли медведя сугробом из белой бумаги.
-Получилось?
-А бумага какая? Пушистая? (Нет).
-А чем можем укрыть медвежонка?
-Ребята, у меня есть вата, потрогайте. Какая она?
-Она мягкая, тёплая Чем лучше укрыть нашего мишку? (о. д.) Укроем мишку ватой, ему будет тепло, ни какие морозы не страшны.
-Намазываем сугроб вокруг мордочки медведя клеем, выкладываем объёмный сугроб из комочков ваты.
-Затем берём ёлочки зелёную и белую. Наносим клей на зелёную ёлку, накладываем на белую. Приклеиваем так, чтобы белые края ёлочки были немного видны. (Снег на ветках ели).
-Ровно согнуть ёлочку пополам по длине. (Помогает воспитатель).
-Ребёнок намазывает клеем у первой ёлочки левую часть, у второй правую и приклеивает их рядом друг с дгугом для получения одной объёмной ёлочки. Затем склеивает среднюю часть ёлки.
-Приклеиваем луну и звёздочки.
-Интересно, а какой зимний лес у нас получился?
-Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
-Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая работа вам больше всего понравилась.