Папки-передвижки

Оценка качества дошкольного образования (шкала ECERS — R). Результаты и анализ подшкалы «Взаимодействие»

Хандама Гомбоева
Оценка качества дошкольного образования (шкала ECERS — R). Результаты и анализ подшкалы «Взаимодействие»

1. Федеральный закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;

2. ФГОС ДО, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования);

Публикация «Оценка качества дошкольного образования (шкала ECERS — R), Результаты и анализ подшкалы „Взаимодействие“» размещена в разделах

4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 г. № 08-1408 (Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования);

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 (Об утверждении показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию);

6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, № 01-52-22/05 -382 от 7 февраля, 2014 г. ;

7. Комментарий ФГОС дошкольного образования от 28 февраля № 08-249;

8. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы»;

9. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

10. Устав МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» Республики Бурятия.

Обьект экспертизы: компоненты образовательной среды дошкольных групп

Пространство и оборудование

Уход за детьми

Речь и мышление

Занятия

Взаимодействие

Структурирование педагогической работы

Родители и воспитатели

Методическая документация не оценивалась. Родители не опрашивались. Дети не обследовались.

Для проведения самообследования мной изучались индикаторы и технологии использования шкалы ECERS-R, как инструмент оценки качества дошкольного образования.

Во время изучения мной был проанализирован опыт результатов исследования дошкольных учреждений Республики Бурятия, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга.

При проведении самообследования в МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» в октябре 2017г., мной воспитателем Гомбоевой Хандамой Дмитриевной, была выбрана подшкала «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»,

что позволило провести анализ имеющихся условий и выявить проблемы, которые хотелось бы устранить совместно с воспитателями и родителями.

Для оценки образовательной среды была выбрана средняя группа № 1 «Звездочки» :

ИНДИКАТОРЫ:

Надзор за деятельностью по развитию крупной моторики

Общий надзор за детьми (исключая деятельность по развитию крупной моторики)

Дисциплина

Взаимодействие воспитателей

Взаимодействие детей друг с другом

При проведении оценочной деятельности необходимо учитывать содержание каждой подшкалы согласно примечанию (пояснению) и выставлять баллы :

При заполнении оценочного листа необходимо иметь ввиду, что если оценивались все компоненты подшкалы, тогда можно выявить балл,

Обратить внимание : если эксперт поставил НП, это не означает «нет» и не влияет на общее количество баллов.

Если поставили «нет», то на другую оценочную шкалу не переходим

Если при начале наблюдения по подшкале «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ», любому индикатору по аспекту 1.1 вы поставили «нет», значит можно не проводить обследование, так как уже не созданы условия для исследования.

НО: Если эксперт ставит по шкале обследования «нет», то можно продолжать обследование, в том случае, когда данная оценка имеет положительное значение.

Таким образом, если эксперт заполнил аспекты подшкалы и поставил три балла учитывая промежуточный (промежуточными являются 2,4,6, оценки выставляются следующим образом : оценка 1 ставится, если хоть один аспект положительный, оценка 2 ставится, если в первом аспекте все положительные и если есть один положительный ответ в 3 аспекте, оценка 3 ставится если все ответы положительные в 3 аспекте, оценка 4 ставится если все ответы в 3 аспекте положительные и есть хоть 1 положительный ответ в аспекте 5, оценка 5 ставится если в аспекте 5 все ответы положительные, оценка 6 ставится если все ответы в 5 аспекте положительные и половина аспектов положительные в 7 аспекте. Оценка 7 ставится если все ответы в 7 аспекте положительные.

Для расчета средних оценок по подшкалам следует сложить баллы для каждого признака в подшкале и разделить на количество признаков, получивших оценку. Таким образом :

4+3+4+4+7=21; 22/5= 4,4 балла

По показателю «Надзор при занятиях по развитию крупной моторики» было поставлено 4 балла, так как по индикатору 5.3. «Воспитатели помогают детям развивать навыки, необходимые для использования оборудования (напр., помогают детям научиться раскачиваться на качелях; помогают ребенку с ограниченными возможностями использовать адаптированные педали на трехколесном велосипеде, ответила «нет», т. к. нет таких условий и оборудований.

По показателю «Общий надзор за детьми»(исключая деятельность по развитию крупной моторики) было поставлено 3 балла, так как по индикатору 3.1. – Достаточный надзор для обеспечения безопасности детей поставлен ответ «нет», при количестве 46 детей надзор не может обеспечить полную безопасность детей.

По показателю «Дисциплина» было поставлено 4 балла, так как по индикатору 5.2.- программа занятий нацелена на избежание конфликтов и обеспечении взаимодействия в соответствии с возрастом детей поставлен ответ «нет». Так как нет уголков уединения, нет достаточного количества игрушек.

По показателю «Взаимодействие воспитателей с детьми» было поставлено 4 балла, так как по индикатору 5.3. – воспитатели сочувствуют и помогают детям, которые расстроены, обижены или сердятся, был ответ «нет», потому что с теми детьми, которые проявляют отрицательные эмоции, воспитатели чаще занимают позицию «сам успокоится», или же делают замечания, не оказывая сочувствие.

По показателю «Взаимодействие детей друг с другом» было поставлено 7 баллов, так как по всем индикаторам был дан положительный ответ.

Таким образом, по исследуемой нами подшкале был выведен средний балл – 4,4 балла.

Воспитателям больше уделять внимание бездеятельным детям, которые остаются в стороне: привлекать их к игре, индивидуально работать с ними и т. д.

Администрации ДОУ совместно с родителями обеспечить достаточным количеством игрового оборудования.

Воспитателям создать условия для уединения детей (например, ширмы, мягкие модули, в группах недостаточно мест для создания теплой уютной атмосферы.

Воспитателям проявлять больше сочувствия и эмпатии к детям, которые расстроены, обижены или сердятся, а также помогать детям сделать игру более увлекательной.

Публикации по теме:

ФГОС до во внутренней системе оценки качества дошкольного образования Сообщение из опыта работы Согласно статье 28 ФЗ «Об образовании в Российской федерации», определяющей «Компетенции, права, обязанности.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования» В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную.

ECERS-R — Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях Для создания образовательной среды необходима ее комплексная оценка, позволяющая работать над ее развитием и усовершенствованием. Для этого.

Главные качества, роль и статус педагога, как залог повышения качества начального общего образования в современной школе Главные качества, роль и статус педагога как залог повышения качества начального общего образования в современной школе. Образование –.

Консультация для педагогов дошкольного образования Шкалы ECERS-R Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Российской Федерации (далее - ФГОС ДО, вызывает множество.

Контрольная работа на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования» Детство - это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье, опыт детства.

Ресурсный центр системы оценки качества дошкольного образования условиях реализации ФГОС ДО I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования.

Результаты работы по разработке системы оценки качества дошкольного образования детей с нарушением слуха Результаты работы по разработке системы оценки качества дошкольного образования детей с нарушением слуха. Согласно пункту 3.2.3. ФГОС ДО.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно их условий повышения качества дошкольного образования Концепция развития российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования Детство - это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье, опыт детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оценка качества дошкольного образования (шкала ECERS — R). Результаты и анализ подшкалы «Взаимодействие»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 08:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД