Лучший педагог года

Консультация «Оценка качества образования»

Елена Петрова
Консультация «Оценка качества образования»

Качество дошкольного образования в целом представляет собой многомерное понятие. С точки зрения детей, это обучение в интересной, увлекательной для них игровой форме, с точки зрения родителей, это эффективное обучение их детей по программам, охраняющим здоровье; с точки зрения воспитателей, это положительная оценка их деятельности руководителем образовательного учреждения и родителями, успешные результаты обучения, здоровье и индивидуальный прогресс их воспитанников.

Публикация «Консультация „Оценка качества образования“» размещена в разделах

В соответствие со статьей 28 ФЗ «Об образовании в Российской федерации», к компетенции образовательной организации относится проведение внутренней системы оценки качества образования.

Мы для себя определили основные направления оценки качества образования :

• динамика развития воспитанников как наиболее значимый объект оценки (по 5-ти направлениям в соответствии с ФГОС дошкольного образования)

качество условий образовательной деятельности (кадровых, учебно-методических, материально-технических)

Исходя из этого, мы выстроили модель оценки системы качества образования в нашем детском саду.

Качество образования оцениваем в форме контрольной деятельности, аттестации педагогических работников, мониторинга. Критериями качества для нас являются Федеральные государственные образовательные стандарты к содержанию образования, профессиональной компетентности педагога, и к организации развивающей предметно-пространственной среды.

Первичная диагностика индивидуальных учебных и воспитательных возможностей воспитанника, его интересов, склонностей, потребностей, уровня физического развития, необходимая для определения его навыков и способностей проводится педагогами нашего детского сада.

Работу по оценке физического развития детей проводят инструктор по физической культуре и медицинская сестра. Специалисты центра ДиК ежегодно работают с детьми подготовительной группы. Данные первичной диагностики специалистов детского сада и сотрудников центра ДиК используются в дальнейшем для определения динамики результатов воспитательно-образовательного процесса и качественной подготовки выпускников к школе.

После выявления уровня развития наших воспитанников мы с педагогами разрабатываем корректирующие мероприятия, направленные на улучшение обеспечения воспитательно-образовательного процесса (подбираем научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, нормативно-правовые документы. Годовой план работы, перспективные планы корректируем в соответствии с результатами мониторинга. Создаем методические разработки по всем разделам программы, конспекты, обобщаем педагогический опыт).

Особое внимание уделяем совершенствованию подготовки педагогических кадров: 94% педагогов нашего детского сада имеют квалификационную категорию: 80 % из них – первую, 14% - высшую. 62% педагогов имеют высшее образование, 38% - среднее специальное. Ведется большая работа по самообразованию педагогов. В течение учебного года мы принимали активное участие в работе районных методических объединений.

Педагоги нашего детского сада ответственно подходят к подбору форм и методов воспитания и образования дошкольников. Осуществляя контроль за воспитательно-образовательной деятельностью, мы можем дать объективную оценку состояния методической работы, результатов работы с воспитанниками.

Для достижения положительных результатов в работе нам необходимо тесное сотрудничество с родителями, взаимодействие с заинтересованными организациями: начальная школа, музыкальная школа, дом детского творчества, дом культуры, краеведческий музей, районная библиотека.

По завершении воспитательно-образовательного процесса проводиться итоговая диагностика, которая позволяет судить об эффективности педагогического процесса: отслеживание социального, речевого, художественно-эстетического познавательного и физического развития. В 2017 году мы выпустили 25 воспитанников. 98% из них - с высоким уровнем развития. Сравнением данных итоговой диагностики с прогнозируемыми результатами определяется степень достижения целей педагогического процесса.

Завершающий этап - отслеживание жизнедеятельности выпускников. Это стало возможно через установление связей со школой и родителями. При этом внимание акцентируется на уровень успеваемости, коммуникативной культуры. Данная информация необходима для оценки деятельности нашего образовательного учреждения.

Для повышения качества образования особое внимание уделяем педагогическому мониторингу, включающему: мониторинг эффективности учебно-воспитательного процесса, развития личности детей и педагогов, инновационных процессов, успешности учения, сформированности видов и умений педагогической деятельности, творческого уровня детей и педагогов.

Для проведения объективной оценки качества профессиональной деятельности педагогов по каждому показателю подобрали комплекс методов : изучение документов, анализ педагогической деятельности, наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа, самоанализ, педагогическая диагностика, мониторинг, контроль.

Основным структурным компонентом среди критериев комплексной оценки является методическая работа нашего учреждения.

Методическая работа существенно влияет на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы.

Составляющее звено в оценке качества в системе образования строится с учетом важной стороны образовательного процесса (организационное, материально-техническое, учебно-методическое, информационное, финансовое). Оценка качества процесса обуславливает развитие качества условий и влияет на качество результатов.

К качеству условий мы отнесли следующие разделы:

уровень материально-технической базы: оборудование групповых комнат, обновление жёсткого и мягкого инвентаря, текущий ремонт здания, участка, а также игровых и спортивной площадок

качество деятельности воспитателей: профессиональная компетентность и этика, стиль воспитания, корректность, целесообразность методических средств, методическая обеспеченность деятельности, оперативность, адекватность самореализации

уровень учебно-методической обеспеченности: игрушки, музыкальные инструменты, предметы декоративно - прикладного искусства, наглядные пособия, технические средства обучения, детская литература, методическая литература.

Качество результата мы рассматриваем как систему, состоящую из следующих элементов:

качество знаний воспитанника;

качество учебно-познавательной деятельности;

• развитие личности;

• уровень подготовленности выпускника.

Результаты воспитательно-образовательной работы, мониторингов, успехи наших воспитанников и педагогов отражены в АИС образования. (автоматизированная информационная система).

Рейтинг образовательной организации формируется на основании критериев и показателей качества образования, утвержденных департаментом. По результатам электронного анкетирования, направленного на определение удовлетворенности качеством образования в Крапивинском районе процент удовлетворенности работой нашего образовательного учреждения составляет 96,67%.

Реализуемая в нашем детском саду система оценки качества образовательной деятельности является основным источником информации для получения оценки и анализа качества осуществляемой образовательной деятельности в соответствии законодательством Российской Федерации в области образования.

Публикации по теме:

Методическая работа как фактор повышения качества образования в ДОУ На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с предъявляемыми.

Роль дидактических игр при обучении грамоте как условие повышения качества образования дошкольника Игра как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования Доклад на педсовет «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Детский сад №14 пгт Шахтёрска. Доклад выступления на педагогической.

Дошкольные образовательные учреждения: система оценки качества образования Дошкольные образовательные учреждения: система оценки качества образования До недавнего времени качество работы детского сада, а в связи.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитанияГрупповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания Конференция МАН Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания «Любое обучение.

Консультация для родителей: «Семья как субъект воспитания и образования». Образование и воспитание является основным источником, от которого зависит будущее человека и всего поколения. У человека начинается жизнь.

Обеспечение качества образовательных услуг на уровне дошкольного общего образования .

Статья «Повышения качества образования на основе совершенствования профессионального мастерства педагогов в инновационной» Повышения качества образования на основе совершенствования профессионального мастерства педагогов в инновационной деятельности. Реализация.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Оценка качества образования»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 09:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД