Получи документы

Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации

Анна Чудинова
Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации

Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации.

Одним из инструментов повышения качества образования является создание эффективной системы оценки качества образования, которая способна выявить сильные и слабые стороны процесса образования и дать объективную оценку образовательной деятельности каждой образовательной организации. С помощью системы внутреннего маркетинга образовательное учреждение улучшает свои возможности, эффективно удовлетворяет их и тем самым способно удерживать внешних потребителей и в конечном итоге обеспечивает себе устойчивое конкурентное преимущество на рынке образовательных услуг.

Публикация «Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации» размещена в разделах

Каждое образовательное учреждение разрабатывает свою систему результативности маркетинговой деятельности. В целом она сводится к тому, насколько грамотно и результативно внутренний маркетинг ОО способствует появлению в образовательном учреждении разнообразию образовательных услуг, насколько правильно разработана стратегия развития образовательного учреждения. Критериями оценки результативности маркетинговой деятельности образовательной организации можно считать следующие критерии: SPACE-анализ - оценка стратегического положения и действий ОО.

Это комплексный метод, позволяющий установить положение организации на базе двух факторов: внутреннем и внешнем. Данный метод предполагает выбор статистически достоверного подмножества характеристик, упорядочение их в группы и присвоение им весовых коэффициентов в рамках условно принятой оценочной шкалы. В данном методе выделяют четыре группы критериев оценки :

-финансовая сила ОО;

-конкурентоспособность ОО и её положение на рынке образовательных услуг;

-привлекательность сектора, где действует данная ОО;

-стабильность отрасли, где действует данная ОО.

Если оценивать ОО исходя из этих критериев Дошкольное учреждение «Детский сад № 14»находится в многонаселенном жилом районе. ОО начала свое функционирование в 2016 году. Характеристика материально-технической базы учреждения свидетельствует о соответствии ее современным требованиям: посуда, игрушки, мягкий и жесткий инвентарь, мебель, здание введено в эксплуатацию согласно требованием Сан-Пин. Развивающая среда пополняется игрушками и пособиями фабричного изготовления и сделанными руками взрослых - педагогами и родителями с учетом дидактических принципов и целесообразности размещения всех ее компонентов. Во всех дошкольных возрастных группах созданы условия для организации разных видов детской деятельности.

Одними из приоритетных направлений методической работы являются:

- научно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса в детском саду, призванное повышать качество образования в целом;

- повышение квалификации педагогов и оказание методической помощи в выявлении, изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в организации и подборе грамотного и качественного содержания образовательного процесса;

- планомерная методическая работа с педагогами: научно - методические семинары, педагогические советы, творческие группы, фестиваль педагогического мастерства, педагогические мастерские, презентации, мастер - классы.

Результатами эффективной методической работы с кадрами является наработка педагогического опыта по различным направлениям образовательно-воспитательной работы.

Накопленным опытом работы, наработанным методическими материалами педагоги делятся со своими коллегами из дошкольных учреждений города в ходе открытых просмотров РМО, конференций и семинаров.

Для модернизации существующей системы управления при переходе учреждения из режима функционирования в режим развития существует необходимость обновления модели управления дошкольного учреждения.

Процент педагогов с высшим образованием составляет меньше половины коллектива, но большая часть педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию, что позволяет осуществлять образовательный процесс на высоком профессиональным уровне, при условии активной работы по самообразованию и грамотно проводимой методической работе.

Дополнительно педагоги повышают свою квалификацию на курсах повышения. Различные формы повышения квалификации педагогов, безусловно, способствуют повышению качества образовательного процесса.

К числу конкурентных преимуществ детского сада следует отнести:

- квалифицированный педагогический коллектив и благоприятный психологический климат в учреждении;

- выгодное расположение учреждения: нехватка детских садов в густонаселенном районе, преимущество комплектования; (функционируют 12 групп, в том числе для детей младшего дошкольного возраста).

- востребованность и удовлетворённость предлагаемыми услугами родителями детского сада;

Вместе с тем выявлены следующие противоречия, на разрешение которых необходимо направить стратегическое управление деятельностью дошкольного учреждения. Это противоречия между:

- квалифицированный педагогический коллектив и преобладание в коллективе устаревших и традиционных подходов к образовательному процессу;

- востребованность предлагаемых услуг родителями детского сада, но слабый приток новых потребителей (детей, не посещающих образовательное учреждение) из-за недостатка разнообразных предлагаемых образовательных услуг;

- организацией методической работы в детском саду, направленной на получение готовых знаний, и объективной необходимостью формирования умения у педагога самостоятельного поиска необходимой информации, способствующей росту профессионального мастерства;

Дефицит бюджетных средств не позволяет в полной мере решать такие проблемы, как развитие материально-технической базы дошкольного учреждения, поддержка инновационных процессов. С увеличением платежеспособности населения создаются условия для развития системы дополнительных образовательных услуг.

Проведенный анализ в детском саду, существенных проблем в организации ее деятельности не выявил, неудовлетворительные с точки зрения современного социального заказа результаты образовательного процесса ставит педагогический коллектив перед необходимостью разработки стратегической программы маркетинговой деятельности : мониторинг запросов, удовлетворенности родителей качеством воспитания и образования детей в детском саду, формирование бренда и положительного имиджа организации, повышение рейтинга.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьмиФотоотчет об организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми .

Презентация «Использование маркеров в организации образовательной деятельности ДОУ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Использование музыки при организации образовательной деятельности «Музыка, как всякое искусство, помогает детям познавать мир и воспитывать детей, причем воспитывать не только их художественный вкус и творческое.

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности «Геометрические фигуры» Конструкт организации непосредственно - образовательной деятельности Дата: ДОО: Детский сад №85 комбинированного вида Группа: вторая младшая.

Лэпбук — новая форма организации образовательной деятельностиЛэпбук — новая форма организации образовательной деятельности Мастер-класс воспитателя Тимашевой Лены Вадимовны «» Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется.

Модуль организации образовательной деятельности «Мы — строители» Карташова Н. А. Тематическая неделя «Мы — строители» (26.06.-29.06.2018) МБДОУ "ЦРР - д/с №6" Модуль организации образовательной деятельности.

Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации. Одним из инструментов повышения качества образования является.

Оценка результативности управления качеством образования в ДОО Одним из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования является повышение качества дошкольного образования в контексте.

Отчет о результативности деятельности педагога-психолога социально-реабилитационного центра с родителями Отчет о результативности деятельности педагога-психолога с родителями Проблема взаимодействия социально-реабилитационного центра с семьями.

Современные подходы к организации образовательной деятельности дошкольников В контексте современных представлений о цели образования как развитии компетентностей ребенка, на сегодняшний день активно проявляется интерес.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации
Опубликовано: 17 октября 2018 в 06:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД