Получи документы

ООД «Деревья нашего края»

Марина Кириллова
ООД «Деревья нашего края»

«Деревья нашего края»

(старший возраст)

Программное содержание:

• Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке).

• Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (хвойный-лиственный, осину к осиннику, ель - к ельнику и т. д.).

• Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

Публикация «ООД „Деревья нашего края“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Ход занятия:

- Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что я получила письмо от Старичка-Лесовичка, который просит нас о помощи. Послушайте, что приключилось в его лесу.

“Жили – были деревья – подружки : Елка – Зеленушка, Береза – Веселушка, Рябина – Краснощекая, Сосна – Стройнушка.

Они жили дружно, но вот заболели хвастовством. Давайте послушаем их хвастливые речи:

Елка – Зеленушка: “Лучше меня, ели, вы не найдете, я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота. И иголки свои я постепенно меняю через 5-7 лет. Но не все сразу, а по очереди, поэтому я всегда зеленая. На Новый год вокруг меня хороводы водят. И бумагу из меня делают, и искусственный шелк, и дома из меня строят и музыкальные инструменты. Вот как: я намного лучше и нужнее вас всех.

Сосна – Стройнушка: “Что бы вы там не говорили, а я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный и иголки длиннее чем у елки. А строят из меня и дома и бани. И еще я иду на строительство корабельных мачт. Я самое главное дерево.

Рябина – Краснощечка: “Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вам вот что скажу: стройней и изящнее меня вы нигде не найдете. И еще когда осенью я облачаюсь в красный наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю зимой от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими. Так – вот!

Береза – Веселушка: “А о ком стихи и песни сочиняют? Такие, например: “Белая береза под моим окном…” Как звучит! И ствол у меня белый, не то что у вас. А почками моими можно от простуды вылечить. Дрова мои дают много тепла. А еще из меня делают мебель, лыжи, деготь. Так что я королева!”

- Так и стоят, хвастаются. Никак не решат, кто из них краше, да важнее. Поможем деревьям-подружкам?

- Для этого нам нужно отправится в этот сказочный лес. Попасть туда можно только в заколдованном виде, но я знаю волшебные слова.

Раз, два, три наклонись, Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись, И в лесу ты окажись.

- В своём письме Лесовичок пишет, чтобы помочь деревьям, нам надо выполнить следующие задания.

ЗАДАНИЕ 1.

«Подумать и ответить, что и кто нужен для жизни и роста наших деревьев в лесу

1) Солнце – источник света. Дерево не может жить без света. Одни деревья предпочитают светлые места (сосна, лиственница, другие могут расти и в тени (ель, липа). Когда осенью световой день становиться короче, деревья получают сигнал – нужно готовиться к зиме.

2) Солнце источник тепла. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. Если зимой бывают очень сильные морозы, растение может погибнуть, замерзнуть. От количества тепла зависит и начала появления листьев.

3) Деревья пьют воду, как и люди. Одним деревьям нужно много влаги, другие обходятся небольшим количеством воды. Воду дерево получает с дождем, кроме дождей бывают и другие виды осадков: снег, роса, иней, град. Снег – укрывает корни, словно теплая шуба, спасает от вымерзания. Весной, когда снег тает, дерево поит талая вода.

4) Деревья, как и люди должны дышать. Растениям нужен чистый воздух. От грязного они погибают. В том же время сами деревья очищают воздух.

5) Ветер – переносить пыльцу растений (ели, сосны, а также распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).

6) Птицы – в жизни разных деревьев играют разную роль. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве.

7) Пчелы, шмели, бабочки и другие насекомые пьют сок - нектар из цветков и опыляют их.

8) Дождевые черви рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений.

ЗАДАНИЕ 2.

«Какой лес называется лиственным, какие деревья здесь растут

- Лес, где растут деревья, имеющие листву: березы, осины и другие деревья, называется ЛИСТВЕННЫМ.

- «Русская красавица Стоит на поляне,

В зеленой кофточке В белом сарафане». (Береза)

ФИЗМИНУТКА:

«Наступило утро, Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом, Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались, Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими).

- В лесу берёза много приносит пользы человеку, животным, и другим растениям. Вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят этот сок. Птицы устраивают гнёзда на ветках берёзы, а под берёзкой можно найти грибы. Они так и называются подберёзовики. А в народе ещё берёзку называют «белоствольная».

- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?

- БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.

- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов).

- Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

- Лес, в котором растут одни берёзы, называется берёзовой рощей или березняком.

- «Всегда от холода трясусь Всего-всего в лесу боюсь

Не берёза ни рябина Я пугливая (осина)»

- Листики осины они округлой формы, очень лёгкие и на ветру словно дрожат.

- Лес, в котором растут одни осины, называется осинник.

- «Осень в лес к нам пришла Красный факел зажгла

Здесь дрозды, скворцы снуют И галдя её клюют». (Рябина.)

- Какие у рябины листочки?

- Что можете рассказать о ягодах рябины?

- Лес, где растут одни рябины-называется рябиновая роща.

- «Крепок, строен и силён, ведь владыка леса он» (дуб)

- Дуб, коренастое, крепкое, мощное дерево. Дуб всегда выше всех деревьев, так как не выносит тени и тянется вверх к солнечному свету. Среди ветвей дуба часто селятся птицы. А под дубами растут многие грибы. Давайте попробуем быстро сказать скороговорку о дубе: «Дятел дуб долбил, да не додолбил».

Желуди - замечательный корм для медведей, кабанов, оленей, белок, различных мелких грызунов и некоторых птиц.

- Лес, где растут одни дубы, называется дубравой.

На поляне дуб зеленый, Потянулся к небу кроной.

(Потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса Щедро желуди развесил.

(Потягивания – руки в стороны)

А внизу грибы растут, Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся, За грибами наклоняйся!

(Наклоны вперед)

- Ребята, а почему лиственные деревья сбрасывают на зиму листья?

- ИГРА «НАЙДИ И НАЗОВИ 2 ОДИНАКОВЫХ ЛИСТОЧКА»

- Молодцы, справились с заданием.

ЗАДАНИЕ 3.

- Какой лес называется хвойным?

- Лес, в котором растут деревья, у которых вместо листьев иголочки, хвоя – ель, сосна – называется хвойным.

- Давайте посмотрим, чем отличается ель и сосна.

- У ели ствол тёмный, шершавый. Веточки растут по всему стволу – внизу старые, длинные, а верхние ветки – молодые, короткие.

- У сосны ствол светлый. Старые нижние ветки отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосна вырастает обычно выше елей.

- У сосны хвоинки длинные, мягкие светлые, растут парочками. У ели- короткие, колючие, тёмные, растут по одной.

- Еловая шишка удлинённая, сосновая шишка – круглая.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

— у дуба желуди, а у сосны… (шишки)

— у сосны иголки, а у березы (листочки)

— береза осенью золотая, а ель… (зелёная)

— дуб похож на богатыря, а береза на (стройную девушку)

— рябина зимой без листьев, а ель (с иголками)

ЗАДАНИЕ 4.

- Что общего у всех деревьев? (строение)

Физминутка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч

Ноги – это корни, их поставим шире.

Чтоб держали дерево, падать не давали. Ставят один кулак на другой.

Наклоняются, складывают ладони чашечкой

Из глубин подземных воду доставали.

Наше тело – ствол могучий, Проводят ладонями вдоль тела вниз

Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону

И своей верхушкой острой Складывают ладони шалашиком

В небо упирается. Поднимают соединённые руки над головой

Наши руки – ветки, крону образуют. Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают.

Вместе им не страшно, если ветры дуют. Качают головой. Качают поднятыми руками

- Назовите этажи леса.

- Чем отличается дерево от кустарника?

- Ну, молодцы! Со всеми заданиями справились. Ой! Налетел ветерок на лес, смахнул с листочков и хвоинок все хвастовство. Посмотрели березки, рябинки, сосенки, елочки по сторонам, им стало стыдно за свое поведение, и они опять стали жить дружно.

- Ну, а нам пора возвращаться домой.

Раз, два, три наклонись, Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись, Дома снова окажись.

- Ребята, где мы с вами сегодня были? Что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья и кустарники нашего края» Тема: Деревья и кустарники нашего края. Задачи: познакомить с названиями некоторых деревьев и кустарников, составными частями, пользой деревьев;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Деревья и кустарники нашего края» Тема: Деревья и кустарники нашего края. Задачи: познакомить с названиями некоторых деревьев и кустарников, составными частями, пользой деревьев;.

«Дикие животные нашего края». Конспект ООД по развитию связной речи в средней группе Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Лесная газета «Насекомые нашего края»Лесная газета «Насекомые нашего края» К 90-летнему юбилею самой знаменитой книге о русской природе Виталия Бианки был разработан Всероссийский проект детского творчества «Лесная.

Мини-музей «Природа нашего края» Мини –музей «Природа нашего края» Цель: Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к растительному и животному.

Презентация «Зимующие птицы нашего края» Птицы являются неотъемлемой частью нашей природы. Они окружают людей, а поэтому будет интересно узнать факты о птицах - это не только уникальные.

Проект «Деревья моего родного края» Проект «Деревья моего родного края» Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Природа нашего края» Краткая аннотация проекта: Проект «Природа нашего края» направлен на развитие познавательной активности детей, о сезонных изменениях в живой.

Проект «Животные нашего Края»Проект «Животные нашего Края» Проект "Животные нашего Края" Описание проекта Проект c детьми раннего возраста: Тема: «Животные нашего края» Вид проекта:образовательно–.

Экологический проект «Растения нашего края» Экологический проект «Растения нашего края» с детьми подготовительной к школе группе Цель: формирование основ экологической культуры и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Деревья нашего края»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 14:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД