Анжела Эдуардовна Макартычьян
ООД «Город в котором я живу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с детьми среднего возраста
по конструированию
Тема: «Город глазами детей»
Воспитатель ЧДОУ
Детский сад № 99 Макартычьян А. Э.
Возраст воспитанников: средний (четвертый год жизни).
Виды деятельности: продуктивная (конструирование).
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков.
Публикация «ООД „Город в котором я живу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Образовательные задачи: формировать у детей предпосылки познавательной деятельности.
Развивающие задачи: закрепить название основных деталей, цвета предметов, инфраструктур; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпение.
Материалы, оборудование: конструктор ТИКО. Пластиковый конструктор (человечки, машины, деревья). Альбом с фотографиями города Новороссийска.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель приносит в группу фотоальбом.
- Ребята посмотрите, что я нашла при уборке нашей группы.
-Как Вы думаете, что это?
-Совершенно верно это альбом.
Дети, рассматривая альбом начали задавать вопросы почему он выгоревшего цвета.
- Ребята этот альбом не новый как вы заметили, фотографии в нем напечатаны давно.
-Что вы видите на фото?
-Верно это наш любимый город.
-Я предлагаю Вам построить новый более совершенный город.
- Вам интересна моя идея?
- И в этом нам поможет наш конструктор ТИКО.
-Верно!
-Какие вы внимательные!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- А что мы умеем с конструктором делать?
- Что придумаем ребята?
- Что будет в нашем городе? А еще?
- А где нам будет удобно строить?
- Приступим?
- Здорово, а еще?
- Что еще предложите?
Воспитатель ждет реакции детей. Затем сам предлагает построить город в игровом уголке на коврике
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель показывает детям, где лежат пооперационные карты с постройками домов конструктора ТИКО.
- С чего начнем строить город?
- Что теперь нужно построить?
- Что ещё построим?
Ребята строят объёмные дома, больницу, кафе. По окончанию строительства расставляют детали машинок, деревьев, деревянных человечков.
Воспитатель строит и обыгрывает постройку вместе с детьми.
Для поддержания сюжета звучит фоновая музыка.
- Какой большой и красивый получился у нас город. Что есть в нашем городе?
- Какие у вас интересные идеи постройки.
- Настоящие строители.
- Здорово получилось!
- Замечательно, а еще?
Воспитатель вместе с детьми приступает к работе. Сначала ждет идеи постройки детей, затем подсказывает, приемы конструирования.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, мы смогли построить современный город?
- Что мы строили? Что есть в нашем городе?
- Какой у нас получился город?
-Без вас я бы не справилась.
Спасибо!
- Вы настоящие строители.