Наталья Полунина
Конспект ООД «Белая снежинка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Белая снежинка»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами.
Задачи: Развивающие: развивать фантазию, развивать мелкую моторику рук. Образовательные: продолжать закреплять умение складывать квадрат в форме «конфеты», формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией воспитателя. Воспитательные: воспитывать у детей терпение, аккуратность, внимательность.
Материал: бумажная кукла Фея-Оригами, 5 белых квадратов размером 10Х10 см и кружок диаметром 2 см на каждого ребенка, клей, кисточка, салфетка.
Публикация «Конспект ООД „Белая снежинка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия: К нам в гости пришла Бумажная Фея-Оригами и хочет прочитать нам стихотворение, послушаем ее ребята? (Чтение стихотворения) :
Снег сегодня шел с утра,
Рада снегу детвора,
Снег на ветках, на дорожках,
На носах и на дорожках.
Весёлая, желанная
Морозная пора — От холода румяная
Смеётся детвора.
Коньками расчертили мы
Весь пруд,
А захотим —
Орлами быстрокрылыми
На лыжах полетим.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
-Какие признаки зимы вы знаете?
-Послушайте загадку:
Что за звездочки резные
На пальто и на платке,
А возьмешь - вода в руке? Правильно (снежинки).
Воспитатель: Ребята, давайте представим какие они снежинки? Ребята, а мне очень жаль, что снег весной тает, и до следующей зимы мы не увидим снежинки. Поэтому я решила сделать снежинку, которая не растает, и я в любое время смогу на нее полюбоваться. А вы хотите такую же снежинку?
Воспитатель показывает образец.
-Сегодня мы с вами будем делать такую снежинку в стиле оригами. Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Стою и снежинки
в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю.
Но, где же, снежинки?
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).
Объяснение последовательности работы.
1. Сложите форму «конфету» из 6 квадратов.
2. Приклейте две детали к кружку: одна деталь вверху, другая внизу; их углы встречаются в центре круга.
3. К приклеенным деталям приклейте справа две детали.
4. Приклейте слева еще две детали.
Физкультминутка: (Подвижная игра «Поймай снежок»).
Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством "снежков" (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество «снежков».
Итог.
Вот какие красивые снежинки у нас получились. Подарим снежинки нашей гостье на прощание. Молодцы, ребята! Славно потрудились