Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Космос для детей» (средняя группа) (1 фото)

Нина Баринова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Космос для детей» (средняя группа)

Цель: формирование целостной картины мира.

Задачи:

расширять представления детей о космосе;

развивать познавательный интерес и любознательность детей;

познакомить детей с первым советским космонавтом;

сформировать начальное представление о Солнечной системе;

Оборудование и материалы: ИКТ – презентация, обручи, геометрические фигуры.

Предварительная работа: Беседа о космосе. Рассматривание предметных картинок и иллюстраций на тему «Космос», чтение художественной литературы.

Ход занятия

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим „Космос для детей“ (средняя группа)» размещена в разделах

Дети собираются в круг. Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Знаете ли вы, что такое Космос? (ответы детей) Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная», «все на свете». Вселенная – это все, что существует.

Внимание на экран.

Слайд 1

Воспитатель: Что вы видите (звезды, планеты).

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще мы видим на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.

А это что такое? Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

Правильно. Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. Мы живее на Земле значит мы? Ответы детей. Земляне.

Слайд 2

Внимание на экран.

Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли. Наша планета Земля – это часть Вселенной. Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Слайд 3

Внимание на экран.

Рассказ воспитателя по слайдам. Потом люди изобрели космические корабли.

Загадка

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

Дети:- Ракете!

Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. Поэтому в космос первыми полетели не люди, а различные животные. «Космонавтами» разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек. А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из них нужно сложить ракету.

А может ли космонавт выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно? (ответы детей)

Правильно, человеку нужен скафандр – костюм для космонавта, который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать.

Слайд 4

А знаете ли вы, кто этот человек? Правильно. Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе. Первый полет был совершён 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, давайте и мы сейчас с вами разомнёмся.

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: Мы готовы отправиться в космическое путешествие. Закройте глаза, я начинаю отсчет: 5, 4, 3, 2, 1… пуск.

Слайд 5

Мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. Давайте, познакомимся с небесными телами. Самая большая и яркая звезда- это Солнце. Солнце значительно больше нашей планеты. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – не могло бы жить. Вокруг Солнца вращается девять планет, и еще тысячи мелких планет. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

П. И. «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Марс» и «Юпитер» и выполняют команды:

Члены экипажа космического корабля «Марс», постройтесь друг за другом.

Члены экипажа космического корабля «Юпитер», встаньте в круг.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. 5, 4, 3, 2, 1 приземлились!

Рефлекс

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Космос для детей» (средняя группа)

я.

Понравилось вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось? Ответы детей. Вы сегодня все были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа) Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае. Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах,.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Космос для детей» (средняя группа)
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 14:33
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД