Папки-передвижки

ОД по ФЦКМ на тему «Мой край родной — Липецкая область» для детей старшей группы

Галина Лыкова
ОД по ФЦКМ на тему «Мой край родной — Липецкая область» для детей старшей группы

Программные задачи: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Липецкой области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Публикация «ОД по ФЦКМ на тему „Мой край родной — Липецкая область“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: Просмотр презентаций «Наша родина-Липецкая область»,«Заповедники Липецкой области», «Животные и растения липецких лесов», иллюстраций с изображением природы Липецкой области, чтение, заучивание стихотворений, просмотр видеофильмов о заповедниках Липецкой области.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со мной и друг с другом.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Дети, вчера вечером мне пришло электронное письмо из Англии. Написали письмо такие же дети как и вы. Они просят рассказать о нашей Родине. Как, вы, думаете, о чём мы можем рассказать нашим друзьям из Англии?

Ответы детей.

Воспитатель: теперь, когда мы решили, о чем мы можем рассказать нашим зарубежным друзьям, я предлагаю наши рассказы записать и отправить видео в Англию, вы согласны?

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: я знаю такую песню о нашей Родине. Какие вы знаете песни о Родине? Ответы детей.

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт, и мы должны рассказать о нашем крае (дети называют страну, область, город)

Да, мы с вами живём в Липецкой области, для нас она родная.

Край мой Липецкий, родной,

Красотой охваченный,

Здесь туманы над рекой

Тишиной захвачены.

Здесь поля шумят, как море.

Реки быстрые текут,

Купола восходят к небу,

Люди добрые живут.

Воспитатель: А кто из вас знает стихотворение о нашей Родине?

Ребё нок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

Воспитатель: Наша Липецкая область очень красивая. Ребята, чтобы дети из Англии лучше поняли, что такое наша Родина, хочу предложить вам отправиться в путешествие по родному краю.

-Вы готовы отправиться в путешествие?

Но сначала давайте вспомним, что такое флора и фауна? (ответы детей).

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

А вот и первая наша станция «Растения нашего края»

Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные.. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый.. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные.. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребё нок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза «Берёзка». Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Вторая станция «Животные нашего края».

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц.

Дидактическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Липецкой области. (Ответы детей).

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано

"ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Дети, а кто из вас знает,что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашего края (Заповедник «Галичья Гора», Воронежский заповедник, Задонский экологический парк)

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной? (заяц-беляк, кабан, европейская норка, сурок-байбак,выхухоль, белый аист, большая выпь, филин, лебедь шипун, тюльпан дубравный, горицвет весенний, кувшинка белоснежная и др)

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребё нок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребё нок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Воспитатель: английским друзьям мы рассказали, что такое Родина.

Как вы думаете, мы обо всем им рассказали?

Ваши ответы я записала на видео. Это видео я отправлю электроным письмом нашим друзьям в Англию.

А если на ваш электронный адрес придёт письмо из других стран, вы сможете рассказать другим ребятам о нашей Родине?

ИТОГ ОД: Вам понравилось путешествовать по Липецкой области? Что вам понравилось больше всего? Я очень рада, что вы так много знаете о нашем крае и любите его. В Липецкой области очень много красивых и интересных мест, и в следующий раз мы обязательно туда с вами отправимся!

Публикации по теме:

«По дорожке, по тропинке в край родной июнь идёт». Творческие работы детей (фотоотчёт)«По дорожке, по тропинке в край родной июнь идёт». Творческие работы детей (фотоотчёт) Июнь не только идёт, а прямо-таки бежит. Не успели мы оглянуться, как он преодолел уже половину своего пути. Лето к нам на Кубань пришло.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ФЦКМ на тему «Мой край родной — Липецкая область» для детей старшей группы
Опубликовано: 27 января 2024 в 20:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД