Лучший педагог года

Конспект ООД по ФМП «Путешествие в Цветочный город»

Денисова Елена Николаевна
Конспект ООД по ФМП «Путешествие в Цветочный город»

ООД по ФМП «Путешествие в Цветочный город»

Цели: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие, повышение интереса детей к изучению математики.

Задачи:

• совершенствовать знания о геометрических фигурах;

• формировать навык решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;

• развивать мыслительные процессы;

объяснить связь математики и профессий: конструктор, архитектор, строитель;

• развивать конструкторские способности.

Публикация «Конспект ООД по ФМП „Путешествие в Цветочный город“» размещена в разделах

Оборудование и рабочий материал: Ноутбук, экран, математические игры: «Не повтори фигуру». «Задачи в картинках», пластилин, зубочистки, использованные CD диски, колокольчик.

Сюрпризный момент: Фантазия воспитателя.

Ход: (Дети входят в зал, или уже находятся в зале). Здравствуйте, ребята!

«Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг. (Дети приветствуют друг друга)

Вос-ль: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, сейчас почти у каждого ребенка есть свой мобильный телефон. Дома у каждого есть компьютер или ноутбук. Мы почти совсем перестали писать письма, а общаемся СМС. Обмениваемся подарками и поздравлениями тоже по интернету. Вот и мне сегодня на мою электронную почту пришло письмо, давайте его прочитаем. Прошу занимайте места перед экраном.

СЛАЙД № 2 (письмо от Знайки).

Вос-ль: Ну что, принимаем приглашение Знайки? (ответ) Занимайте места на воздушном шаре. (Воздушный шар может быть на экране или плоскостной на стене, имитация корзины, за которую встают дети). (звучит музыка полета).

СЛАЙД № 3 (Знайка приветствует детей в Цветочном городе).

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый Цветочный город. Какие интересные домики у маленьких жителей. Наверное, у них есть хорошие строители, конструктора, архитекторы, Давайте познакомимся с жителями Цветочного города.

СЛАЙД № 4 (Знакомство с коротышками-малышами).

Вос-ль: Ребята, Знайка, хочет проверить, а вы знаете кто такие строители, конструкторы, архитекторы? (ответы детей).

СЛАЙД № 5 (Воспитатель у экрана с указкой показывает и объясняет).

Вос-ль: Правильно ребята, прежде чем построить город, архитектор рисует его на бумаге, затем конструирует макет этого города и все то, что будет в этом городе, это и парки, игровые площадки, фонтаны и т. д., а вот строители строят этот город.

Вос-ль: А вот что бы стать архитектором, конструктором, строителем надо много учиться и много знать, И я думаю надо хорошо знать математику.

А почему, как вы думаете? ( ответы: что бы делать правильные расчеты, сколько этажей будет дом, сколько в этом доме будет квартир и т. д.).

Вос-ль: Молодцы! А про себя вы можете сказать, что вы строители и конструктора (ответы). Конечно, ребята, ведь вы тоже строите и конструируете, из кубиков, из конструктора лего, картона, бумаги, песка и разных других материалов.

Вос-ль: Ну что, ребята, Знайка уверен, что вы справитесь со всеми заданиями.

СЛАЙД № 6

Задание: «Назови геометрические фигуры объемные, плоскостные».

Перед вами на экране геометрические фигуры. Прошу, назовите их.

(Один ребенок с указкой выходит к экрану, показывает на фигуру, дети по очереди отвечают). Скажите, они все пригодятся в строительстве? С чем можно сравнить эти фигуры? ( ответы детей: с крышей, окном, домом).

Вос-ль: Молодцы, все геометрические фигуры знаете, Знайка вами доволен, и почти готов назвать вас своими друзьями-знайками. Но надо выполнить следующее задание.

СЛАЙД № 7

Вос-ль: Задание: «Рассели фигуры по домикам»

Ребята, Знайка просит расселить фигуры по домикам, объяснить, почему фигура должна занять именно этот домик? (Дети с указкой по очереди подходят к экрану, показывают на фигуру, воспитатель предлагает дать правильный ответ, Второй воспитатель кликает мышкой по фигуре, она занимает нужный домик).

Вос-ль: Хорошо! И это задание вы сделали правильно. Знайка все больше в вас уверен.

Вос-ль: Задание: «Не повтори фигуру»

А вот это задание Знайка усложнил. На ваших столах лежат карточки, в середине карточки, в клетке уже есть фигура, остальные клетки пустые. В конверте находятся остальные фигуры, которые нужно разложить по клеткам так, что бы они не повторились в ряду по горизонтали и вертикали более одного раза. Прошу занимайте места за столами.

(Дети берут стульчики, садятся за столы выполняют задание, воспитатель проверяет, показывает на ошибки)

Вос-ль: Ну что справились? Ребята, посмотрите на экран. У Знайки тоже есть умные фигуры. Сейчас вы в этом убедитесь.

СЛАЙД № 8

Щелчком стрелкой мышки второй воспитатель кликает по фигурам, которые находятся сбоку рамки, фигуры занимают нужные места. В итоге ни одна фигура в ряду по горизонтали и вертикали не повторилась.

СЛАЙД № 9

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Вос-ль: Все фигуры вы знаете, Знайка в этом убедился. А вот умеете ли вы считать, и знаете ли вы цифры, в этом он ни сколько не сомневается.

СЛАЙД № 10

Вос-ль: Задание: «Найди цифру»

Внимание на экран. Ребята, на экране вы видите цифры. Но что-то с ними не так, в каждом ряду есть пустые клетки. А знаете почему? Потому что Знайка «спрятал» от вас цифры, и хочет что бы вы их «нашли», какие цифры пропали.

(На каждый ряд цифр выходит ребенок с указкой, указывает на цифру дети хором считают, дойдя до пустой клетки, говорят какую цифру спрятал Знайка. Второй воспитатель кликает стрелкой мышки по пустой клетке, появляется цифра).

Вос-ль: Ребята, Знайка все больше и больше хочет иметь таких умных друзей как вы.

Но это еще не всё. А как Знайка умеет решать задачки! Как самый умный мальчик во всем Цветочном городе. Он хочет узнать, как решаете задачки вы.

На ваших столах карточки-задачки в картинках на сложение и вычитание, и наборы цифр. Занимайте рабочие места, и постарайтесь правильно решить все задачки.

(Дети садятся за столы, выполняют задание, правильность ответов проверить у двух, трех детей).

Вос-ль: Ребята, пока вы выполняли свое задание, Знайка тоже решал свои задачки.

Хотите его проверить? Внимание на экран.

СЛАЙД № 11

(Воспитатель с детьми проверяет, правильно ли решил задачки Знайка. второй воспитатель кликает стрелкой мышки по клетке, появляется ответ).

Вос-ль: Да, ребята, Знайка ни как не мог решить задачки не правильно.

Знайка убедился, что вы умные ребята и предлагает вам тоже побыть конструкторами.

СЛАЙД № 12

Его друзья Винтик и Шпунтик передали вам «строительный материал», с которым вы будете работать. Посмотрите, что они сконструировали, Можете подсмотреть у них, или сконструировать свою модель.

(На столах CD использованные диски, готовые пластилиновые шарики, или пластилин, зубочистки. Ребята конструируют свои модели. Готовые модели называют, ставят на один стол, рассматривают).

Вос-ль: Ну что, ребята, вы настоящие конструктора. Знайка готов назвать вас своими друзьями «Знайками». А если вы будете встречаться с ним чаще, узнаете еще много интересного и многому научитесь. Интересное было путешествие в Цветочный город.

Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в воздушном шаре. До свидания Цветочный город (звучит музыка полета). Вот мы и вернулись в д/сад.

Итог: Воспитатель с детьми подводит итог занятия.

Куда мы с вами совершили путешествие?

Понравилось ли летать на воздушном шаре?

Запомнили, какие профессии нужны, что бы построить красивый город?

Чем понравилось заниматься на занятии?

Хотели бы еще побывать в гостях у Знайки?

Вы все сегодня молодцы! Вам малышки-коротышки передали угощение, которое тоже сами приготовили. Угощение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП из фетра «Цветочный город»Дидактическая игра по ФЭМП из фетра «Цветочный город» Доброе время суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру-упражнение по формированию элементарных.

Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город»Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город» Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о цветах, закрепление в активном словаре названия цветов.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Коллективная работа из природного материала и пластилина в средней группе «Цветочный город»Коллективная работа из природного материала и пластилина в средней группе «Цветочный город» Цель:- вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени; -научить детей работать пластилином с применением природного материала;.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Фотоотчет «Развлечение в подготовительных группах «Путешествие в Цветочный город»Фотоотчет «Развлечение в подготовительных группах «Путешествие в Цветочный город» В течение учебного года в подготовительных группах нашего детского сада проходит педагогический проект «Готовимся к школе». Организаторы.

Самоанализ ООД в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Организованная образовательная деятельность «Путешествие в Цветочный город» по ОО"Познавательное развитие" - математика проводилась с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФМП «Путешествие в Цветочный город»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 15:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД