МААМ-картинки

ООД по формированию культуры безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города «Путешествие Торопыжки»

Наталья Сумина
ООД по формированию культуры безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города «Путешествие Торопыжки»

ООД по формированию культуры безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города «Путешествие Торопыжки»

Цель: формирование культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

Обучающие:

*Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

*Закрепить знакомые дорожные знаки, значение сигналов светофора, знания правил поведения пассажиров в общественном транспорте.

Развивающие:

*Развивать коммуникативные навыки, активизировать словарь по теме.

Публикация «ООД по формированию культуры безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города „Путешествие Торопыжки“» размещена в разделах

*Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

Воспитательные:

*Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма.

*Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Ход деятельности:

- Ребята, к нам пришел гость, вы его узнали? Я вам помогу:

Перед нами Торопыжка, сорванец и шалунишка!

Он веселый, озорной, непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда – он торопится всегда.

Пришел к нам Торопыжка с просьбой, он очень хочет, чтобы вы ему помогли. У его подруги Машеньки день рождения. Нужно купить подарок, цветы и вовремя прийти на торжество. А правил дорожного движения он не знает, очень за это переживает.

- Ребята, вы готовы ему помочь? (ответы детей)

И так, чтобы отправиться в путешествие вместе с Торопыжкой, нам необходимо повторить правила безопасного поведения на улицах города.

1. Посмотрите, на стенд и скажите, что здесь изображено? (Это улица)

Правильно, ребята, это улица большого города. А что еще, вы видите? (Дома, машины, магазин, остановку)

• Как называется часть дороги, по которой едут машины? (Проезжая часть дороги)

• По краям дороги есть специальные дорожки для пешеходов, как они называются? (Тротуар)

Тротуар - для пешехода, здесь машинам нету хода.

• Ребята, с какой стороны тротуара нужно идти, чтобы не столкнуться с пешеходами, идущими на встречу? (С правой стороны). Молодцы, все вы знаете. Торопыжка, запомнил, что рассказали ребята?

2. Посмотрите, чтобы попасть в магазин игрушек, мы должны пройти через дорогу. Какие знаки безопасных переходов, вы знаете? (Перед вами лежат дорожные знаки, выберите нужные, и назовите их. (Пешеходный переход, Подземный переход, Надземный переход, чтобы вы хорошо запомнили эти дорожные знаки, мы поиграем в игру – «Мы пешеходы»

( знаки: наземный, подземный, надземный)

- проходят по скамейке;

- проходят по «зебре»;

- проползают под дугами и возвращаются обратно.

Молодцы! Пешеходы из вас получились хорошие.

3. Есть еще один помощник, который помогает безопасно пройти через дорогу, что это? (Светофор)

- Расскажите Торопыжке, какие виды светофоров вы знаете. (Трехсигнальный для водителей, двухсигнальный для пешеходов).

Предлагаю «Светофорный танец».

Я буду показывать в разном порядке сигналы светофора, а вы

точно выполняйте задание: красный – «замри», зелёный – «подскоками скачи».

4. Ребята, чтобы купить Торопыжке цветы, нужно проехать две остановки на автобусе. Как, мы узнаем, где останавливается автобус? (Знак место остановки автобуса, покажите мне его. Молодцы, мы уже в автобусе. Существуют правила поведения в общественном транспорте, давайте мы их повторим.

Игра «Запрещается-разрешается»

• Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед (разрешается)

Ехать бесплатно, как известно (запрещается)

• Держаться за поручни как следует (разрешается)

• Отвлекать водителя разговорами (запрещается)

• Соблюдать чистоту в салоне (разрешается)

• Высовываться из окон транспорта (запрещается)

• Быть примерным пассажиром (разрешается)

• Пользоваться волшебными словами (разрешается)

• Ставить грязные сумки на сиденье (запрещается).

Молодцы! Наша остановка. При выходе из автобуса, с какой стороны будем обходить его? (нужно дождаться, когда он уедет, а потом переходить дорогу по пешеходному переходу).

5. Ребята, вот мы и повторили правила дорожного движения, думаю, теперь Торопыжка сможет с нашей помощью купить и подарок и цветы. Кто поможет и наглядно пройдет весь путь от дома к магазину игрушек и дальше. (Ребенок рассказывает и показывает на стенде, как он будет действовать) Пройдя правильно путь, Торопыжка покупает игрушку, цветы.

6. Чтобы Торопыжка ничего не забыл, мы проведем небольшую викторину. (практическое задание)

Торопыжка благодарит детей за помощь. Уходит к Маше на день рождения! Молодцы, вы очень помогли Торопыжке, все правильно объяснили ему, надеюсь, больше он не будет торопиться, и будет всегда соблюдать ПДД.

- Ребята, как вы думаете для чего нужно знать и выполнять ПДД? (ответы детей)

Рефлексия, что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Фотоотчет о проведении недели безопасности дорожного движения «Безопасность на улицах и дорогах города»Фотоотчет о проведении недели безопасности дорожного движения «Безопасность на улицах и дорогах города» В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно - транспортных происшествий.

Автор публикации:
ООД по формированию культуры безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города «Путешествие Торопыжки»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 15:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД