Получи документы

ООД по математике для средней группы «Построим детскую площадку. Геометрические фигуры»

Любовь Салихова
ООД по математике для средней группы «Построим детскую площадку. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по математике для средней группы "Построим детскую площадку"

Подготовила: воспитатель Салихова Любовь Александровна

Тема: «Построим детскую площадку»

Цель: закрепить и углубить знание геометрических фигур и устный счёт.

Задачи:

Публикация «ООД по математике для средней группы „Построим детскую площадку, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость; закреплять умение находить фигуры по образцу; учить создавать постройки по образцу; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Образовательные: обогащать словарный запас; показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Воспитательные: продолжать приучать внимательно слушать взрослого и других детей; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь им.

Создание среды для организации и проведения ООД:

Перед проведением ООД необходимо подготовить конверт с изображением Лунтика и его друзей, стулья по количеству детей, на спинки которых наклеены карточки с изображением различных по цвету, форме и размеру геометрических фигур, и билеты с аналогичными изображениями; стулья выставить в форме автобуса; на столе приготовить строительный материал (игрушечные кубы, шары, цилиндры, планки и т. д.) и корзинки с игрушечными ёлочками и грибочками; аудиозапись звука автомобильного мотора и фрагментов песни «Мы едем, едем, едем», голоса Лунтика, игрушечные фигурки Лунтика и его друзей.

Виды детской деятельности в ООД:

Трудовая, коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная.

Ожидаемые результаты:

Дети с помощью воспитателя вспоминают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр, их цвет и размер; создают постройки по образцу из строительного материала, украшают «детскую площадку» ёлочками и грибочками; сравнивают цилиндр с кубом и шаром.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»: продолжать формировать представления о геометрических фигурах и их характеристиках; продолжать учить находить нужное изображение среди предложенных вариантов; продолжать учить сравнивать множества предметов.

«Физическое развитие»: продолжать формировать правильную осанку; развивать мелкую моторику рук.

«Художественно-эстетическое развитие»: прослушивать фрагменты песни; продолжать воспитывать эстетические чувства, желание украшать постройки.

«Речевое развитие»: продолжать учить высказывать свою мысль, продолжать учить отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

«Социально-коммуникативное развитие»: продолжать приучать внимательно слушать взрослого и ответы других детей, воспитывать желание помочь другим.

План ООД

Время (минуты)

Вводная часть 3

Основная часть 14

Заключительная часть 3

Длительность ООД 20

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель (В): Ребята, к нам в группу пришло письмо (показывает конверт, на котором наклеены изображения сказочных героев). Посмотрите, как вы думаете, от кого оно?

Дети (Д): От Лунтика, Кузи, Милы и Пчелёнка!

В: Правильно! Это письмо от героев сказки про Лунтика. Прочитаем его?

Д: Да!

В (открывает конверт, достаёт письмо и читает): «Дорогие ребята! У нас нет детской площадки и нам совсем негде играть и гулять. Мы узнали, что вы очень дружные и умные дети, и мы подумали, что вы сможете помочь нам построить детскую площадку. Пожалуйста, приезжайте к нам и помогите! Лунтик, Кузя, Пчелёнок и Мила». Вот какое письмо. Ну что, поможем Лунтику и его друзьям?

Д: Да!

Основная часть

В: Но как же нам попасть в сказочную страну? А, я знаю. Мы поедем туда на волшебном автобусе. У меня и билеты есть. Посмотрите!

Воспитатель показывает билеты, на которых изображены различные по цвету, форме, размеру и количеству геометрические фигуры.

В: Пусть каждый возьмёт себе один билетик.

Дети разбирают билеты, воспитатель тоже берёт себе билет. Затем все подходят к автобусу, сделанному из стульев, на спинки которых наклеены такие картинки, какие изображены на билетах. Впереди стоит один стул.

В: Ребята, посмотрите внимательно на свои билеты и найдите своё место в автобусе.

Дети находят свои места и усаживаются на стулья, воспитатель помогает и проверяет, спрашивает каждого ребёнка, какие фигуры изображены у него на билете.

В: Молодцы! Маша, кто сидит впереди тебя? Катя, кто сидит слева от тебя? Дима, кто сидит справа от тебя?

Воспитатель задаёт вопросы о положении в пространстве, добивается полных ответов, помогает, подсказывает при необходимости.

В: Ой, а где же моё место?

Д: Вот!

В: Действительно. (Воспитатель садится). Теперь все заняли свои места, значит, можно отправляться в путь. Ваня, ты сидишь на водительском месте, значит, ты у нас будешь водителем. Заводи мотор!

Ребёнок, сидящий на первом стуле, имитирует заведение мотора, затем крутит руль. Включается запись звука автомобильного мотора, звучит фрагмент песни «Мы едем, едем, едем».

В: Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Посмотрите, на столе лежит строительный материал. Наверное, это оставили Лунтик и его друзья. Давайте посмотрим, что здесь есть.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором разложены игрушечные кубы, цилиндры, шары и т. д. Воспитатель берёт в руки фигуры по очереди.

В: Дети, как называется эта фигура?

Д: Эта фигура называется куб.

В: Совершенно верно. А эта фигура как называется?

Д: Эта фигура называется шар.

В: Правильно. А эта фигура?

Д: Эта фигура называется цилиндр.

В: Молодцы! Это цилиндр. Давайте внимательно посмотрим на цилиндр и на шар, что у них общего?

Д: Их можно катить!

В: Умнички. Цилиндр и шар можно катить, вот так. А поставить их можно? Цилиндр можно, а шар нет. Значит, цилиндр и шар похожи тем, что их можно катить, но различаются тем, что цилиндр можно поставить, а шар нельзя. А теперь давайте посмотрим на цилиндр и куб. Что у них общего?

Д: Их можно поставить!

В: Верно! И цилиндр, и куб можно поставить. А катить их можно? Цилиндр можно, а куб нельзя. Значит, цилиндр и куб похожи тем, что их можно поставить, а различаются тем, что цилиндр можно катить, а куб нельзя. Теперь посмотрите, что я построю.

Воспитатель строит ворота из 2 цилиндров и планки и машину из 2 цилиндров, планки и куба.

В: Что у меня получилось?

Д: Вы построили ворота и машину.

В: Правильно. Мальчики, подойдите, пожалуйста к столу и постройте из оставшихся строительных материалов ещё ворота и машины.

Мальчики строят ворота и машины, при необходимости воспитатель помогает.

В: Замечательно! А теперь мальчики пропустите к столу девочек. Девочки, вам я предлагаю посадить ёлочки и грибочки. Ёлочки мы посадим вот так (воспитатель ставит 5 ёлочек в ряд с одной стороны построенных ворот, а грибочки – вот так (воспитатель ставит 5 грибочков в кружок с другой стороны ворот). Пожалуйста, посадите грибочки и ёлочки также, как я.

Девочки выставляют ёлочки и грибочки.

В: Молодцы, девочки. Ребята, скажите пожалуйста, сколько ёлочек посажено у этих ворот? Правильно, пять. А как они посажены? Верно, в ряд. А сколько грибочков посажено у этих ворот? Правильно, пять. А как они посажены? Совершенно верно, они посажены кругом. Чего больше посажено у этих ворот – ёлочек или грибочков? Правильно, поровну. Ёлочки посажены в ряд и их пять, а грибочки посажены в круг и их тоже пять. А теперь посмотрите, какая замечательная у нас получилась детская площадка! Вам нравится?

Д: Да!

В: И мне очень нравится. Я думаю, что Лунтику и его друзьям тоже понравится. А вот и они!

Воспитатель показывает игрушечные фигурки Лунтика, Кузи, Милы и Пчелёнка, ставит их на построенную площадку. Включается запись голоса Лунтика: «Мне очень нравится! Спасибо!».

В: Слышите, ребята, Лунтику нравится площадка, которую мы построили. Теперь он и его друзья смогут здесь играть. А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдёмте в автобус, занимайте свои места. Заводи мотор, Ваня.

Дети садятся на стульчики, ребёнок, сидящий впереди, имитирует заведение мотора, крутит руль. Звучит запись звука автомобильного мотора, фрагмент песни «Мы едем, едем, едем».

Заключительная часть

В: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы сегодня были? Что мы делали? Из каких фигур? Что мы посадили на площадке для красоты?

Дети отвечают на вопросы, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, следит за тем, чтобы ответы были полными.

В: Вы все сегодня молодцы. А сейчас наше занятие подошло к концу, вы хорошо потрудились, теперь можно и поиграть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группыДидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группы Дидактическая игра "Геометрические фигуры"(для младшей группы). Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена,.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группыДидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группы Ассоциациями называются связи, возникающие между отдельными предметами, явлениями, событиями и фактами, находящимися в памяти человека.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Рамки «Геометрические фигуры»Рамки «Геометрические фигуры» Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по математике для средней группы «Построим детскую площадку. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 20:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по математике для средней группы «Построим детскую площадку. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Салихова (УИ 1136411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД