МААМ-картинки

ООД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Дом для Домовенка»

Людмила Черяпкина
ООД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Дом для Домовенка»

Цель:

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.

Образовательная задача:

- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме и величине, толщине);

- Развивать восприятие, внимание.

- Развивать воображение, логику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.

Публикация «ООД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе „Дом для Домовенка“» размещена в разделах

- Воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.

Оборудование: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет и форму, величину и толщину геометрических фигур, дидактические игры: «Продолжи ряд», «Два обруча»; два обруча, схема «Дом».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой, а вот кто он, вам нужно догадаться, разгадав загадку:

Маленький, удаленький

От бабы Яги сбежал

В городе жить стал.

Воробьиный язык понимает

В доме порядок знает

С Лешиком дружит

Но по братьям тужит.

Ответ: Домовенок Кузька.

(воспитатель показывает игрушку Домовенка Кузьки).

Воспитатель: Правильно, ребята. Но что-то наш Домовенок грустный. Кузя, что случилось?

Воспитатель: Кузя мне сказал, что Кузя построил себе дом на опушке леса, где растут красивые цветы, но налетел сильный ветер и сломал дом и разбросал все цветы. Теперь ему негде жить и цветы жалко. Кузя, не грусти, думаю ребята помогут тебе. Поможете, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, тогда нам нужно отправиться в путь. Но чтобы дойти до опушки леса, нужно построить дорогу. Дорога необычная. У нас с вами есть материал для постройки (блоки Дьенеша, но дорогу нужно построить так, чтобы каждый последующий элемент не повторялся по цвету.

(проводится игра «Продолжи ряд»)

Воспитатель: Замечательная дорога у нас получилась. Посмотрите, а вот и полянки. Нам нужно посадить «цветы». На одну полянку «сажаем» все круглые цветы, а на другую все красные.

(Проводится игра «Два обруча»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как много цветов вы посадили.

Расскажите, ребята, какие они? (ответы детей - дети рассказывают, какие они: по величине, цвету, размеру, толщине; описывают их).

Воспитатель: Очень хорошо, теперь можно построить и дом, но сначала предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Кузька».

Кузька - славный домовой,

(обе руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все хорошо)

Подружись – ка ты со мной!

(протянули ручки раскрыв ладонь, с наклоном корпуса, вперед)

Сосчитаю до пяти,

(шаг на месте)

Кузька, прятаться иди!

(шаг на месте, вокруг себя)

Раз, два, три, четыре, пять,

(приседание)

Кузька, я иду искать!

(шаг на месте)

Воспитатель: Хорошо мы отдохнули, а теперь проходите за столы. На столах лежат блоки и кодовые схемы. Вам нужно по кодовой схеме найти нужный блок и из найденных блоков построить дом по схеме.

Кодовые схемы у детей разные. После выполнения задания анализируем правильность его выполнения.

Воспитатель: Ребята, вы нашли все блоки, теперь из них нам нужно построить дом.

(Дети строят дом по схеме)

- Молодцы! Вы потрудились на славу! Смотрите как доволен Домовенок Кузя, что теперь у него есть дом и красивые полянки. Он говорит нам: «Спасибо!» и прощается с нами.

Воспитатель: А нам пора возвращаться.

Проводится итог занятия.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Дом для Домовенка»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 21:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД