Наталья Ивановна Варлахина
ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием ИКТ- технологий.
Дата проведения: 25.01.2023.
Воспитатель: Наталья Ивановна Варлахина.
Тема: «Маша и Медведь».
Публикация «ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Маша и Медведь“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Цель: ознакомление детей с системой звуков и букв в русском языке; формирование элементарных учебных действий (внимания, планирования, самоконтроля).
Образовательные задачи: познакомить детей с образом буквы М. Формировать умения находить новую букву среди других предметов. Формировать навыки чтения слогов с новой буквой. Развивать умения находить заданные звуки в начале, середине, конце слов.
Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, фонематические процессы, навыки звукобуквенного и слогового анализа слов, мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Дети заходят в зал. Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте). Становитесь в круг, поприветствуем друг друга:
Становитесь детки в круг
Ты мой друг и твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, к нам в гости пришли сказочные герои, а какие вы сейчас узнаете, отгадав загадку. Отгадайте загадку. Маша хочет узнать, с какого звука начинается её имя [M]. Сколько слогов в слове Маша? Каким способом можно проверить? (ответы детей).
Когда произносим звук «М», какое препятствие встречает воздух? Если есть препятствие, это гласный или согласный звук? Это звук согласный. Каким цветом будем его обозначать?
Звук «М» -- согласный, твёрдый, будем обозначать синим квадратиком и звонкий.
Отгадайте загадку. Медведь тоже хочет узнать, с какого звука начинается его имя. Mь
Звук «Мь» -- согласный, мягкий, будем обозначать зелёным цветом и звонкий.
Маша и медведь приготовили для нас интересные задания. Хотите посмотреть какие? И конечно выполнить их.
Посмотрите на картинку, и по очереди назовите предметы, начинающиеся со звуком «М».
Мойдодыр, муравей, мышка, мост, молоко, малина, моряк, мухомор, мак, мыло.
Назовите предметы, начинающиеся со звука «Мь»
Месяц, медведь, мёд.
Следующее задание четвёртый лишний. Максим назови предметы. Каждый про себя подумайте, какой лишний? Почему?
Даша, какой лишний? Почему ты так думаешь?
Насос. В слове насос нет звука «М».
Стёпа, назови предметы. Все про себя подумайте, какой лишний? Почему? Домик. Звук «М» в середине слова, остальные слова в начале слова.
Засели картинки в домики, если звук «М» в начале – 1 подъезд, если В середине – 2 подъезд, если в конце – 3 подъезд. Делимся на две группы по три человека и заселяем домики (Максим заселяет первый подъезд, Даша заселяет второй подъезд, Стёпа заселяет третий подъезд). (Я заселяю слово «дым» в 3 подъезд, потому что в слове «дым» звук «М» на последнем месте. Я заселю слово «машина» в 1 подъезд, потому что в слове «машина» звук «М» на первом месте. Я заселю слово «лимон» во второй подъезд, потому что в слове «лимон» звук «М» в середине слова. Проверим, правильно ли мы заселили домик.
Ребята мы хорошо поработали, а теперь Маша и Медведь предлагают разминку. Внимательно слушаем и повторяем движения.
Немножко отдохнули? Следующее задание от Маши и Медведя «Звуковой анализ слова». Посмотрите, что изображено на картине – «ЗИМА». Давайте разберём слово «ЗИМА» на звуки, для этого, что будем использовать? (фишки). Красная фишка нужна для того, чтобы обозначить гласный звук. Синяя фишка нужна для того, чтобы обозначить согласный твёрдый звук. Зелёная фишка нужна для того чтобы, обозначить согласный мягкий звук. Черная фишка нужна для того, чтобы обозначить ударный звук.
На что похожа буква «М». Давайте нарисуем букву «М» в воздухе правой рукой, затем левой рукой. Как ещё можно изобразить букву «М»?
Следующее задание «Читаем хором».
Читаем слоги: ма, му, мо, ми.
Читаем слоги: ам, ум, ом,им.
А сейчас поработаем в тетради. А тетрадей-то и нет, исчезли куда-то. Это наверно Маша пошутила. Наша девочка с хитринкой спрятала наши тетради. Как же нам их найти? Смотрите, ребята, какая интересная дорожка. Может это подсказка. Давайте пройдем по ней и может быть найдем наши тетради. Вот же они, в корзине. Берут каждый свою тетрадь и садятся за своё рабочее место. Поможем художнику дорисовать картину. Определим, сколько букв «М» нарисовал художник на этой картине. Запишите это число в правом нижнем углу.
Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, получили фишки. За совместную работу Маша и Медведь оставили вам подарок. (Посылка)