МААМ-картинки

ОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Федорина посуда»

Одинокова Юлия
ОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Федорина посуда»

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.

Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её назначении.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Публикация «ОД по ознакомлению детей с окружающим миром „Федорина посуда“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с загадками, изображения кухонной, столовой и чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, разрезные картинки, предметы посуды.

Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дид. игра «Что для чего?», составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники».

Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети входят в группу. На столе стоит коробка.

— Посмотрите, дети, здесь стоит коробка. Что же интересно в ней лежит? (ответы детей).

Давайте откроем.

— Что это?

II. Основная часть.

Звучит музыка. Появляется кукла, кукла Федора. Плачет.

Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?

Федора : (Здоровается с ребятами)У меня такое горе!

Ф: (плачет) : Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать - устала.

В: Что же делать? Как же бабушке помочь?

Посмотрите, ребята, письмо.

Ты не сядешь за обед,

Если в доме меня нет.

В: Ребята, а вы догадались? Давайте поможем бабушке загадку отгадать.

Д: Посуда.

В: А как вы догадались?

Д: Если не будет посуды, то обедать будет не из чего.

«Угадай, какая посуда спряталась»?

У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

На железный блин похожа,

Все пожарить я могу.

Чтоб хозяйке не обжечься,

Руку я ей подаю. (Сковорода.)

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едой отправляю в рот. (ложка)

Не сделаешь причёску,

Хоть похожа на расчёску.

Словно блин, кругла она,

Съел я кашу всю до дна.

Глубокая иль нет –

В ней всегда лежит обед. (тарелка)

Если хочешь выпить чай -

Так меня и получай,

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем. (чашка)

На плите – кастрюль начальник,

Толстый, длинноносый … (чайник)

Чайника подружка,

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её … (кастрюля)

Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)

- А что такое посуда? (Предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу.)

Ещё посуда бывает сделана из разных материалов.

Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Ее называют фарфоровая.

Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать –металлическая.

– Есть посуда, сделанная из других материалов, посмотрите и потрогайте некоторые предметы:

Это тарелка из глины (коричневая и шершавая) – она глиняная;

Ложка сделана из дерева – деревянная;

Стакан из стекла (тонкий и хрупкий материал) –стеклянный;

Кружка из пластмассы, не бьется – пластмассовая.

– Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим еще раз: из фарфора – фарфоровая и т. д.

Пальчиковая гимнастика

Посуда (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)

Раз, два, три, четыре,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Мы посуду перемыли :

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на экране? (Посуда). Перечислите, какая посуда здесь изображена? Почему они стоят по группам? (Ответы детей.)Посуда бывает разная. Чайная посуда - это чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник. Ребята, для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что наливаем в молочник? Что мы кладем в конфетницу, сахарницу? Эта вся посуда нам нужна пить чай, поэтому её называют чайной. Теперь посмотрим на вторую картинку. Здесь изображена столовая посуда : тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Как вы думаете, зачем нужна супница? Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда. И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке : кастрюля, сковородка, миска, половник, сито. Как используют сковороду? Для чего нужна кастрюля? Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная.

В: Молодцы! Какие вы внимательные! С первым заданием справились. Нашли и назвали все предметы посуды.

Классификация посуды :

Вся посуда у Федоры перепуталась, а вы должны ее расставить по своим местам.

Ну вот мы помогли Федоре расставить посуду (посуда расставлена на три стола по классификации.

Федора : А сейчас я предлагаю отдохнуть. Согласны?

Физминутка под музыку

Игра «Разбитая посуда»

В: Федора разбила не только чашку, но и много другой посуды. Такая она неаккуратная. Видела я ее посуду, то одной части не хватает, то другой. Давайте попробуем починить посуду.

У мамы на кухне много посуды :

Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

Федора : Спасибо ребята. Вы сегодня молодцы, что помогли мне вернуть посуду и навести порядок.

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.

Дети младшей группы раскрашивают чашки

Дети средней группы рассматривают картинки

Итог

– Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.

Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.

Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.

-Что вам больше понравилось?

Давайте мы для нашей бабушки Федоры сделаем сюрприз.

- Давайте подарим Бабушке Федоре посуду, ТОЛЬКО вот беда то все чашечки одинаковые, у меня, давайте мы их украсим, чтобы к ней могли приходить гости, и с удовольствием разглядывать ваши чашечки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы из цикла занятий по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах. Расширение представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда»Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда» Цель занятия уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Федорина посуда»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Федорина посуда» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Федорина посуда». Интеграция образовательных областей: познание, социализация,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей с ЗПР «Федорина посуда» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование).

Конспект ОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Великая Волга» «Великая Волга». Задачи: • Расширять представления детей о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в России. Показать величие реки.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «23 февраля» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на 19.02.18 Тема: «23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Подготовила:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: - Активизировать и расширять.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Мяч» Цель: Совершенствование элементарных.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Посуда». Цель — закрепить понятие «посуда»; учить: а) находить различие и сходство между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Федорина посуда»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 11:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД