Лучший педагог года

ООД по ознакомлению с окружающим миром «На лесной тропинке»

Евгения Белоушек
ООД по ознакомлению с окружающим миром «На лесной тропинке»

«На лесной тропинке»

Цели:

-закрепление знаний детей о диких животных (питание, внешний вид).

- активизация словаря по теме «дикие животные»;

-усвоение предлогов «под», «над», «на», «за», использование в речи прилагательных мягкий, пушистый, длинный, короткий, тёплый.

- развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, общей мелкой моторики.

- воспитание доброжелательного отношения к животным.

Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром „На лесной тропинке“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята сегодня утром в нашу группу принесли письмо. Давайте его прочитаем!

Здравствуйте ребята! Пишут вам лесные зверята. Нам очень нужна ваша помощь. Приезжайте к нам в гости. Мы очень вас ждём. Заяц, белка и медведь.

Ну, что, ребята, примем приглашение лесных зверушек? (Да)

А как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

А как вы думаете, с чем ходят в гости? (С подарками, угощениями)

Давайте приготовим угощения для зверят!

Чем мы можем угостить зайчика? (Морковкой, капустой)

Чем мы можем угостить белку? (Шишкой, орехами)

Чем мы можем угостить мишку? (Мёдом, малиной)

(все угощения складываются в корзину)

Ребята, а как можно добраться до леса? (Пешком, на машине, на поезде)

Я предлагаю отправиться на паровозике. Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать в лесу? (Мусорить, разводить костры, шуметь.)

Ну, вот теперь можно ехать. Давайте сядем в наш поезд. Я буду паровоз, а вы вагончики. Встаньте друг за другом, и мы отправляемся. Слайд 1

Слайд 2

Вот мы и приехали в лес. Дальше дороги для паровозика нет, и мы пойдём пешком.

Большие ножки

Шли по дорожке:

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ!

Слайд 3

- Посмотрите, кто же спрятался под ёлочкой, хотите отгадать?

Зимой беленький, а летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц) Слайд 4

(Рассматривание зайца)

Где спрятался заяц? (Под ёлочкой)

- Какие у зайца уши? (Длинные уши)

- Какой хвост? (Короткий хвост)

- А шкурка у зайца какая? (Теплая, мягкая)

А какого цвета шкурка у зайца? (Серая)

- Ребята, у зайчика случилась беда: за зиму вся его одежда истрепалась и пришла в негодность. Ребята, что же делать, зайчик плачет, ему холодно без одежды. Давайте ему поможем и заштопаем его вещи. Перед вами одежда зайчика. Подберите подходящие заплатки к дырочкам.

Молодцы! Зайчик остался доволен вашей помощью. Теперь он не замёрзнет в лесу.

- Чем из корзинки угостим зайчика? (Морковкой). Слайд 5

- Отправляемся дальше. Слайд 6

Большие ножки

Шли по дорожке:

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ!

Слайд 7

Смотрите, кто-то спрятался на дереве, отгадайте кто это: Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? Кто это, ребятки? (Белка) Слайд 8

(Рассматривание белки)

Где спряталась белка? (На дереве.)

- Какие у белки уши? (Короткие уши)

- Какой хвост? (Пушистый хвост)

- Какая шкурка у белки? (Мягкая, теплая.)

Какого цвета шкурка у белки? (Рыжая.)

Ребята, посмотрите какая белочка грустная. Наверное у неё что-то случилось. Ребята, белочка хотела сварить грибной суп и рассыпала свои запасы, и они смешались. Давайте поможем ей их разложить по местам. (Разобрать грибы и шишки в корзиночки)

- Чем угостим белку из корзиночки? (Шишками) Слайд 9

- Отправляемся дальше. Слайд 10

Большие ножки

Шли по дорожке:

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ!

Слайд 11

Дети, кто - то спрятался от нас за елкой, отгадайте, кто это.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу левую сосал,

а проснулся, стал реветь.

Этот зверь - лесной. (Медведь) Слайд 12

Описание медведя

- Где спрятался медведь? (За елкой)

-Какие у медведя ушки? (Маленькие)

-Какой у медведя хвост? (Короткий)

-Какая у медведя шубка? (Мягкая, тёплая)

Какого цвета шубка у медведя? (Коричневая)

–Ребята, а мишка почему-то грустный? Давайте узнаем, почему. Слайд 13

А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти в гости к медведю, но не смог перейти через речку. Давайте ему поможем.

А как можно перебраться через речку? (По мосту, на лодке, на кораблике, переплыть) Правильно ребята, но лучше перейти по мосту.

-А из чего можно построить мост? (Из брёвен, из дерева, из железа) (Рядом лежат бревнышки для моста.)

- Посмотрите, у меня как раз есть несколько брёвнышек. Давайте из них построим мост для медвежонка. Возьмите бревнышки и положите их друг за другом. Кладите аккуратно, ровно, что бы между брёвнами не было щелей. А то медвежонок упадёт в речку. Вот и получился мост! Слайд 14

Слайд 15 Посмотрите медвежонок перебрался через речку и встретился с медведем. Они благодарны вам за помощь.

Чем мы угостим медвежат из нашей корзинки? (Медом) Слайд 16

Слайд17А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернёмся к нашему поезду. Садитесь в свои вагончики и поехали. Слайд 18

Вот мы и вернулись в свою группу. Скажите, ребята, гдемы были сегодня? (В лесу, в гостях)

А какие лесные зверята встретились нам на лесной тропинке? (Зайчик, белка, медведь)

Какие добрые дела мы совершили для зверят? (Заштопали вещи зайчику, разобрали запасы белки, построили мост для медвежонка.)

Понравилось вам наше путешествие? (Да)

Молодцы вы помогли зверушкам, и они остались вами довольны. А за вашу помощь звери прислали вам угощения. (Воспитатель раздаёт детям угощения).

Прикреплённые файлы:

po-lesnoi-tropinke_7pgh0.pptx | 5803,34 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?» Осень время дождей и туманов. Природа окрашивает деревья и кустарники в разные цвета! По дороге в детский сад дети обращают внимание на.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миромФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с окружающим миром «На лесной тропинке»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 13:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД