МААМ-картинки

ООД по поисково-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Капитошка в гости к нам пришла»

Светлана Казьмина
ООД по поисково-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Капитошка в гости к нам пришла»

Организованная образовательная деятельность по поисково-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Тема : “Капитошка в гости к нам пришла”

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.)

Задачи:

Обучающая:

- учить самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента;

- дать знания о том, какую роль играет вода в жизни человека;

- уточнить признаки воды и ее значение;

- закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;

Публикация «ООД по поисково-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, Тема: „Капитошка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

- учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа;

- продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности;

- учить различать добро и зло, сопереживать доброй Капельке;

Воспитательные:

- вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

- воспитывать познавательную активность, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать;

- воспитывать бережное отношение к воде.

- воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.

Развивающие:

- развивать тактильные ощущения детей;

- активизировать мыслительные процесс в ходе творческой деятельности;

- развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру;

- развивать интерес к опытно - исследовательской деятельности;

- развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов;

- развивать любознательность, стремление исследовать.

Активизация словаря:

Сухая, мокрая, дождь, водичка льётся, плещется, жидкая, прозрачная, чистая, не имеет запаха, безвкусная.

Предварительная работа.

- наблюдение за сезонными изменениями в природе;

- чтение потешек «Водичка, водичка…», «Дождик, дождик поливай», «Лейся, чистая водица» и др.»;

- рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Мойдодыр»;

- проведение игр с водой «Тонет – не тонет», «Здравствуй водичка» и др.

Материалы и оборудование.

- мультимедийный проектор;

- игрущка Капитошка;

- стаканы с водой и соком, трубочки (для экспериментов);

- пипетки на всех;

- альбомные листы;

- стаканы с водой, синяя гуашь (для изобразительной деятельности).

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастики.

Технология ИКТ: использование ноутбука, звукозаписи.

Методика рисования (И. А. Лыковой) : учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.

Методика экологического воспитания (С. Н. Николаева) : вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

Виды деятельности : коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, продуктивная, познавательная.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа) : чтение художественной литературы - потешки, заклички, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с дождиком, снегом.

Продуктивная деятельность – рисование капельки пипеткой, ватными палочками снежинки; просмотр мультфильмов, игры с игрушками, отгадывание загадок по лексической теме «Вода», сравнивание воды в кране теплой и холодной.

Взаимодействие с родителями:

Во время прогулок наблюдать за дождиком, снегом, снежинками, капельками.

Методы и приемы:

- Наглядный: рассматривание капельки воды.

- Словесный: загадывание загадки, беседа, вопросы к детям.

- Практический: эксперименты с водой.

- Игровой: появление игрового персонажа, игры, создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемый результат:

- проявление инициативности в общении с педагогом;

- эмоциональная разрядка во время игр с Капитошкой и поисково-исследовательской деятельности;

- знакомство детей со свойствами воды;

- нетрадиционное рисование (пипеткой).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что происходит весной?

Дети: Солнышко светит, снег тает, образуются сосульки, идёт дождь…

Воспитатель: Какие звуки издаёт дождь?

Дети: Кап-кап-кап…

Звучит музыка «Звуки природы. Вода»

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук?

Дети: (Это идет дождь, льется вода).

Воспитатель: А дождь это, что?

Дети: Капли воды.

Воспитатель: А где мы можем встретить воду?

Дети: в кране, море, реке, ручейке, океане, в капле дождя…

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду….

Воспитатель: Правильно.

Ещё в супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в росинке,

Нам откликнется всегда

Очень нужная вода.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим мультфильм про маленькую капельку.

Фрагмент мультфильма «Капитошка».

Воспитатель: Посмотрите, а капелька из мультфильма пришла к нам.

Капитошка : Здравствуйте, ребята! Я – Капитошка, водяная капелька.

Воспитатель: Предлагает поиграть с Капитошкой.

Дети подставляют ладошки, педагог капает каждому ребенку капельку воды (в воздушном шарике вода, в шарике отверстие с иголку, через него капельки капают на ладошку ребенка).

Воспитатель приговаривает:

Кап,кап, капелька

На ладошку села.

Кап, кап, капелька

Песенку запела.

Воспитатель: У каждого на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, сначала тихонько, затем посильнее, затем ещё сильнее.

Воспитатель: Скажите, какая стала рука, после того, как на ней посидела капелька.

Дети: Мокрая.

Воспитатель: А рука, на которой не сидела капелька, какая?

Дети: Сухая.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе стоят цветы (фиалки) их забыли полить, давайте польём фиалки нашими капельками воды. Фиалки нас порадуют своими красивыми цветами.

Воспитатель: Капитошка очень любит играть. А больше всего любит играть в прытки. Пока мы с вами поливали цветы, она спряталась. Давайте её поищем.

Исследовательская работа. «Где спряталась вода?».

Воспитатель располагает предметы наполненные водой по группе (стакан, лейка, бутылка, чайник, таз, дети находят эти предметы и называют их.

Воспитатель: Молодцы! Нашли Капитошку, давайте поиграем с ней.

Пальчиковая гимнастика.

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаются левой руки)

На цветы (круговые движения правой рукой)

На дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся ой –ой- ой! (покачивают головой)

Побежали мы с тобой (бег на месте).

Воспитатель: Дети, Капитошка приглашает нас в лабораторию, чтобы мы ещё больше узнали (рассказали) ей о воде.

С Капитошкой мы шагаем

Всё на свете знать желаем.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах стаканы с водой и соком. Возьмите стакан с водой и понюхайте воду. Чем она пахнет? (Дети нюхают воду).

Дети: Ничем.

Воспитатель: А сок?.

Дети: Сок пахнет (яблоком, апельсином)

Вывод: вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая вода на вкус?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы сейчас попробуем воду. Возьмите трубочку и попробуйте воду.

Дети: Пробуют.

Воспитатель: Есть ли у воды вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте попробуем сок. Есть ли у сока вкус?

Дети: Есть.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Воспитатель: У нас на столах есть ложка. Возьмите её и опустите в стакан с водой. Вы её видите? (Дети опускают ложку в стакан с водой,

Дети: Да, её видно.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы видим ложку в воде?

Дети: Вода чистая, прозрачная.

Воспитатель: Правильно. Вода чистая и прозрачная. А теперь опустите ложку в стакан с соком.

Дети: Дети опускают ложку в стакан с соком.

Воспитатель: А в стакане с соком ложку видно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что сок непрозрачный.

Вывод: вода прозрачная.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах есть пустые стаканы. Возьмите пустой стакан и аккуратно налейте в него воду, а теперь перелейте её обратно.

Дети: Дети переливают воду.

Воспитатель: Дети, вода из одного стакана в другой, что делает?

Дети: Течёт, льётся, переливается…

Воспитатель: А почему вода течёт? Какая она? Вода это что?

Дети: Вода жидкая. Вода – это жидкость.

Вывод: вода – это жидкость.

Воспитатель: Капитошке понравилось, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела. И приготовила для вас опыт. Возьмите стаканчики с крышками. В стаканчиках чистая вода. Потрясите их, взболтайте воду. (Дети трясут стаканчики). Что происходит?

Дети: Вода окрасилась в разные цвета.

Воспитатель: Соня, в какой цвет окрасилась твоя вода? А твоя, Егор?

Дети: В красный, синий.

Воспитатель: Значит воду можно покрасить в любой цвет.

Воспитатель: Ребята, Капитошке пора возвращаться к своей маме-тучке. Для того чтобы она не скучала и было с кем весело поиграть, нарисуем ей много-много друзей.

Рисование пипеткой и синей гуашью, разведённой в воде, на альбомном листе капелек – подружек Капитошки.

Воспитатель: Ребята, Капитошке пора возвращать на свою тучку.

Капитошка : Вы сегодня молодцы. Мне было у вас очень интересно и весело. Спасибо, что вы нарисовали для меня много друзей – маленьких водяных капелек.

До свидания, детвора!

С дождиком вернусь сюда!

Воспитатель: Кто приходил к нам сегодня в гости?

Во что превращаются капельки?

Какая вода бывает?

Итог: Воду нужно уважать –

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет –

Без воды нам жизни нет!

Публикации по теме:

«Масленица к нам пришла!» Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста«Масленица к нам пришла!» Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста «Масленица к нам пришла!». Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: приобщать детей к традиционно- культурным ценностям,.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кукла в гости к нам пришла». Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «Кукла в гости.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к нам пришла матрешка» Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста. Воспитатель: МКДОУ д/сад д. Жмурова Порягина А. А. Тема: «В гости к нам.

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа: младшая. Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: - развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

План-конспект интегрированной образов-ной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришел»План-конспект интегрированной образов-ной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришел» План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации ОО «Художественно-эстетическое.

Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Ведущий: Снова осень, снова птицы, в теплые края спешат. И опять осенний праздник, к нам приходит в детский сад! Праздник начинаем! Осень.

Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла» Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста. «Сказка в гости к нам пришла». Автор: Федорова Татьяна Сергеевна,.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «В гости ёлочка пришла»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «В гости ёлочка пришла» Совместная деятельность с детьми младшего возраста «В гости ёлочка пришла» «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционной.

Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок».Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок». Тип проекта: творческий. Длительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети младшей группы (3-4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по поисково-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Капитошка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 21:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД