Татьяна Королева
ООД по Познавательному развитию — «Праздничный наряд» для детей среднего дошкольного возраста с использованием ЛогоРобота
▼ Скачать + Заказать документы
Праздничный наряд
Образовательная цель: формирование умения задавать последовательность действий из нескольких команд, знакомство с понятиями «алгоритм, последовательность действий»
Задачи: 1. Формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
2. Развивать логическое мышление, зрительную память, речь.
3. Формировать умение работать сообща, взаимодействовать друг с другом в игре.
Публикация «ООД по Познавательному развитию — „Праздничный наряд“ для детей среднего дошкольного возраста с использованием ЛогоРобота» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Предварительная работа: проведение бесед «Праздничная одежда», «Любимые праздники»
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность
Материалы для ООД: ЛогоРобот «Пчёлка» 4 шт., квадраты 15*15 с изображениями элементов одежды разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прилетели наши любимые пчёлки. Нашим пчёлкам вновь нужна ваша помощь! Пчелок пригласили в гости и они просят, чтобы мы помогли подобрать наряды для праздника. Поможем пчёлкам!
Дети: Да!
(Воспитатель объясняет детям, что нужно будет выполнить алгоритм, т. е. действовать пчелка должна последовательно, задаем алгоритм действий: платье, шляпка, туфельки, приглашение на праздник, кнопка «Пуск - Go»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждой из пчелок на спинке есть карточка с определенным цветом. Давайте назовем эти цвета!
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.
(Воспитатель делает вид, что пчелы что-то говорят)
Воспитатель: Дети, пчелки, говорят, что они хотят наряд именно такого цвета, как карточки на их спинках. Ну что ж, давайте поможем пчелкам подобрать наряды, как они желают!
Дети: Да!
(Воспитатель устанавливает пчел на стартовую позицию и напоминает детям как пользоваться пчелой и как правильно запрограммировать её на маршрут. Желающие по очереди с воспитателем определяют заданный алгоритм, учитывая цвета, нажимают кнопку «Пуск». Когда ребёнок справляется воспитатель его хвалит).
Когда все желающие справятся с заданием воспитатель говорит: Какие же вы все молодцы ребята! Я думаю вы замечательно справились с заданием и помогли нашим пчёлам. А вы как считаете?
(Дети дают ответы)
Воспитатель: Как вы думаете теперь пчелки смогут самостоятельно собираться на праздник?
Дети: Да!
(Воспитатель делает вид, что пчелы что-то говорят)
Воспитатель: Детки, пчелы вам говорят огромное спасибо! Им пора улетать на праздник, но они просят вас, чтобы вы с ними на последок поиграли в «Весёлых пчёлок»
Игра «Веселые пчелки» (Дети в рассыпную бегают по всей комнате, на сигнал воспитателя «Пчёлки, пора в улей!» дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Давайте скажем пчелкам спасибо за игру и пожелаем им хорошо повеселится на празднике!