Лучший педагог года

ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Экономику»

Мингазова Земфира
ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Экономику»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему:

«Путешествие в страну Экономику»

в подготовительной к школе группе

Цель:

формирование у детей первичных элементарных экономических

представлений и основ финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «ООД по познавательному развитию „Путешествие в страну Экономику“» размещена в разделах

- закрепить представления детей экономических понятий : товар, деньги, семейный бюджет, доход и расход

- расширять представления о профессиях

- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам

- закрепить знания о составе числа из двух меньших

Развивающие :

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги

Ход образовательной деятельности.

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Организационный момент:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно было в нашу группу, давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я золотая монетка, живу в волшебной стране Экономика. Приглашаю вас в свою страну, чтобы вы показали свои знания. Вам надо будет выполнить несколько заданий. И если все задания будут выполнены правильно, в конце путешествия вас ждёт награда».

Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в волшебную страну? (Ответы).

Воспитатель: А можно сказать волшебные слова? Какие вы знаете волшебные слова? Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Крибли-крабли-бумс! Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

1. Станция «Профессиональная»

- Кто знает, что такое профессия? (Ответы).

- Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает.

- Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы).

- Назовите профессии, которые вы знаете.

- Людям, каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

1 задание: «Кто по профессии?»

На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.

Печкин - почтальон

Айболит - ветеринар.

Старик - рыбак

Карабас - Барабас - владелец театра, кукловод

Дядя Стёпа - милиционер

Три поросенка – строители

Фрекен Бокк - домоучительница, няня

Белка и Стрелка – космонавты

Золушка – домработница

Страшила – охранник

2 задание:

А) «Что нужно для работы»

Б) «Кто, что делает на работе»

- Что делает почтальон - (разносит почту)

- Что делает строитель – (строит дом)

- Что делает врач – (лечит людей)

- Что делает учитель – (учит детей)

- Что делает продавец – (продаёт товар)

- Что делает пожарный - пожарный (тушит пожар)

- Что делает повар – (готовит еду)

- Что делает парикмахер – (стрижёт людей, делает людям причёски)

- Что делает садовник – (сажает и ухаживает за растениями)

- Что делает швея? - (шьет)

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте).

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Путешествовать пора.

А мы продолжаем путешествие. Какая будет наша следующая станция вы узнаете, когда отгадаете загадку:

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

2. Станция «Денежная»

Воспитатель:

- А из чего делают деньги? (из бумаги и из металла)

- Как называются бумажные деньги? (банкноты или купюры)

- Как называются металлические деньги? (монеты)

- Где родители хранят наличные деньги? (в кошельке)

- А где хранятся электронные деньги? (на карте)

- Какое название имеют деньги в нашей стране? (рубли, копейки)

4 задание: «Дополни».

Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота … (прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета (металлическая)

Монета звенит, а банкнота … (шуршит)

Монета маленькая, а банкнота … (большая)

Банкнота разноцветная, а монета (одноцветная)

5 задание:

Воспитатель: У каждого человека есть потребности. Ребята, напомните, что такое потребности? Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни- это потребности «надо», а к которым надо стремиться -потребности «хочу».

«Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель:

Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для покупки одежды;

для покупки лекарства;

для покупки мебели;

для покупки транспорта;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

- Дети, всё ли можно купить на деньги? (Нет)

6 задание: «Можно-нельзя купить за деньги».

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы хлопать, если это можно приобрести за деньги, и топать, если нельзя это приобрести за деньги.

Молоко, дружба, хлеб, время, кукла, солнце, машина, любовь, конфета, дождь, дом, самолёт, радуга, торт, семья.

- Молодцы.

- На деньги можно купить многое: товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье, милосердие. Помните об этом ребята.

3. Станция «Бюджетная»

7. задание: «Вопрос – ответ»

1. А что такое семейный бюджет? (все деньги, которые имеет семья)

- Ребята, каким образом в семье появляются деньги?

- Как называются деньги, которые зарабатывают родители? (зарплата)

Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. Кроме родителей, кто является членом семьи?

- Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Они тоже получают зарплату? (Ответы детей). Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет. Кто ещё живёт в семье? (Дети)

- Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?

- Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.

- Зарплата, пенсия, стипендия, пособия – это доход семьи.

- А из чего ещё состоит семейный бюджет? (из расходов).

8. задание: «Что это: доход или расход?»

Давайте поиграем в игру «Доход – расход».

- Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

- бабушка заболела, что это?.

- мама получила зарплату…

- выиграли в лотерею деньги …

- потеряли кошелек….

- заплатили за квартиру…

- продали ягоды ….

- папа получил премию…

- купили подарки на Новый год …

- нашли деньги …

- купили продукты …

9 задание. (Практическое) «Подсчитайте семейный бюджет»

Воспитатель: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль.

Напишите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10)

Воспитатель: Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями.

- А сегодня наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс! Вокруг себя обернись - в детском саду очутись!»

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие?

- Где мы с вами были?

- Что мы там делали?

- Что больше всего понравилось?

- Мы еще не раз будем проводить занятия по теме финансовой грамотности, ну а на сегодня наше занятие закончено. Вы хорошо поработали. Молодцы! В качестве награды золотая монетка вам принесла шоколадные монеты.

Прикреплённые файлы:

yekonomika_0vsot.pptx | 4933,33 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Экономику»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 20:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД