Получи документы

ООД по познавательному развитию с детьми средней группы «День рождения Светофора»

Елена Коренёк
ООД по познавательному развитию с детьми средней группы «День рождения Светофора»

Оглавление

1. Аннотация к организованной деятельности «День рожденье светофора» …. 3

2. Актуальность…4

3. Введение …5-8

4. Содержание организованной деятельности по познавательному развитию «День рожденье светофора»…9-13

5. Заключения. Выводы…. 14

Аннотация к организованной деятельности по познавательному развитию «День рожденье светофора»

Публикация «ООД по познавательному развитию с детьми средней группы „День рождения Светофора“» размещена в разделах

Улицы современных городов таят в себе множество опасностей. Ребенок, оказавшийся на улице, автоматически становится участником дорожного движения. Без определенных знаний и умений он может оказаться в ситуации крайней опасности. По статистике, практически 80% дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, происходят в радиусе одного километра от их дома. То есть там, где ребята должны были бы хорошо знать места пешеходных переходов, расположение светофоров, опасные участки дороги. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов.

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детского сада в работе с детьми среднего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения. В процессе ООД, дети знакомятся с историей возникновения и развития светофора, правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, средствами регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик). Учатся умению предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на неё и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Актуальность.

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного безопасного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто имеет необходимые знания о правилах поведения на улице; об опасности, которая, поджидает невнимательного участника дорожного движения. Только обладая навыками, умениями и знанием правил ПДД, можно научиться своевременно распознавать опасность и обойти ее стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым, поэтому наша обязанность оградить юного пешехода от опасностей, поджидающих их за пределами родного дома, научив правилам безопасного поведения на улице, развивая соответствующие навыки и умения.

Введение

Цель ООД:

расширить знания детей о светофоре и истории его развития.

Задачи:

Образовательная:

ознакомить детей с историей развития светофора;

познакомить с понятиями : транспортный и пешеходный светофоры, постовой регулировщик;

продолжать обогащать словарный запас;

учить логически мыслить и делать выводы, сочетать речь с движениями;

Развивающая задача :

развивать умение выдвигать гипотезы, аргументировать суждения,

развивать творческие способности и умение работать с бросовым материалом;

Воспитательная задача:

воспитывать внимательность, бдительность, наблюдательность,

способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к правилам дорожного движения.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно – эстетическое развитие;

физическое развитие.

Виды детской деятельности:

речевая;

познавательно-исследовательская;

игровая;

двигательная;

продуктивная.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный:

компьютерная презентация PowerPoint «История светофора»;

отрывок из мультфильма «Смешарики» спецвыпуск «Азбука безопасности»;

полицейский жезл;

образец фоторамки.

Индивидуальный:

заготовки для фоторамки на каждого ребёнка;

цветные опилки (красного, жёлтого, зелёного цветов);

смайлики;

клей ПВА;

кисточки для клея;

фотографии с изображением светофоров для фоторамки;

конфеты с фантиками (красного, жёлтого, зелёного цветов).

Технические средства обучения :

компьютер;

музыкальный центр;

мультимедийный экран.

Инновационная деятельность:

применение современных технических средств обучения;

применение технологии «деятельностного метода» на занятиях с дошкольниками;

технология интегрированного обучения.

Методы обучения:

Методы стимулирования и мотивации:

вопросы педагога, побуждающие детей к коммуникации и решению проблемы: «Что может случиться, если сломается светофор;

вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт;

компьютерная презентация PowerPoint «История светофора»;

отрывок из мультфильма «Смешарики» спецвыпуск «Азбука безопасности»;

выставка детских работ «Фоторамка»;

задание на дом для детей.

Игровые методы:

сюрпризный момент «Игра «Каравай» и приглашение на день рожденье к Светофору;

динамическая пауза игра «Постовой-регулировщик».

Наглядные методы:

показ приемов работы с бумагой.

Практические методы:

изготовление «Фоторамки»;

эксперимент по смешиванию красок.

Методические приемы обучения:

беседа;

объяснение;

показ;

напоминание;

игра;

проблемные вопросы к детям;

рефлексия.

Предварительная работа:

беседы;

экскурсии по улицам города;

встречи с инспектором ГИБДД;

рассматривание иллюстраций;

игры в центре «Островок безопасности»;

изготовлены жезлы постового-регулировщика на каждого ребёнка;

подобраны: художественное слово, музыкальный и видеоматериал, составлена презентация;

сделаны заготовки для художественного труда.

Содержание организованной деятельности детей.

На экране – слайд «Улица города»

Дети заходят в группу навстречу им Светофор с воздушными шарами.

Светофор (воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я? Посмотрите внимательно, на кого я похожа?

Дети отвечают: Светофор.

В-ль: Юные пешеходы!

Будущие водители!

Добро пожаловать! Привет!

У светофора нынче День рожденье –

Устроим праздник! Развлеченье!

Ведь мне уже 150 лет!

А какой же день рождения без каравая?

В хоровод, в хоровод, становись честной народ!

Водят хоровод «Каравай», на слова кого хочешь, выбирай - Светофор отвечает :

Всех, ребята, я люблю

И улыбки всем дарю (расклеивает смайлики детям)

Ну, что ж гости, не скучайте,

Мой альбом семейный полистайте… (мультимедиа)

Как вы думаете, на страницах семейного альбома кого мы можем увидеть? Каких членов семьи вы знаете?

Дети: На страницах семейного альбома мы можем увидеть маму, папу, бабушку, дедушку, и. т. д

Презентация «История светофоров»

В-ль: А теперь я вам покажу членов моей семьи…

(1 слайд)

Первый светофор был такой

Знакомьтесь – это английский прадедушка мой

Это светофор не простой, а газовый.

А это мой любимый дедушка, он жил в Москве, его называли будильником.

Как вы думаете, почему?

Дети: У него есть стрелки. Светофор похож на часы.

(2 слайд)

(3 слайд)

В-ль: А мой папа был уже трёхцветным.

Как вы думаете, почему люди стали использовать для сигналов светофоров именно эти цвета : красный, жёлтый и зелёный. Прошу вас пофантазируйте…

Дети высказывают своё предположение.

В-ль: Так вот… Красный цвет удерживает нас. Призывает к осторожности! Что бывает кранного цвета?

Дети: Огонь.

В-ль: Правильно, - это цвет опасности!

Жёлтый цвет напоминает нам …

Дети: Солнышко.

В-ль: Правильно, а оно может быть и другом и врагом, если перегреться,. Поэтому жё лтый цвет предупреждает: Внимание! Будь осторожен! Не торопись!

А что бывает зелёного цвета?

Дети: Трава, листья, зелёные поля, леса, луга.

В-ль: Словом, всё, что связано у нас с покоем и отдыхом. Это значит безопасно! Ребята, как вы думаете, а если перемешать красный, жёлтый и зелёный цвета, какой цвет получиться?

Дети: (предполагают)

В-ль: Хотите узнать? Ведь даже я не знаю, что получится. А давайте, пошалим. Проведём эксперимент. Ведь сегодня мой день рождения! Возьмите стаканчики с красками и кисточкой хорошенько всё перемешайте.

Фокус-покус, трали-вали,

Краски все перемешали,

Раз, два, три – посмотри!

Какой цвет, в результате эксперимента у вас получился?

Дети: В результате эксперимента у нас получился коричневый цвет.

В-ль: Ребята, у меня осталась ещё одна фотография:

Это мои братья и сёстры, дяди и тёти.

А сегодня день рождения не только у меня, но и у всей мой семьи, я хочу им сделать подарки, но не успеваю. Ребята помогите мне, пожалуйста, украсить рамки с их фотографиями (оформление рамок). Прошу. Проходите за столы. Обратите внимание. На столах разложены: рамки, кисточки, клей, салфетки и в розетках цветные опилки. А теперь рассмотрите внимательно рамки. Что изображено на рамках?

Дети: На рамках изображены: круг, овал, треугольник.

В-ль: Как можно эти фигуры назвать одним словом?

Дети: Эти фигуры называются геометрические.

В-ль: Слушайте внимательно, необходимо кисточкой с клеем намазать сначала треугольник и посыпать его красными опилками, приступайте. (включает музыку, закрыть экран) Теперь намазываем круг и посыпаем жёлтыми опилками. Оставшуюся фигуру покрываем опилками какого цвета? (выключает музыку).

В-ль: На день рождения принято рассказывать интересные семейные истории. Поэтому, не переворачивая, аккуратно, отложите рамки, пусть подсохнут, а вы пока подойдите ко мне и послушайте, что однажды произошло с моим дядей светофором… Мой дядя - Светофор работал на самом оживлённом перекрёстке в большом городе. И вот, однажды, случилась беда, он сильно заболел и отключился. Как вы думаете, что произошло на перекрёстке с машинами и пешеходами?

Дети: Авария

В-ль: Да, чуть-чуть не случилась беда… Но, вдруг, на помощь пришёл…Кто всех спас и помог отрегулировать движение?

(Экран) Постовой регулировщик очень сложная профессия. Обратите внимание, что за предмет в руках у постового регулировщика? А для чего ему жезл? Я приглашаю вас на одну минуту превратиться в регулировщиков. Повторяйте за мной движения.

Физ. разминка «Регулировщик» (авторская).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дружно мы шагать.

(Шагают на месте.)

Вот дорога, вот машины

(Руки вытянуть и показать, где дорога, «крутим» руль машины).

Где же друг наш Светофор?

(Поднять руки вверх.)

Кто же нам, друзья поможет,

(Руки развести в стороны.)

Перейти в соседний двор?

(Шагаем на месте.)

Вот стоит регулировщик-

Руки вниз, а к нам лицом,

(Стоять прямо, руки-вниз.)

Значит, красный свет зажёгся,

Мы стоим, а не идём!

Постовой- регулировщик

Поднял руку с жезлом вверх,

(правую руку поднять вверх.)

Приготовились, вниманье!

Это значит - жёлтый свет!

Руки в стороны, встал боком,

(Встать боком, руки в стороны.)

Свет зелёный – мы идем!

(Бодро шагать по кругу.)

Переходим все дорогу,

Не шумим и не поём! (положили на место жезлы, экран закрыть)

А теперь на миг представьте, нет светофора, нет регулировщика… Как безопасно перейти дорогу и остаться живым и здоровым?

Дети: Безопасно перейти дорогу можно по пешеходному переходу!

В-ль: А самое главное – маленькие дети должны переходить дорогу только со взрослыми!

Раздаётся звонок….

В-ль: Ребята ко мне поступил видео - привет от моих друзей - Смешариков, посмотрите на экран (отрывок из мультфильма «Азбука безопасности»).

Так чем отличается транспортный светофор от пешеходного?

Дети: транспортный трёхцветный, а пешеходный, двухцветный и с человечками.

В-ль: А теперь послушаем правильный ответ (после выключить телевизор)

В нашем городе тоже есть такие светофоры, когда будете гулять с родителями, обратите внимание на их особенности.

Ура! Ура! Нас ждёт игра!

День рожденья отмечали

Много нового узнали

Мячик в руки ты бери

Что запомнил - назови…

Петя, что больше всего понравилось тебе на моём дне рождении?

Вася, что нового ты узнал сегодня?

А какой эксперимент мы провели?

Дети: Транспортный и пешеходный светофоры, постовой регулировщик, жезл …

Рефлексия. Ну что ж, какое день рожденье без угощенья! (угощает всех «светофорными» конфетами).

Заключения. Выводы

Предложенная методическая разработка и использование ее на практике, способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, а так же развитию интегративных качеств дошкольника:

Умение выбирать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (регулируемые, нерегулируемые) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик);

Знание и выполнение правил перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.

Умение различать транспортный и пешеходный светофоры.

Умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на неё и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Публикации по теме:

Фотоотчёт праздничного мероприятия «День рождения Светофора»Фотоотчёт праздничного мероприятия «День рождения Светофора» Для чего нужен светофор? Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта. Светофоры бывают транспортные, велосипедные и.

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы.

Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «Как выращивают хлеб» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Как выращивают хлеб» Разработал.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Секреты русской избы» Тема: «Секреты русской избы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: познакомить детей с бытом русской избы. Образовательные.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы «В поисках волшебной палочки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 5» Конспект 00Д по познавательному развитию с детьми.

Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «В мире стекла» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «В мире стекла» Разработал.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Как животные готовятся к зиме» Тема: «Как животные готовятся к зиме». Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Сценарий праздника «День рождения Светофора» Цели: · Закреплять представления детей о правилах поведения пешеходов на улице. · Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселая математика» Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Веселая математика» Цели: Закрепить умение различать и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию с детьми средней группы «День рождения Светофора»
Опубликовано: 29 января 2019 в 16:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД