МААМ-картинки

ООД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»

Cветлана Ворончихина
ООД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»

Цель: создание условий для уточнения и расширения представлений детей об образе жизни диких животных.

Задачи:

1. Формировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего вида животных;

2. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных;

3. Пополнять имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни животных;

4. Развивать фантазию и воображение;

5. Воспитывать бережное отношение к родной природе, желание её охранять.

Методы и приё мы:

игровой (превращения);

Публикация «ООД по познавательному развитию в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

словесный (вопросы, ответы детей, поощрение);

наглядный (слайды, фильм);

практический (решение ребусов).

Оборудование: мультимедийная установка

Формы организации детской деятельности: работа в парах, в подгруппах.

Словарная работа: зубр, благородный, стая, логово, браконьеры, лесник.

Ход занятия

I. Вступительная беседа.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чём можно путешествовать?

II. Основная часть.

1. Игра «Назови животное».

- Посмотрите картинки и назовите животных (олень, бурундук, рысь, лиса, заяц, медведь, белка, волк).

- Где обитают животные? Назовите одним словом всех животных?

- В какое время суток охотятся хищные животные?

2. Игра «Вопрос - ответ»

- Какое животное впадает в спячку на зиму? Как называется его жилище?

- Какое животное летом серое, а зимой белое?

- Кто делает припасы на зиму? А какие припасы?

(при ответах детей нажимаю на картинку, если ответ правильный появляется увеличенное изображение животного, если нет – грустная мордашка).

Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

- Повторяйте глазами за движением объектов.

3. Игра «Подберите слова-признаки»

-Давайте дадим характеристику каждому животному.

- Волк (какой) - голодный, злой, дикий, хищный, серый…

- Лиса (какая) - рыжая, хитрая, ловкая, быстрая…

- Рысь (какая) – дикая, пятнистая, грациозная…

- Медведь (какой) – косолапый, неуклюжий, бурый, большой…

- Заяц (какой) – быстрый, трусливый, серый, белый…

- Лось (какой) – большой, у него есть копыта и рога…

- Ёж (какой) – колючий, смелый, умный…

- Олень (какой) – благородный (ответы детей).

(Задавая вопрос, нажимаю на название животного – появляется картинка с изображением животного).

4. Игра «Третий лишний» (Работа в парах).

- Посмотрите, какое животное лишнее и почему вы так считаете?

- Заяц, белка, слон – слон (потому что тропическое животное,

- Лиса, зебра, лось – зебра (животное жарких стран,

- Олень, медведь, носорог – носорог (живет в жарких странах,

- Белка, волк, жираф – жираф (тоже живет в тропиках).

5. Просмотр фильма «Царство русского медведя».

- Сейчас мы с вами посмотрим фильм о животных.

- Что нового вы узнали из фильма? Каких животных вы увидели? Как они охотятся? Как называется семья волков? Что нового вы узнали о рыси и зубре? Некоторые животные редкие и исчезают. Что делает человек, чтобы их сохранить? Как называют людей, которые истребляют животных? Кто помогает животным пережить тяжелые зимы, подкармливает их?

(Ответы детей).

6. Игра «Превращения».

- Смотрите на картинку и постарайтесь изобразить это животное (волк, заяц, медведь, лиса).

- Молодцы, дети!

- Наше путешествие в мир диких животных подходит к концу.

- Давайте ещё раз вспомним животных, с которыми мы сегодня повстречались (олень, бурундук, рысь, лиса, заяц, медведь, белка, зубр, волк).

III. Заключительная часть.

Игра «Какое животное спряталось

- Давайте разделимся на три компании по желанию.

- Посмотрите внимательно на ребус и попробуйте отгадать животное, которое спряталось: волк, заяц, лиса (проверяем ответы детей, нажимая на ребус, появляется картинка с изображением животного).

Молодцы! Наше путешествие закончилось. На память о нашем путешествии хочу подарить вам наклейки с изображением диких животных. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой»Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Хочу представить вашему вниманию макет по познавательному развитию " Дикие животные зимой". После тематической недели " Дикие животные.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 17:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД