Лучший педагог года

ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мир огня»

Галина Нестерова
ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мир огня»

ООД по познавательному развитию в старшей группе «МИР ОГНЯ»

ЗАДАЧИ: систематизировать знания детей о пользе и опасности огня для человека. Развивать умение замечать источники опасности пожара. Воспитывать противопожарную безопасность в жизни детей и сознательное выполнение мер предосторожности, понимания необходимости соблюдения определенных запретов.

Предварительная работа:

1. Изготовление макета «Противопожарный щит»

Публикация «ООД по познавательному развитию в старшей группе „Мир огня“» размещена в разделах

2. Выставка в уголке картин по теме «Использование огня в быту» 3. Совместное рисование детей и родителей на тему «Где используется огонь».

4. Расширение и активизация словарного запаса (горючее, теплоходы, тепловозы, доменная печь).

Оборудование: иллюстрации, фотографии, кирпич, камни, посуда из металла, изделия из стекла, игрушки (ракета и паровозик).

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне в жизни человека. Скажите, для чего нужен огонь в наше время? Посмотрите на картинки, и скажите, что вы видите? (Предлагаются картинки с изображением продуктов питания). Кто мне скажет, какое отношение к ним имеет огонь? Мы с вами все знаем, что многое из того, что мы едим, нужно предварительно варить, жарить, запекать. Но пищу можно приготовить и на огне. Раньше, когда еще не было посуды, люди выбивали в большом камне углубление, наливали туда воду, клали коренья, мясо и бросали туда маленькие раскаленные камешки, - так варили впервые суп. А потом зарывали в золу завернутое в листья мясо – получилось первое жаркое. Человек кормил огонь, и огонь кормил человека. (Предлагаю рассмотреть камешки и кирпич). А скажите, нужен ли этим предметам огонь? Когда – люди смешали глину с песком, обожгли – так получился кирпич. А вот гранит обжигать не надо, он и так твердый. Но, чтобы добыть гранит, использовали силу огня : на большом камне на, скале разводили большой костер. Когда скала раскалялась, на нее лили холодную воду, и скала растрескивалась на мелкие кусочки. Ребята, как вы думаете, горит ли кирпич, гранит, камни? Правильно, они не горят. Предлагается рассмотреть изображение посуды из металла изделия. Как вы думаете, почему так необходим огонь для изготовления этих предметов? Посмотрите на картину и скажите, что вы видите на изображении? Правильно, в доменной печи полыхает огонь и плавит железную руду, выплавляя из неё металл. В другой печи огонь варит стекло, из которого мастер – стеклодув делает красивые стеклянные изделия.

(Воспитатель показывает детям игрушки – паровозик ракету).

Какую роль играет огонь в настоящих паровозах и ракетах?

Человек «позвал» огонь с собой в дорогу. Огонь нагревал воду в котле, превращал ее в пар, который вертел колеса. Так появились паровые машины. В наше время мчатся по железным дорогам тепловозы, катят по шоссе автомобили, плывут по морям пароходы. И всем им нужно горючее – бензин. Горючее так и называется, потому, что оно горит. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий след пламени. Это сгорающее в могучих двигателях ракеты топливо приводит машину в движение. Ребята, а когда нам холодно, что может нам помочь? Правильно, огонь может нас согреть. Можно развести костер и погреться у его огня. Да. Приятно посидеть у костра вечером на природе и испечь картошку. И солнышко, которое нас согревает, - это тоже огонь. Так какой же вывод можно сделать?

- Ответы детей:

Огонь приносит пользу людям.

Нам без доброго огня обойтись нельзя ни дня. Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен. И за что ему почет, что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет. Ребята, сегодня мы с вами узнали, что огонь приносит, не только беду, но от него мы получаем огромную пользу.

Публикации по теме:

Беседа по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Лес — наше богатство, берегите его от огня!» Цель: Формировать у детей представления о лесе, как природной кладовой для человека и уютном доме для диких животных. Развивать навыки безопасного.

Конспект НОД «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД на тему: «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб» Цель: уточнить и закрепить знания детей о рыбах Образовательные: расширить кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни; учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Посуда» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Посуда». Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Под музыку дети заходят в зал. Воспитатель приветствует детей попевкой В: «Здравствуйте, ребята!» (пою по нисходящему мажорному пентахорду).

ООД по познавательному развитию в старшей группе «Забавные фокусы»ООД по познавательному развитию в старшей группе «Забавные фокусы» Задачи: 1. Создать условия для экспериментальной деятельности, развивать познавательный интерес. 2. Закрепить знания о песке, его свойствах;.

НОД по познавательному развитию в средне-старшей группе ТЕМА:Расскажем детям о «Рождестве Христове»Цель: Формировать у детей представление о народном православном празднике «Рождестве» Задачи:.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе Семь «Я» Программные задачи: расширять представление детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «семья». Закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мир огня»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 14:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД