МААМ-картинки

Конспект ООД по правовому воспитанию «По-разному зовутся дети» в средней группе

Татьяна Пузикова
Конспект ООД по правовому воспитанию «По-разному зовутся дети» в средней группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»

Конспект занятия

в средней группе

«По-разному зовутся дети»

Составила и провела

воспитатель высшей категории

МКДОУ «д/с №3»

Пузикова Т. И.

г. Благодарный, 2018.

Цель:

Публикация «Конспект ООД по правовому воспитанию „По-разному зовутся дети“ в средней группе» размещена в разделах

• Дать детям первоначальные представления об их правах на имя, семью, уточнить знания об именах и отчествах своих родителей, способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

• Формировать коммуникативные навыки; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; обогащать словарь за счёт однородных прилагательных.

Воспитывать чувство уважения к себе и другим людям, доброжелательное отношение к окружающим, друг к другу.

Предварительная работа: Беседа: «Я и моё имя», Совместная поисково-исследовательская деятельность детей и родителей по теме: «Что означает моё имя?», совместное творчество детей и родителей: «Имя моего ребёнка». Чтение художественной литературы: русских народных сказок: «Снегурочка», «Морозко», К. И. Чуковский «Айболит», Носов «Незнайка», Ш. Перро «Красная шапочка», «»Золушка», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

Оборудование: Поделки совместного творчества детей и родителей: «Имя моего ребёнка», проектор, «Домовёнок», схема для рассказа, документ «Свидетельство о рождении», Цветная бумага, пальчиковая краска, фломастеры, влажные салфетки.

Словарная работа: Документ «Свидетельство о рождении»

Дети посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки – ведь они могут всё : и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. (Воспитатель обращается поочерёдно к каждому ребёнку, побуждая сказать что-нибудь хорошее о своих руках).

Какие добрые и умные у вас руки! (Звучит аудиозапись лирической музыки)

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

Искажу вам, не тая, руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками. Мы друзья. Как друзья называют друг друга? Как звучит имя друга ласково? Назвать друга нежно вы умеете?

Очень красиво звучат ваши имена, правда? Сколько много разных имён, и все они красивые, нежные, ласковые. А ведь они могут красиво выглядеть, посмотрите, как вы и ваши родители изобразили имена. (Воспитатель обращает внимание детей на выставку поделок современного творчества детей и родителей «Имя моего ребёнка»)

Вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня? О том как называть друг друга, как зовут друг друга друзья (Об именах).

Сегодня мы поговорим не просто об имени, а о праве каждого ребёнка на имя. В конвенции о правах ребёнка записано, что каждый ребёнок имеет право на имя при рождении. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию.

У каждого из нас есть имя. Зачем оно нам? Зачем люди дают друг другу имена? (Люди дают имена, чтобы отличить мальчиков от девочек, одного человека от другого).

Но ведь имя есть не только у человека. И сказочные герои имеют свои имена, и у животных есть клички. Они помогают нам угадать характер персонажа, что он умеет делать, или как выглядит. Давайте попробуем расшифровать имена сказочных персонажей (сначала ответы детей, затем показ и расшифровка сказочных персонажей)

Интересно, кто это к нам пришёл? И выглядит как - то странно. Ты кто?

Как тебя зовут?

- Я домовёнок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени? У каждого ребёнка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

- А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не давал!

-Ребята, а кто же может дать имя домовёнку)

Домовёнок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать? Согласитесь, каждому приятно, когда к нему обращаются по имени.

Теперь, домовёнок, тебя зовут …. Нравится тебе твоё имя? Что же оно обозначает? А, отчество присваивается ребёнку по имени отца. Например : папу Светы зовут Борис. Значит отчество Светы – Борисовна. Когда она вырастет, то к ней будут обращаться так: Светлана Борисовна. А как зовут твоего папу Катя? Какое у тебя отчество? Я думаю мы расскажем домовёнку Кузе о своих именах (СХЕМА)

Меня зовут

У меня красивое имя.

Оно обозначает

Дома меня называют

Мне нравится моё имя

Когда я вырасту, меня будут называть

Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ: «Свидетельство о рождении» (показывает документ). В этом документе закреплено право на имя. Кузя мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. И я впишу в него твоё имя. Но вначале разомнё м пальчики: (пальчиковая гимнастика)

Как у нашей внучки маленькие ручки

А на ручках пальчики: девочки и мальчики.

Дружно пальчики живут, их по имени зовут :

Пальчик Зина, пальчик Нина,

Миша, Гриша, Николай

Пальчик Маша, пальчик Даша,

Вова, Лёва, Ермолай.

Дружно пальчики считаем, 1. 2, 3,4, 5,

А мы будем рисовать….

(Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «документа»)

-Любимый наш Кузенька, конечно же, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

- Спасибо, ребята, я очень рад. Разрешите мне забрать все эти замечательные документы и подарить своим сказочным друзьям. До свидания, ребята!

- Приятно, что наш домовёнок ушёл довольный. А что мы с вами для этого сделали (придумали имя, нарисовали и подарили «свидетельство о рождении»). Скажите, с чем мы сегодня познакомились? (Узнали, что у каждого ребёнка есть право на имя. Узнали о том, как дети получают имёна, отчества). А, как вы думаете, что о нас расскажет Кузя своим друзьям (дружные, воспитанные?

Дети, вы живёте в одном городе, ходите в одну группу, вы очень дружные ребята. На воздушном шарике я написала ваши имена. Мы выпустим этот шар на улицу и все вокруг узнают, есть в городе Благодарном детский сад «Звёздочка» в нём живут такие дружные ребята.

Публикации по теме:

Конспект беседы «По-разному зовутся дети» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Конспект беседы с детьми старшей группы.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Право на жилье и неприкосновенность жилища» Конспект НОД по правовому воспитанию «Право на жилье и неприкосновенность жилища» Цель: 1. Ознакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка».

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско-правовому воспитанию Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско- правовому воспитанию на тему: «Русская береза —.

Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию «Любимый Тамбов, гордимся тобой» в старшей группе Воспитатель Полякова Т. М. Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Любимый Тамбов, гордимся тобой!». Старшая группа. Цель:.

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права ребёнка» МБДОУ Д/С № 4 «Незабудка». МО «Барышский район» Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе. По теме «Права ребёнка» Воспитатель.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Что такое права человека. Право на имя» в старшей группе Тема: «Что такое права человека. Право на имя" Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах.

Конспект викторины КВН по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка»Конспект викторины КВН по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка» Цель: расширение и закрепление знаний детей об их правах; познакомить детей с правом на труд и с правом на отдых; воспитывать в детях чувство.

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Я имею право» Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры Задачи: Образовательные задачи: -учить детей.

НОД по правовому воспитанию в средней группе Тема «Права ребенка»НОД по правовому воспитанию в средней группе Тема «Права ребенка» Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний. Задачи: Довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин.

«По-разному зовутся дети». Занятие по правовому воспитанию для детей 5–6 лет Цель: Формировать представления о праве на имя (дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по правовому воспитанию «По-разному зовутся дети» в средней группе
Опубликовано: 31 мая 2019 в 13:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД