Папки-передвижки

ООД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Разучивание стихов о школе»

Елена Курганова
ООД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Разучивание стихов о школе»

Тема ООД: "Разучивание стихов о школе"(4 год обучения)

Программное содержание:

1. Продолжать расширять кругозор детей о школе, школьных принадлежностях.

2. Учить детей рассказывать стихи громко, четко, выразительно, проговаривая окончания в словах.

3. Развитие и коррекция связной устной речи, произвольной памяти, восприятия, слухового внимания, наглядно-образного мышления, общей моторики.

4. Воспитание интереса к школе, учебе.

Публикация «ООД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой „Разучивание стихов о школе“» размещена в разделах

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, худ-эстетическое развитие, физическое развитие.

Метод. приемы: этюд-релаксация по М. И. Чистяковой, игровая ситуация, чтение, беседа, физкультминутка, разучивание стихотворения.

Словарная работа: класс, перемена, звонок, урок, ученик, ученица, первоклассники, дневник, оценки.

Наглядный материал и оборудование: школьные принадлежности, предметные картинки, портфель, Незнайка.

Ход ООД

1. Организационный момент

Этюд – релаксация

«Цветочек»

Цель: Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить расслаблять мышцы тела.

Солнце стало пригревать. Как жарко! Как хочется пить! Почти завяли цветочки. Плечики опустили. Голову повесили. Листочки-руки как плети висят. Идут медленно, грустно цветочкам.

Но вдруг, пошёл прохладный дождик. Цветочки обрадовались, сразу распрямились. Напились водички, цветочки. Так приятно!

2. Создание игровой ситуации

-Ребята, в гости к нам Незнайка с портфелем пришёл. Просит вас рассказать про школу.

3. Беседа о школе.

-Что такое школа? Кто работает в школе? Кто такие ученики, первоклассники? Что такое: урок, парта, перемена, класс, звонок?

4. Д/И «Назови одним словом»

Пенал, тетрадь, ручка, букварь – это…. –Молодцы, дети. Незнайке всё понятно стало.

5. Чтение стихотворения о школе дефектологом

В первый класс

Встал пораньше я с утра,

В школу мне идти пора.

Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс!

В школе ждёт меня букварь, и тетрадки и словарь!

6. Беседа по стихотворению.

а) ответы на вопросы учителя-дефектолога

б) повторное чтение.

7. Физкультминутка

" Поработали ребятки".

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте, прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

8. Разучивание стихотворения вместе с детьми.

9. Чтение стихотворения наизусть детьми.

10. Рефлексия. Итог. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Разучивание стихов о школе»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 19:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД