Приложение МААМ

ООД по развитию речи «Путешествие на Северный полюс» для воспитанников 6–7 лет с общим недоразвитием речи (1 фото)

Ломакина Мария
ООД по развитию речи «Путешествие на Северный полюс» для воспитанников 6–7 лет с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Животные Севера»

Коррекционные задачи:

1. развивать фонематический анализ и синтез;

2. уточнить названия животных и их детенышей;

3. совершенствоватьграмматический строй речи (образование и употребление существительного в форме единственного числа родительного падежа);

4. развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие;

Публикация «ООД по развитию речи „Путешествие на Северный полюс“ для воспитанников 6–7 лет с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

5. закрепить правильное произношение звуков в самостоятельной речи.

Образовательные задачи:

1. познакомитьдетей с явлением природы «Полярное сияние»;

2. совершенствовать навык чтения.

Воспитательные задачи :

1. воспитывать уважение друг друг; умения выслушивать ответы других детей до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными севера, рассматривание географической карты, беседа о животных севера.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы: наглядные, практические, опытно-экспериментальные.

Оборудование: компьютерная техника, презентация, мяч, предметные картинки животных севера, магнитная доска, блюдо, молоко, цветные краски, пипетки, зубочистки.

Ход занятия

Логопед: Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день» .

Логопед: в нашу группу пришло письмо.

(Логопед читает письмо)

«Здравствуйте ребята. Я сделал для вас фотографию необычного явления, которое бывает только на Севере. Случилась беда –погода испортилась, и северный ветер вырвал из моих лап фотографию. Она разорвалась на несколько частей, которые разлетелись по всему Северному полюсу. Помогите найти кусочки фотографии, для того чтобы вы смогли увидеть это необычное явление. О моем имени вы сможете узнать, выполнив первое задание».

Логопед: ребята, что вы предлагаете сделать?

Дети: мы готовы выполнить задания и собрать все части фотографии.

Логопед: давайте разгадаем имя того, кто прислал письмо, для этого мы должны выполнить первое задание. «Назови первый звук в словах»

На экране появляются предметные картинки (утка, мак, кот, арбуз).

Логопед: назовите первый звук в слове утка.

Ребенок: в слове утка первый звук [у].

Логопед: какой буквой обозначается звук [у]?

Дети: звук [у] обозначается буквой У.

(На экране появляется буква У)

Логопед: назовите первый звук в слове мак.

Ребенок: в слове мак первый звук [м].

Логопед:какой буквой обозначается звук [м]?

Дети: звук [м], обозначается буквой М.

(На экране появляется буква М)

Логопед: назовите первый звук в слове кот

Ребенок: первый звук в слове кот [к]

Логопед:какой буквой обозначается звук [к]?

Дети: звук [к], обозначается буквой К.

(На экране появляется буква К)

Логопед: назовите первый звук в слове арбуз.

Ребенок: первый звук в слове арбуз [а]

Логопед:какой буквой обозначается звук [а]?

Дети: звук [а], обозначается буквой А.

(На экране появляется буква А)

Логопед: прочитайте слово

Дети читают: Умка

(На экране появляется медвежонок)

Логопед: Умка – это кто?

Ребенок: Умка – это медвежонок, который живет на Северном полюсе.

Логопед: вы правильно отгадали имя того, кто прислал нам письмо. За это вы получаете первую часть фотографии.

(Логопед размещает часть фотографии на магнитной доске)

Логопед: задание 2. «Угадай, чья это тень?»

(На экране появляется картинка, на которой изображены тени животных Севера)

Посмотрите на картинки и скажите, тень какого животного здесь изображена?

(Логопед вызывает к доске детей)

Первый ребенок: это тень волка

Второй ребенок: это тень медведя

Третий ребенок: это тень песца

Четвертый ребенок: это тень моржа

Логопед: молодцы, вы узнали тени всех животных. За это вы получаете вторую часть фотографии.

(Логопед размещает часть фотографии на магнитной доске)

Логопе: а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Вот так холод, вот мороз (Дети хлопают в ладоши)

Больно щиплет нос (Дотрагиваются до носа)

Чтоб согреть его скорей, (Трут нос указательным пальцем)

Надо потереть скорей.

Очень холодно стоять (Дети растирают ножки)

Ножки стали замерзать

Будем ножки согревать – (Дети прыгают на месте)

Бегать, прыгать и скакать.

Логопед: третье задание «Кто у кого»

Встаньте в круг. Я буду бросать мяч, называть животное, а вы должны назвать его детеныша и бросить мяч мне.

Логопед: у медведицы

Ребенок: – медвежонок

Логопед: у оленя

Ребенок: – олененок

Логопед: у кита

Ребенок: – китенок

Логопед: у совы

Ребенок: – совенок

Логопед: у моржа

Ребенок: – моржонок

Логопед: вы справились с этим задание, за это вы получаете еще одну часть фотографии.

(Логопед размещает часть фотографии на магнитной доске)

Логопед: задание 4. «Составь предложение по картинке»

Следующее задание. Подойдите к столу и возьмите любую картинку. Составьте предложение по картинке.

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки. Ребенок выбирает картинку и составляет по ней предложение.

Ребенок: медведица и медвежонок играют на снегу.

Ребенок:морж спит на снегу.

Ребенок:тюлень плавает в воде.

Ребенок:северный олень ест траву.

Логопед: молодцы и с этим заданием вы справились! За выполненное задание вы получаете последнюю часть фотогафии. А теперь из этих частей соберите целую фотографию.

(Дети подходят к магнитной доске, собирают целую фотографию)

Логопед:какая красивая фотография у вас получилась. Умка хотел вам показать красивое явление природы - Полярное сиянье. Полярное сияние- это явление природы, которое бывает только на севере, по-другому его называют северное сияние. Северное сияние – это тысячи разноцветных огоньков, зажигающихся на небе в темные ночи. Огни бывают самых разных форм и цветов: синие, желтые, красные, зеленые.

Логопед: к сожалению, чтобы увидеть северное сияние, нам нужно долго добираться до севера, но я вам расскажу, как можно сделать северное сияние у нас в группе.

Подойдите к столу.

(Дети подходят к столу, на котором стоят блюдо, молоко, пищевые краски различных цветов, пипетки, моющее средство для посуды)

Логопед: в блюдо нальем немного молока. С помощью пипетки по очереди добавим различные цвета краски в блюдо с молоком, затем добавим каплю моющего средства. С помощью зубочистки смешаем краски.

(Дети выполняют задание вместе с логопедом)

Вот у нас получилось Северное сияние.

Логопед:что нового вы узнали на занятии? Что интересного вы расскажете своим родителям, друзьям о нашем сегодняшнем занятии? А на следующем занятии мы поговорим об образе жизни животных Севера.

ООД по развитию речи «Путешествие на Северный полюс» для воспитанников 6–7 лет с общим недоразвитием речи
Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи «Путешествие на Северный полюс» для воспитанников 6–7 лет с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 24 мая 2024 в 01:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи «Путешествие на Северный полюс» для воспитанников 6–7 лет с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Ломакина Мария (УИ 3373203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД