Папки-передвижки

ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ «загадочных историй по Н. И. Сладкову»

Татаренко Анна
ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ «загадочных историй по Н. И. Сладкову»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по развитию речи в старшей группе

на тему: Пересказ «загадочных историй» (по Н. И. Сладкову)

Составила и провела воспитатель: Татаренко А. В.

Цель: Учить детей пересказывать прочитанные рассказы.

Задачи:

Образовательные: учить детей пересказывать текст, опираясь на сюжетные картинки;

Публикация «ООД по развитию речи в старшей группе „Пересказ „загадочных историй по Н, И, Сладкову“» размещена в разделах

Развивающие : развивать речь, память, внимание, образное мышление, любознательность;

Воспитательные: прививать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к природе;

Речевые: помогать детям употреблять слова в речи в точном соответствии со смыслом; совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Словарная работа: полярники, куропатка, песец.

Методы и приё мы: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: портрет Н. И. Сладкова, сюжетные картинки к тексту.

Ход деятельности:

Приветствие.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку. А что мы там увидим, вы сможете узнать отгадав загадку.

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это…

Дети: Книжки.

Воспитатель: Правильно ребята, это книжки. Значит ребята, как будет называться наша выставка?

Дети: Книжная выставка.

Воспитатель: Я приглашаю вас пройти к первому столу. Ребята посмотрите внимательно на нашей книжной выставке много книг, вы узнаете их? Назовите.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а каким одним жанром объединены все эти книги?

Дети: Сказки.

Воспитатель: Правильно ребята, это сказки. Давайте пройдем к другому столу.

Ребята, а эти книги вам знакомы? Назовите. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а каким жанром объединены эти книги?

Дети: Рассказы.

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о сказках и рассказах. Что в них общего и чем они отличаются? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с писателями и их произведениями. Я приглашаю вас в читальный зал. Проходите. Давайте немного подышим.

Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо»

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Вдох, губы трубочкой-выдох. Выполняются движения по тексту.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока. (Е. Антоновой-Чалой).

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это портрет Николая Ивановича Сладкова. Николай Иванович Сладков - писатель, он писал интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает и плавает, догадались о ком?

Дети: О животных.

Воспитатель: Правильно ребята, в том числе он писал и о разных загадках природы. Вот сегодня я предлагаю вам познакомиться с одной из таких загадочных историй. Хотите послушать загадочную историю, которую написал Николай Иванович?

Дети: Да.

Воспитатель: Рассказ называется «Красный снег». Я сейчас прочитаю первую часть рассказа.

«Красный снег»

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие полярники? (Ответы детей)

Воспитатель: Полярники – это люди, которые работают на Северном полюсе и в Антарктиде, которые проводят различные исследования в условиях холода и снега. Повторите это слово полярники. (Прошу найти и поставить картинку на мольберт)

-Как вы понимаете выражение «высадились на остров»? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто такой песец?

Дети: Это зверь.

Воспитатель: Песец – это полярная лисица или снежная лисица. Мех у него белый, так как живет зверек в арктических снегах Северного полюса. Повторите это слово - Песец.

Дети: Песец. (Прошу найти и поставить картинку на мольберт)

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «песец протрусил»?

Дети: Пробежал.

Воспитатель: Кто такие куропатки?

Дети: Это птица.

Воспитатель: Правильно ребята, это небольшая дикая птица, схожая по размерам с обычной домашней курицей. Это для вас новое слово, повторите его.

Дети: Куропатка. (Прошу найти и поставить картинку на мольберт)

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «куропатки пробежали – красными крестиками наследили»?

Дети: Оставили следы на снегу.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас прослушайте еще раз эту часть рассказа.

(Повтор первой части)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снег красный? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие следы оставили звери и птицы?

Дети: Красная строчка от песца, куропатки – красными крестиками.

Воспитатель: Правильно ребята, а сейчас послушайте продолжение рассказа - отгадку на этот вопрос «Почему снег красный?»

Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего. (Читаю еще раз)

Воспитатель: Ребята, почему снег красный?

Дети: Потому что разрослась красная водоросль. (Ставлю картинку)

Воспитатель: Отчего разрослась особая красная водоросль?

Дети: От весеннего тепла.

Воспитатель: Как начинается разгадка?

Дети: …Но глазам верить надо.

Воспитатель: Какими словами автор заканчивает рассказ?

Дети: И снег… зацвел! Только-то и всего.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте попробуем пересказать этот рассказ вместе. Я буду загадывать загадку первую часть, а кто то из вас расскажет отгадку вторую часть рассказа. Кто мне поможет? (Слушаю 2-3 детей)

2 Физминутка: «Весна»

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои стульчики. Ребята у Н. И. Слакова есть еще один интересный рассказ, и называется он - «Волосатое дерево», послушайте первую часть.

«Волосатое дерево»

Разные бывают деревья: толстые - тонкие, высокие - низкие, прямые - кривые. А в горах можно увидеть дерево волосатое! Увидишь - глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь - так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс! Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое.

Воспитатель: Ребята какие бывают деревья?

Дети: Толстые, тонкие и т. д

Воспитатель: Правильно ребята, а в горах какое дерево можно увидеть? Что в нем особенного? На что похоже такое дерево?

Дети: Волосатое дерево, оно мохнатое, как собака. (Прошу поставить картинку на мольберт)

Воспитатель: Как вы думаете ребята, а почему дерево мохнатое?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, первая часть это загадка, кто загадает загадку еще раз?

(Спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас послушайте продолжение рассказа - отгадку на этот вопрос «Почему дерево волосатое?»

Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет тереться! Линяет она весной, шерсть зимняя клочьями - вот о кору и счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется - дерево шерстью и обрастет! Стоит волосатое дерево - всем на удивление.

Воспитатель: Почему дерево мохнатое? Кто в этом виноват?

Дети: Дерево мохнатое из-за коз.

Воспитатель: Что козы сделали? Как они оставляют свою шерсть? Почему шерсть остается на стволе дерева?

Дети: Это козы виноваты, они линяют и трутся о дерево.

Воспитатель: Как вы понимаете слово линяет?

Дети: Коза сбрасывает шерсть.

Воспитатель: Правильно животное сбрасывает подшерсток, который грел его зимой, а летом стал не нужен. Как автор пишет в рассказе? Что делала одна коза?

Дети: Одна почешется.

-А вторая?

Дети: Вторая потрется.

-А третья?

Дети: Третья поскребется.

Воспитатель: Ребята, каким предложением заканчивается рассказ?

Дети: …Стоит волосатое дерево - всем на удивление.

Воспитатель: Правильно ребята, а давайте попробуем пересказать этот рассказ. Я буду загадывать загадку первую часть, а кто то из вас расскажет отгадку вторую часть рассказа. Кто хочет мне помочь? (Слушаю 2-3 детей)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята. Наш читальный зал закрывается. Книгам тоже пора отдохнуть, они будут ждать своих читателей снова.

Ребята, с какими загадочными историями мы сегодня познакомились?

Дети: Красный снег. Волосатое дерево.

Воспитатель: Кто написал эти рассказы.

Дети: Н. И. Сладков.

Воспитатель: Почему снег красного цвета?

Дети: Потому что разрослась красная водоросль.

Воспитатель: Почему дерево волосатое?

Дети: Козы трутся о дерево и оставляют шерсть.

Воспитатель: Какая история вам понравилась больше? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какую загадочную историю вам хотелось бы рассказать родителям и друзьям?

Спасибо большое, занятие закончилось, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ «загадочных историй по Н. И. Сладкову»
Опубликовано: 17 июня 2022 в 10:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ «загадочных историй по Н. И. Сладкову»» (включая файлы) размещена пользователем Татаренко Анна (УИ 1725984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД