Папки-передвижки

ООД по развитию речи «Знакомство с произведением М. Пришвина «Ребята и утята»

Бобылева татьяна Николаевна
ООД по развитию речи «Знакомство с произведением М. Пришвина «Ребята и утята»

ООД по развитию речи.

Знакомство с произведением М. М. Пришвина «Ребята и утята»»

Воспитательно – образовательные задачи

Образовательные:

- познакомить детей с творчеством М. Пришвина;

-формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы;

-расширять словарный запас детей;

- учить анализировать поступки и характеры героев, определять главную мысль прочитанного;

-закреплять знания о профессии библиотекаря.

Развивающие :

Публикация «ООД по развитию речи „Знакомство с произведением М, Пришвина „Ребята и утята“» размещена в разделах

-развивать внимание, память, выдержку, усидчивость.

Воспитывающие:

-воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, стремление оберегать природу и ее обитателей.

Материалы и оборудование: портрет М. М. Пришвина, презентация о жизни и творчестве М М Пришвина. Книги с рассказами Пришвина, картинки с изображением библиотеки, библиотекаря.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня ребята, я хочу познакомить Вас с маленьким мальчиком Мишей (показ презентации)

Вырос он в бедной семье, в которой было 5 детей. Отец рано умер и воспитывала детей мама. Миша рос беспокойным ребенком и его за противоречия с учителем даже выгнали из школы. В перврм классе Миша решил сбежать из дома и отправится в путешествие по разным странам. Вместе с двумя друзьями они сели в лодку и отплыли, но быстро были возвращены домой. Учился Миша в разных учебных заведениях, даже в других странах. Когда вырос даже учавствовал в 1 Мировой войне в качестве медбрата и корреспондента. Работал и учителем и агрономом и много путешествовал. Писать рассказы он начал когда стал совсем взрослым. Много он написал книг о природе и животных. Это и был писательМихаил Михайлович Пришвин!

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку, и подумайте что же это такое.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (Книга)

Воспитатель: - Правильно, это книга. Ребята, а как называется место где хранится много книг?

Дети: - Библиотека.

Воспитатель: -А что еще кроме книг есть в библиотеке?

Дети:- Газеты, журналы, словари

Воспитатель: -Кто работает в библиотеке, кто нам выдает книги?

Дети: -Библиотекарь.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете каким должен, быть библиотекарь?

Дети: - Библиотекарь должен любить книги, у него должна быть хорошая память, т. к. ему нужно знать всех авторов.

Воспитатель: - Да, библиотекарь постоянно общается с читателями, отвечает на вопросы, советует какую книгу прочесть, рассказывает о писателях и их новых книгах.

-Ребята, у нас есть в группе библиотека?

Дети: -Да.

Воспитатель: -У нас тоже есть библиотека, где сейчас развернута выставка книг Михаила Пришвина. Давайте, почитаем книгу из нашей библиотеки.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством М. М. Пришвина. За годы своей жизни он был охотником, агрономом, учителем. М. Пришвин написал много книг для детей и взрослых. Он много рассказывал о животных и природе. В книгах М. Пришвин открывает что-то важное, близкое каждому человеку.

-И сегодня мы познакомимся с произведением этого автора, а называется оно «Ребята и утята».

Чтение воспитателем рассказа «Ребята и утята»

2. Беседа о прочитанном.

Воспитатель: - Какие жанры художественной литературы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:- К какому жанру художественной литературы относится это произведение? И почему?

Дети:- Рассказ.

Воспитатель: - Какие слова в тексте вам были непонятны, незнакомы?

(Холм - небольшой бугорок; верста- русская мера длины; чирок-свистунок –уточка; прочное место- безопасное место, кузница-место где работает кузнец; паровое поле- отдохнувшее поле; вода спала- стало меньше воды.)

Воспитатель: - Кто главные герои рассказа?

Дети: -автор, мать- утка, ребята.

Воспитатель: - Что утка-мать решила сделать с утятами?

Дети: - Перевести своих утят.

Воспитатель: - Откуда она их вела?

Дети: - Из леса.

Воспитатель: - Куда вела? (в озеро на свободу)

Воспитатель: - Опасен ли был их путь? Кого опасалась утка?

Дети: - Человека, лису, ястреба.

Воспитатель: - Сколько всего было утят? (5 утят)

Воспитатель: - Близко или далеко находилось озеро от того места, где было гнездо утят? Почему уточка свила гнездо так далеко от озера?

Дети: -Весной озеро сильно разливалось, поэтому прочное и удобное место было там, за 3 версты на кочке.

Воспитатель: - Как передвигалась утиная семья по дороге к озеру?

Дети: - На открытых местах мать шла позади, чтобы не выпустить ни одного утенка из виду.

Воспитатель:- Что произошло у кузнецы? Что стали делать ребята, когда увидели утят?

Дети: - Стали ловить, зашвыряли шапками их.

Воспитатель: -Как вела себя уточка?

Дети: - она бегала с раскрытым клювом, волновалась.

Воспитатель: - Кого ребята собрались поймать, так же как и утят? (Утку) Воспитатель:- Как можно сказать об уточки? Какими словами?

- Думали ли ребята, когда ловили утят о том, что уточка будет переживать? Нужны ли им были эти утята?

Воспитатель: - Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они? Как в рассказе автор их еще называет?

Дети: -Они веселые, глупые, жестокие беззаботные, несмышленые. Глупыши.

Воспитатель: - Кто спас утку с утятами? (автор рассказа)

-Как отнесся автор к поступку ребят? Какие автор задавал вопросы детям

-Что приказал ребятам, автор?

Дети: - Идти и отдать утят.

Воспитатель: - Как ребята исправили свою ошибку? (отдали утят)

- Как приняла уточка утят? Чему обрадовался автор? (отпустили утят и оставили в покое утку)

-Почему дети смеялись над автором рассказа? Что он велел сделать ребятам?

Дети: - Он снял шапку и помахал утятам.

Воспитатель: - Почему автору и ребятам стало радостно?

Дети: - Делать счастливыми других всегда приятно.

3. Физкультминутка. (танец маленьких утят)

Воспитатель:- А как по-другому можно озаглавить рассказ?

-С каким произведением мы познакомились? Кто автор рассказа? Какую ошибку совершили ребята?

- Как бы вы поступили на месте ребят? О чем автор помог нам задуматься?

Дети: - Нужно быть добрым, воспитывать любовь к природе, птицам, любить и беречь природу.

Сегодня я вам приготовила раскраски с произведений Пришвина. Посмотрите и скажите героев каких рассказов вы узнали на раскрасках. (Ответы детей). Предлагаю вам раскрасить их цветными карандашами, а после сделать альбом рисунков по произведениям Пришвина.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алтайского края Хабарского района с. Хабары Конспект ООД по развитию.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Детский сад. Ребята, давайте жить дружно!» .

Конспект НОД в старшей группе по рассказу М. Пришвина «Ребята и утята» Конспект НОД в старшей группе по рассказу М. Пришвина «Ребята и утята». Задачи: - Познакомить с произведением М. Пришвина «Ребята и утята»;.

Конспект ООД по развитию речи детей 3–4-х лет «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]» МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет общеразвивающей.

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5-6 лет Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

ООД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [Ш]» в старшей группе Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей старшей группы 5-6 лет Воспитатель: Гималеева Гульсесек Раисовна.

ООД во второй младшей группе по речевому развитию и знакомство с потешкой «Курочка-Рябушечка» Тема: «Знакомство с потешкой «Курочка- Рябушечка» Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредствам.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Конспект занятия по развитию речи Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Задачи: Образовательные задачи Словарь: формировать.

Проект «Ребята и утята»Проект «Ребята и утята» В наш Центре силами педагогов реализовался очередной проект на тему: "Ребята и утята".Проект «Ребята и утята» оказывает значимую.

Знакомство с художественным произведением В. Осеевой «Волшебное слово» через театрализацию Видео Конспект Н О Д по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с художественным произведением В. Осеевой «Волшебное слово».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи «Знакомство с произведением М. Пришвина «Ребята и утята»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 22:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД